Открытое занятие с технологиями музыкально-ритмического воспитания для средней группы «Как меня зовут?».

Открытое занятие с технологиями музыкально-ритмического воспитания для средней группы «Как меня зовут?». ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта. Задачи: Обучающие: - Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную. - Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве). - Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Развивающие: -развитие музыкальности ребенка. -развитие художественно - творческих способностей. -развитие творческой активности. Воспитывающие: -воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой) -воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.
Ход занятия: Дети входят в зал (занавес закрыт). Муз.рук. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в зимний лес. А на чем туда можно добраться, ведь снега кругом видимо -невидимо намело? На самолете. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается. Самолет, самолет, Ты возьми меня в полет. Муз. Ритм упражнение «Самолет». Муз. Рук. (открывает занавес). Вот мы с вами и прилетели на заснеженную полянку. Скажите, а кого можно встретить в лесу зимой? Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» На фланелеграфе – фигурки диких и домашних животных. Нужно всех лесных жителей переместить на полянку. Муз. Рук. Правильно, ребятки. Вы хорошо справились с заданием. А теперь садимся на стульчики и давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу. (показ сказки на ширме) Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: « Что-то холодно мне и грустно зимой стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем , может и повеселею» А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?». Муз. Рук. Давайте, ребятки, поможем, бабушке и слепим пирожки, да не простые, а снежные. (Речевое, ритмическое упражнение с движениями). 1. Лепим, лепим пирожки Со снежинками внутри, Чтобы дедушку и бабушку Детки угостить могли Припев: Раз! хлоп в ладошки с одной стороны Два! хлоп в ладошки с другой Пирожок! раскрываем ладошки, показываем пирожок Только не растай, дружок! пальчиком грозим 2. Мы положим на ладошку Нашу снежную лепешку - ладошками поглаживаем о ладошку, раскатываем тесто Будем тесто мы месить, Будем пирожки лепить - энергично сжимаем пальчики "месим тесто" Муз. Рук. Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по снежной тропинке. Вдруг на встречу ему быстроногий лопоухий зайка. Пирожок Ты кто? Зайка Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто? Пирожок А я не знаю, кто я и как меня зовут. Зайка А что ты умеешь делать? Пирожок Я умею быстро бегать по дорожке. Зайка А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает, и мы с ней часто играем на перегонки. Пирожок А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне. Муз. Рук. Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Пони». Исполняется танец «Пони». Пирожок Нет, я не пони, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я? Муз. Рук. Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка. Лиса Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто? Пирожок. А у меня нет имени, я не знаю кто я. Лиса Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя откушу и попробую Пирожок Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест. Муз. Рук. Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается и убежит. Танец с погремушками. Муз. Рук. Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из берлоги. Медведь Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка? Пирожок Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет). Мишка Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру Я бурый медвежонок, а ребята тебе помогут. Игра «Я бурый медвежонок». Муз. Рук. Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он на морозе совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка Волк Ты кто такой? И чего один в такой лютый мороз по лесу бегаешь? Пирожок Я не знаю, как меня зовут. Я совсем замерз и хочу вернуться к бабушке и дедушке. Волк Так и быть, пойдем, я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи, ладно? Муз.рук. Привел волк пирожок к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать. Пирожок Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто? Бабушка А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать? Дедушка А может, пончиком или пряничком? Пирожок Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться. Ребята Колобок. Колобок. Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать. Танец «Колобок». Муз. Рук. Вот и закончилось наше путешествие на зимнюю полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там пирожок и сок). Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями, пойдем в группу угощаться и колобка вспоминать.