Первый урок Моя будущая профессия

Первый урок. МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ.
Цели:
познакомить учащихся с различными профессиями людей;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
познакомить с особенностями некоторых профессий;
Оборудование: презентация к уроку, тексты для чтения из словарей, кроссворд, картинки с изображением людей разных профессий и опорными словами, схема “Выбор профессии”, шарики из цветной бумаги для записи мечты каждого ученика.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа учителя.
Учитель: Начнём наш урок с просмотра видеоролика (ролик из Ютуба-Профессии).
Учитель: Ребята, а как думаете, как называется наш урок? (ответы детей). А есть ли у вас мечты? А кем бы вы хотели стать в будущем? У каждого человека есть мечта, кто-то хочет быть строителем, кто-то врачом или учителем, кто-то архитектором или поваром. А как вы считаете, ребята, все ли профессии важны и нужны ? (ответы детей)
III. Введение в тему.
1) Как правильно выбрать профессию.
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что существует формула выбора профессии? А состоит эта формула из трёх частей:
“Хочу” - это ваши интересы склонности, желания и мечты.
“Могу” - это ваши способности и здоровье.
“Надо” - это потребность в профессии, которые пользуются или будут пользоваться в ближайшее время спросом.
Мы жители прекрасного полуострова под названием Крым. Мы все любим свою малую Родину, и для этого все жители полуострова изо дня в день трудятся на её благо. Вы, ребята, наше будущее, будущее нашей России. От вас многое зависит.
2) Знакомство с профессиями. А поскольку время первого урока ограничено, класс делится на четыре маленькие микрогруппы, им розданы карточки с профессиями.
3) Выступление групп.
Пример защиты группы. Защита профессии – тракторист.
Рассказ о профессии тракториста. Качества, присущие трактористу. Где можно получить профессию тракториста (если дети затрудняются ответить, учитель может, либо сам рассказать, либо использовать презентацию).
Пословицы
1. “ Работа красит человека”
2. “Кто любит труд, того люди чтут”
4) Физминутка
Учитель читает слова и показывает движения, а дети повторяют.
Трактор водит ......(тракторист),
Электричку - .........(машинист),
Стены выкрасил -........(маляр),
Доску выстрогал - ......(столяр),
Кто всё знает – молодец!
Учитель:
Вот закончился, ребята, О профессиях рассказ. Кем вы захотите стать?
Но не будем торопиться  Нужно не только мечтать А нужно многому учиться, Чтоб хорошим специалистом стать!
Чтоб потом гордились вами, Вашей хваткой трудовой, Чтобы были мастерами Вы в профессии любой!
На свете много разных профессий. Каждая необходима и важна. Я желаю вам выбрать себе профессию по душе. На партах у вас лежат шарики из бумаги. Напишите на них с обратной стороны название профессии, о которой вы мечтаете. Мы сохраним их до выпускного вечера. Наверное, вам будет интересно узнать, не изменится ли ваша мечта за годы взросления.
Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315