Первый урок 01.09.2016 Моя будущая профессия


Дата: 01.09.2016
Первый урок «Моя будущая профессия».
Цель занятия: знакомство учащихся начальной школы с миром профессий посредством включения их проектную деятельность.
Задачи занятия: обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.
Инструментарий и средства: плакаты с изображением людей разных профессий, двигательные упражнения, дискуссии.
Ход занятия
Упражнение 1. "Разминка".
Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения. Ведущий предлагает нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку. Далее предлагает выполнить массаж щек, лба и мочек уха. Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.
Упражнение 2. "Спор".
Ведущий рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"
Дело было вечером, делать было нечего,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак,
Тут сказал ребятам Боря просто так
А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?
А у нас сегодня гость. А у Вас?
А у нас сегодня мама отправляется в полёт,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?
Вот у Коли, например, мама - милиционер,
А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,
А у Лёвы мама - повар,
Мама - лётчик, что ж такого?"
"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
На работе до зацепы водит мама два прицепа"
И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!
Повар делает котлеты - это тоже хорошо!
Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!
Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"
Далее учитель спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня
будем говорить на занятии?" "О профессиях".
Игра "Профессия-загадка".
1.Слушать лёгкие любит он нам
И уколы сделать может.
Градусник поставит сам,
Витаминку в рот положит (врач)
2.Бегать, прыгать он умеет.
Мяч чеканит очень ловко.
В теннис, в волейбол играет
И в футболе есть сноровка (спортсмен)
3.Красоту он замечает
И цвета все различает.
Может кистью на бумаге
Твой портрет нарисовать. 
И увидев солнце в небе
Радостный пейзаж создать! (художник)
4.Нитки, ножницы, булавки:
И работа вся кипит. 
Создаёт из ткани вещи, 
Школьную форму для вас может сшить (швея)
5. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите через час» (фотограф.)
Учитель на доску вывешивает плакаты людей разных профессий.
Упражнение 3. "Найди свою профессию".
Учитель раздаёт каждому учащемуся карточку, на которой нарисован атрибут профессионала врача, парикмахера либо повара и предлагает задание, не разговаривая найти свою команду и расположиться в трёх углах данной комнаты. Далее в течение двух-трёх минут ребята ищут свою команду. После хлопка ведущего поиски прекращаются, и он спрашивает каждую из команд "Как называется их профессия?" Учащиеся отвечают "Парикмахер", "Строитель".
Упражнение 4. Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию.- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)- Двор, метла, урна. (Дворник.)- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
Упражнение 5. Игра «Правда ли?» (Игру можно провести в качестве физминутки: если правда – хлопаем, если неправда – топаем.)- А теперь ответьте, правда ли...- что пекарь доит корову?- что таксист перевозит людей?- что кочегар топит печь?- что свинарка лечит поросят?- что маляр красит стены?- что кондуктор продает билеты?- что стюардесса стрижет волосы?- что слесарь-сантехник чинит краны?- что клоун работает в бане?- что модель демонстрирует одежду?- что кондитер печет торты и пирожные?- что бухгалтер выполняет рисунки?- что библиотекарь разносит почту?- что садовод ухаживает за садом?- что полицейский ловит бандитов?- что столяр делает мебель?- что пчеловод разводит кроликов?- что хлебороб растит хлеб?
Упражнение 6.  – Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»- Сапожнику – за ... (удобную обувь).- Столяру – за ... (прочную мебель).- Строителю – за ... (уютное жилье).- Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу).- Врачу – за ... (избавление от боли).- Уборщице – за ... (чистоту и порядок).- Портному – за ... (одежду).- Я вам тоже говорю спасибо за ваше внимание и активное участие. Молодцы!Итог занятия.- Понравилось ли вам наше занятие?- Узнали ли вы что-то новое?- Какие новые профессии узнали?
- Закончите фразу: «Все профессии важны,
Все профессии - ... (нужны).