Классный час Первый раз в пятый класс


Классный час "Первый раз в пятый класс" (1.09.2014)
Оборудование: презентация, карточки с буквами.
Учитель:
Астры собраны в букет.
Неба синь и подоконник.
Наступил сентябрь. Привет,
Лето проводивший школьник!
Что склоняешь очи к долу?
Ты печалишься? А зря.
Ждёт тебя родная школа
На пороге сентября.
Ждут тебя друзья и книги,
И учителя твои!
И познаний новых пики!
И открытие любви…
Пронесутся незаметно
Школьные твои года.
Позабудутся отметки,
Ну а дружба-никогда!
Астры собраны в букет.
Неба синь и подоконник.
Наступил сентябрь. Привет,
Лето проводивший школьник!
Учитель. Здравствуйте, ребята, уважаемые родители. Поздравляю вас с началом нового учебного года, первого года учёбы в среднем звене. Это не только новый учебный год, но и новая ступенька вашей жизни, и я от всей души желаю вам успешно пройти эту нелёгкую дорогу и достичь высоких результатов, которые порадовали бы вас, ваших родителей и, конечно, меня, вашего классного руководителя. А я в свою очередь постараюсь сделать всё, чтобы помочь вам на пути приобретения знаний.
Но сначала я хотела бы поговорить с вами о том, что такое Родина Родина – это не только наша необъятная страна, но и то место, где человек родился и живет. Каждый из нас любит свою малую родину. А для нас с вами малой родиной является этот маленький городок под названием Кушва. У каждого города, большого или маленького, есть свое лицо. Одни отличаются старинными домиками с удивительной деревянной резьбой, другие - каменными особняками, памятниками архитектуры, третьи - древними монастырями и церквями, четвертые - современными проспектами, прекрасными парками, набережными. Своеобразен и наш город - город Кушва. И не случайно этому до боли в сердце родному и любимому месту наши Кушвинские поэты посвящают свои стихи.
(во время прочтения стихов демонстрируется презентация о Кушве)
Я с тобою, Кушва! (Светлана Русскова)
Я люблю, когда зори алеют,
Яркий свет заливает поля,
И леса, и река розовеют,
И от солнца теплеет земля.
Милый край, мои корни и соки,
Здесь береза, да кедр до небес,
Здесь души моей нежной истоки,
Старый пруд и задумчивый лес.
Я с тобою, любимая Кушва,
Я с тобою, гора Благодать!
Милый город, хочу я послушать
Твою новь, твою жизнь угадать!
Учитель. Я хочу провести небольшую викторину на знание истории нашего города. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы.
1. Назовите дату основания города Кушва. (21 сентября 1735 года)
2. Как переводится на русский язык название нашего города? (“гнилая вода”)
3. Кто доложил императрице Анне Иоанновне об открытии нового месторождения железной руды? (Василий Татищев)
4. Почему гору назвали “Благодать”? (в честь императрицы Анны Иоанновны, так как “Анна” - благодать)
5. Кто, по преданию, был сожжен на горе Благодать? (вогул Степан Чумпин)
6. Почему гора Благодать считалась у народов манси священной? (она притягивала наконечники стрел…)
7. Кто из знаменитостей посещал наш город? (Александр Грин, Дмитрий Менделеев…)
Учитель: Я рада, что вы знаете историю своей малой Родины города Кушва. В 2015 году мы будем праздновать юбилей- 280 лет со дня основания нашего города. В преддверии этой даты у нас в школе пройдёт немало мероприятий, в которых мы с вами будем принимать участие.
А теперь давайте вспомним, какой праздник празднуют сегодня все школьники России. (ответы детей). Правильно, день Знаний.
Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади…
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски-акварели.
Парта, глобус.
Пятый класс.
Знаний день
У нас сейчас.
Станция “Представление”
Представление учениками 5 класса друг друга или самих себя.
Условие: своё представление начинать со слов:
Позвольте вам (Вам) представить…
Хочу вас (Вас) познакомить…
Знакомьтесь…
Пожалуйста, обратите внимание на…
Разрешите представиться…
Меня зовут…
Станция “Комплименты”
Дать характеристику классу по цепочке, используя прилагательные.
Условие: не повторяться.
Станция “Улыбка”
Рассказать весёлую историю из жизни класса.
Станция взаимопонимания
Необходимо изобразить, используя всех участников команды (команды делятся по рядам)
Команда 1: оркестр, букву “А”, весёлых пингвинов.
Команда 2: электричку, букву “Ю”, крутых зайцев.
Команда 3: сороконожку, букву “Ы”, одиноких сусликов.
Станция «Умники и умницы»
Учитель. Сейчас каждая команда получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – в течение двух минут составить из этих букв слово, которое обозначало бы человеческое качество.
Класс получил набор карточек с буквами б, т, ь, л, о, а, з, с, о, ю, н, л, е, ь, т, н.
Ответ: любознательность
Станция “Забор Желаний”
Написать на листочках (заранее приготовлены из бумаги), о чём мечтаешь в этом учебном году. (Указать фамилию) (После выполнения работы из листочек складывается забор с помощью магнитов.)
Учитель: В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно враз
Перешли вы в 5 класс.
Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
Клятва пятиклассника:
1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик школы № 10”. Клянемся!
Станция “Памятная” (Фото на память)
Станция “Заключительная”
Организационные вопросы.