Классный час Первый раз в пятый класс

Классный час № 1 в 5 «Б» классе
МКОУ «СОШ №30» г. Михайловска

Тема классного часа: «Первый раз в пятый класс»
Цели: 1. познакомить пятиклассников с классным кабинетом, с новыми
предметами;
2. определить мотивации к учёбе;
3. создать благоприятную атмосферу в классе;
4. выборы лидеров классного коллектива.
Форма работы: торжественное собрание
Оформление класса: - рисунки пятиклассников «Как я провёл лето»;
- коллаж «Поздравления классу»
- наказы родителям;
- лист ватмана, прикреплённый к доске;
- «золотой» ключик;
- надпись на доске: 01.09.2012 – 25.05.2019
Оборудование: - проектор;
- ватман;
- «Цветик-семицветик»;
- музыкальный центр;
- конверты;
- альбомные листы, фломастеры, карандаши; клей;
- фотоаппарат.

Приглашённые: родители учащихся.

План:
Вступительное слово.

Когда-то на Руси Новый год встречали не первого января, а первого сентября. Сегодня мы тоже празднуем своеобразный Новый год – только не календарный, а учебный.
1 сентября – это также и День знаний, и День мира. Одним словом, этот первый осенний день, обычно солнечный и погожий, всегда отмечен некоторой торжественностью, даже для тех, кто уже давно покинул школьный двор.
Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе со Людмилой Георгиевной вы штурмовали азы программ начальной школы, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая. . Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!
??? Вы многое уже умеете, многому научились в начальной школе. Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.
1.09 – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2012 – год, который нас с вами познакомил и, надеюсь, подружил.
25.05.2019 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Конечно, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых

Верно, впереди целых 7 лет, на протяжении на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день и постараемся сделать так, что бы при встрече нам хотелось улыбаться друг другу, радоваться тому, что мы вместе.


Притча «Чем громче слов, тем тише чувства»

Пресс-конференция классного руководителя

Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю вам еще раз представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться: Галина Геннадьевна, моё педагогическое кредо: учить с любовью. Если вы хотите узнать больше, то задавайте вопросы.
Создание автопортрета класса.
Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь бы мне хотелось узнать о таинственном незнакомце по имени 5 класс. (Лист ватмана, прикреплен к доске
Рост____________________

Вес _____________________

Физическая форма_________

Увлечения________________

Учёба____________________

Характер_________________

Дисциплина_______________)

Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5 классе. Какие у него глаза, рост, вес, физическая форма? Чем он увлекается? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Ну и, наконец, какое у него лицо? Всё это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие?

К доске выходит один из учеников, берёт фломастер.

Первый вопрос, самый лёгкий – это рост 5 класса. Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в эту графу? Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий? А может быть средний?
Дети хором называют рост. Ученик записывает.

Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть излишний?

Физическое развитие - занимается ли наш 5 класс спортом? И каким?

Ну что ж, запишем: физическая форма – отличная! А вот что касается увлечений, опять вопрос.
Какие у 5 класса увлечения?
Дети рассказывают о своих увлечениях.
Так и запишем: увлечения разносторонние.

А как у нашего 5 класса с дисциплиной? Хорошо или плохо?

А вот что касается учебы, тут мы ничего пока написать не можем. Как вы думаете, почему?

Осталось только написать, какой характер у нашего 5 класса. Характеристика должна состоять только из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Итак, какой он, 5 класс?

Дети по очереди поднимают руки и говорят качества на все буквы алфавита.
А – аккуратный
Б – бережливый
Я – яркий
Игра «Моё имя»: Галина – гостеприимная

Алексеев Евгений – единственный, жизнерадостный
Бирюкова Анастасия – аккуратная, нежная
Григорян Артур – активный, армянин
Дмитриев Игорь – интересный, искренний
Еременко Артур - аккуратный
Зайцева Юлия - юная, юморная
Забирко Мария – мирная, модная
Злобина Ирина - искренняя
Кожевникова Алина - активная
Макаренко Виктория – весёлая, волевая
Марусова Яна – ясная, яркая
Мальсагов Роман – решительный, радостный, работящий
Машин Игорь - интересный, искренний, игривый
Пономарев Алексей - активный
Перваков Владислав – внимательный, верный, весёлый, волевой
Саврасов Егор - естественный
Сепян Левон – ловкий, любознательный
Сирик Николай – нормальный, коммуникабельный
Сущенко Антон - активный
Тимохин Роман – романтичный, решительный
Халатян Милена – музыкальная, молодая
Чигорев Егор - единственный
Чеботарев Александр – активный, самостоятельный, справедливый, сердечный
Федорук Илья - интересный
Цыбулина Юлиана – юная, южная
Шапетина Анна – аккуратная, авагардная


Чтобы закончить портрет класса, надо нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?

Дети выбирают лицо-смайлик.

Вот и получился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог составить портрет. Теперь мы можем наблюдать, как наш 5 класс растет, развивается, становится умнее, лучше. А вместе с ним и растет наш портрет.


Коллаж «Поздравления классу» (Форма – «Звезда» или «Дерево пожеланий») (под музыку)
«Капсула времени» - «Взгляд из настоящего в будущее» КЧ 2
Что-то заскучал наш 5 класс. А ведь сегодня у него День рождения. А его до сих пор никто не поздравил. Что же мы будем делать?
Давайте напишем нашему 5 классу поздравление с началом учебного года и пожелания на будущее. У вас на партах лежат листочки, всего за 5 минут попробуйте придумать несколько красивых и добрых слов своему классу.

Обсудить «Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям – моим родителям» + дописать свои пожелания. Каждый ученик подписывает конверт родителям.
Выборы лидеров класса. КЧ 2
Символика класса: название, гимн, герб, девиз. КЧ 2
Сайт класса. КЧ 2
Уголок класса. КЧ 2
Анкетирование детей по самооценке (для РС №1)
Рисунки «Как я провёл лето?» (для РС №1)
Разное: Сколько детей в семье?
Возраст родителей.
Левши в классе?
Какие секции, школы посещаете?
Коробка для записок.
16. Традиции - «Дерево счастья от Людмилы Георгиевны»;
- фото на сайт;
- записи в «Золотой книге класса»
17. Итог
Вы – ученики средней школы. Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце.

Я верю, что в нашем классе будут только отличники и ударники, лучшие спортсмены и художники, певцы и музыканты, которые заставят заговорить о себе в стенах нашей школы. .
Клятва пятиклассника
Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что в учебном году не будете лениться

Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что будете прилежно учиться

Клянётесь ли вы и обещаете ли вы, что будете к вершинам знаний стремиться и результатов высоких добиваться

Клянитесь (подтверждение – хлопок):

Никогда не ходить в школу с не выученными уроками

Никогда не здороваться с учителями набив рот жвачкой

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками

Никогда не огорчать родителей, учителей и классного руководителя

18. Рефлексия.

Галерея наших эмоций.

(Выбор определяется по силе аплодисментов)

С каким настроением вы шли в первый класс?
А с каким настроением вы собирались в пятый класс?
Какое настроение у вас будет в дальнейшем?
Какое настроение у вас сейчас?

- Вот и заканчивается наш праздник. Даны слова клятвы и обещаний











13PAGE 15


13PAGE 14515




15