Открытое занятие с технологиями музыкально-ритмического воспитания для средней группы «Как меня зовут?».
Открытое занятие с технологиями музыкально-ритмического воспитания для средней группы «Как меня зовут?».ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта. Задачи: Обучающие:- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную. - Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).- Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.Развивающие:-развитие музыкальности ребенка.-развитие художественно - творческих способностей.-развитие творческой активности.Воспитывающие:-воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)-воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.
Ход занятия:Дети входят в зал (занавес закрыт).Муз.рук.Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в зимний лес. А на чем туда можно добраться, ведь снега кругом видимо -невидимо намело? На самолете. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.Самолет, самолет,Ты возьми меня в полет.Муз. Ритм упражнение «Самолет».Муз. Рук. (открывает занавес).Вот мы с вами и прилетели на заснеженную полянку. Скажите, а кого можно встретить в лесу зимой?Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»На фланелеграфе – фигурки диких и домашних животных. Нужно всех лесных жителей переместить на полянку.Муз. Рук.Правильно, ребятки. Вы хорошо справились с заданием. А теперь садимся на стульчики и давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.(показ сказки на ширме)Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: « Что-то холодно мне и грустно зимой стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем , может и повеселею»А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?».Муз. Рук.Давайте, ребятки, поможем, бабушке и слепим пирожки, да не простые, а снежные.(Речевое, ритмическое упражнение с движениями).1. Лепим, лепим пирожки Со снежинками внутри,Чтобы дедушку и бабушку Детки угостить могли Припев: Раз! хлоп в ладошки с одной стороны Два! хлоп в ладошки с другой Пирожок! раскрываем ладошки, показываем пирожок Только не растай, дружок! пальчиком грозим 2. Мы положим на ладошкуНашу снежную лепешку - ладошками поглаживаем о ладошку, раскатываем тестоБудем тесто мы месить, Будем пирожки лепить - энергично сжимаем пальчики "месим тесто"Муз. Рук.Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по снежной тропинке. Вдруг на встречу ему быстроногий лопоухий зайка.ПирожокТы кто?ЗайкаЯ – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто?ПирожокА я не знаю, кто я и как меня зовут.ЗайкаА что ты умеешь делать?ПирожокЯ умею быстро бегать по дорожке.ЗайкаА может ты лошадка? Она тоже быстро бегает, и мы с ней часто играем на перегонки.ПирожокА какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне.Муз. Рук.Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Пони».Исполняется танец «Пони».ПирожокНет, я не пони, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я?Муз. Рук.Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка.ЛисаЗдравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто?Пирожок.А у меня нет имени, я не знаю кто я.ЛисаПодойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя откушу и попробуюПирожокОй, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.Муз. Рук.Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается и убежит.Танец с погремушками.Муз. Рук.Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из берлоги.МедведьОй, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка?ПирожокЯ не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет).МишкаНе плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру Я бурый медвежонок, а ребята тебе помогут.Игра «Я бурый медвежонок».Муз. Рук.Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он на морозе совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? ВолкаВолкТы кто такой? И чего один в такой лютый мороз по лесу бегаешь?ПирожокЯ не знаю, как меня зовут. Я совсем замерз и хочу вернуться к бабушке и дедушке.ВолкТак и быть, пойдем, я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи, ладно?Муз.рук.Привел волк пирожок к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.ПирожокБабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто?БабушкаА мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?ДедушкаА может, пончиком или пряничком?ПирожокРебятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться.РебятаКолобок.Колобок.Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать.Танец «Колобок».Муз. Рук.Вот и закончилось наше путешествие на зимнюю полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там пирожок и сок).Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями, пойдем в группу угощаться и колобка вспоминать.