Индивидуальное занятие для учителей-дефектологов по РСВ в 3 классе.


Тема. Насекомые.
Цель. Создать условия для внятной и выразительной речи и развития слухового восприятия.
Задачи.
Развивать фонетический слух, разговорную и связную речь.
Стимулировать развитие психических и познавательных процессов.
Поддерживать эмоционально-положительный комфорт.
Способствовать развитию коммуникативных навыков.
Создать здоровьесберегающее пространство на занятии.
Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: карточки, компьютер, картинки.
Словарь: насекомые, прыгают, летают.
Ход урока.
Орг. момент.
Приветствие.
Фразы на слух.
1.Материал обиходно-разговорного характера:
У тебя школьная одежда?
Ты умеешь мыть пол?
Наши дежурные чисто убирают в классе.
Какой праздник тебе нравится?
Как ты отдыхаешь на каникулах?
2.Материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов:
Единственное число, женский род.
Что можно сделать из снега?
Кто работает в библиотеке?
Что продают в магазине?
Сколько будет 6х7=?
Активизация словаря. Шёпотная речь. Повтори.
Насекомые, прыгают, летают.
Развитие психических и познавательных процессов. см папку.
Артикуляционный массаж.
Целевая установка
Будем продолжать правильно говорить звуки. Слушай меня внимательно, думай и говори хорошо.
Текст.
Насекомые – это стрекоза, муравей, кузнечик, бабочка, муха, пчела, жук, божья коровка.У насекомых есть голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки.Насекомые летают, ползают, прыгают.
Насекомые приносят пользу и вред людям.
Пользу приносят насекомые: пчела, муравей, божья коровка, бабочки.
Вред приносят насекомые:
Мухи, тараканы, комары, гусеницы.
О чём текст?
Какие слова ты запомнил?
Повторение слов, словосочетаний, предложений.
Стрекоза, муравей, кузнечик, бабочка, муха, пчела, жук, божья коровка.
Голова, усики, хоботок, жало, глаза, брюшко, крылышки, лапки.
Насекомые летают, ползают, прыгают.
Вред приносят насекомые:
Вопросы к тексту. Lраб.Каких насекомых ты знаешь?
Покажи у насекомых усики, хоботок, жало.
Что приносят насекомые людям?
Какое насекомое прыгает?
Какие насекомые летают?
Какие насекомые очень красивые?
Составь словосочетания.
Комар опыляет
Бабочка кусает
Пчела собирает
Дополни предложения.
Насекомые –это …
У насекомых есть …
Насекомые летают, …
Насекомые приносят …
Пользу приносят насекомые:
Вред приносят насекомые:
Составь предложение по образцу.
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы -…. лапки…. голова.
У паука -… лапки… голова.
Физминутка.
Работа над монологом.
Составь монолог по карт. стр.27Логопед. дом .зад.№4
 Диалог. Да. Нет.
Муравей живёт в улье?
Бабочка стрекочет?
Муха плетёт паутину?
Паук строит муравейник?
Диалог по ролям.
Где была ты?
Тут и там.
Где летала?
По цветам.
Что домой ты принесла?
Мёд - ответила пчела.
Восприятие фонетически близких слов.
Вредитель - вредители
Пчела-пчёлка
Чтение с губ. Развитие способности к переключению внимания.
Женский род,
снеговик, горка,
библиотекарь,
продукты, одежда.
Итог занятия. Назови лишнее слово.
Муха, грач, муравей, пчела.
О чём мы говорили?