Урок ИЗО во 2 классе. ТЕМА: МАСТЕРА ИЗОБРАЖЕНИЯ, УКРАШЕНИЯ, ПОСТРОЙКИ СОВМЕСТНО СОЗДАЮТ ДОМА ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ

ТЕМА: Мастера Изображения, Украшения, Постройки Совместно создают дома для сказочных героев
Педагогические задачи: создать условия для обучения рисованию сказочных домов, соединяя в работе устройство фасада и декор, закрепления умения использовать способы выражения характера человека через украшения, технических навыков работы гуашью, кистью; совершенствовать умение использовать цвет для передачи характера изображения; способствовать развитию чувства цвета, формы, композиции, творческого мышления, воображения, умения анализировать свой рисунок и рисунок товарища; содействовать воспитанию аккуратности, усидчивости, трудолюбия, эмоционального отношения к сказочному герою и изображаемому объекту.
Оборудование:
для учителя: презентация «Дома сказочных героев», выставка детских книг.
для учащихся: гуашь, пастель, рабочая тетрадь, кисти, палитра.
Сценарий уроков
1. Организация начала урока.
И в десять, и в восемь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует.
– Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, возьмитесь за руки. Пожелайте мысленно друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Присаживайтесь.
2. Постановка учебной задачи.
– На нашей выставке много книг. Скажите, как они называются, известны ли вам действующие в них лица и главные герои.
(Книги: «Теремок,», «Колобок», «Дюймовочка» и другие, какие герои есть в презентации, разных издательств).
- Посмотрите на доске слова, давайте определим тему урока и поставим цели.
Украшения Мастера Постройки Изображения героев для дома создают и сказочных.
– Тема урока – «Мастера Изображения, Украшения и Постройки создают дома для сказочных героев»
3. Закрепление пройденного материала.
- На предыдущих уроках мы говорили, что здания тоже имеют свой образ.
Сегодня мы с вами вспомним сказочных героев и рассмотрим их дома, а потом представим, что мы архитекторы и попробуем построить дома для своих сказочных героев.

- Чтобы узнать первого героя, отгадайте загадку:
Эта девочка легко
Улетит от ветра,
Потому что рост её –
Два с половиной сантиметра. (Дюймовочка) Слайд 2.
- Какой дом у этой героини? Слайд 3.

- А это что за герой?
Он родился круглым сиротой,
Но о нём не скажешь «Замарашка!».
Взгляд его сияет добротой,
Это симпатичный .(Чебурашка) Слайд 4. - Вспомните, где жил Чебурашка? Слайды 5.


- Из какой сказки эти герои?
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка, Волк, и лисичка, и мышка-норушка, Только медведь поместиться не смог, С треском разрушился наш (Теремок) Слайд 6.
- В разных сказках теремки свои. Слайды 7,8

- Эту сказку знаем с детства и её героев любим.
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок Вы, узнали?... (Колобок) Слайды 9, 10

Слайд 11.
В лесу живёт одна старушка. Есть у неё чудо избушка. Она летает на метле. Детей ворует на заре. И костяная у неё нога, Зовут её .(Баба Яга)
- У неё жилища своеобразные, но все они на куриных ногах. Слайды 12, 13, 14.
– Вот перед вами домики Бабы Яги. Почему они выглядят по-разному, от чего зависит образ дома? (В одном доме живет добрая, а в другом – злая Баба Яга.)

- Ну, а этот господин живёт всегда один и любит себя нахваливать.
Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кощей). Слайды 15, 16.
- Чьи дома вам понравились?
- Ну а сейчас представьте, что вы архитекторы и должны построить дома для своих сказочных героев. Я хочу вам немного помочь.
4. Педагогический рисунок.
1) Подумаю о расположении рисунка на листе. Для задуманного домика лучше расположить лист горизонтально.
2) Намечаю высоту своего будущего дома.
3) Продолжаю работу: рисую стены, крышу, колонны, купола на крыше этого дома, красивые резные окна. Окна украшу орнаментом. Это мы с вами уже умеем.
4) Приступаю к работе с гуашевыми красками. Мне хочется украсить свой дом яркими цветами красок и растительным орнаментом.
5) Мелкие детали прорисовываю тонкой кисточкой.
6) Возле дома нарисую различные деревца, а также радостное солнце, облака.
5. Творческая практическая деятельность учащихся
- Какие образы украшать домики добрых героев? (Природные формы.) Злых героев? (Образы чудищ.)
Во время рисования обязательно продумайте:
форму;
цвет;
из чего будет состоять домик; будет ли там труба, крылечко;
что будет украшено орнаментом;
из каких элементов будет состоять орнамент;
6. Итог урока
1) Выставка работ учащихся и их обсуждение.
2) Обобщение.
– А сейчас мы организуем выставку наших сказочных домиков и узнаем, для кого он предназначен..
 – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Чему научились на уроке?
– Какое настроение он у вас вызвал? 
– Спасибо. Урок окончен.











расписать избушку узорами.
Варианты украшений для избушки
2-й урок. Изображение дома для сказочной колдуньи.
– Сегодня на уроке вам предстоит создать такой домик сказочной колдуньи, чтобы цвет, узор домика помогали понять, кто живет в нем.
V. Итог урока.
1. Выставка и анализ работ.
– Представьте: мы попали в сказку. Нас сегодня в гости приглашает добрая фея (сказочная колдунья). Чей домик очень точно передает характер героя, который в нем живет? Какой домик самый сказочный, необычный?
Алгоритм самооценки:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?
– Ты справился с работой или есть недочеты? В чем испытал затруднения?
– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Сейчас мы вместе с (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Кто желает оценить свою работу по образцу?
2. Обобщение по теме.
– Чем занимались сегодня на уроке?
– Как Мастера Постройки и Украшения могут выразить свое понимание добра и зла?
– Как бы вы оценили свое настроение после урока?
3. Уборка рабочего места.

VI. Итог урока
1) Выставка работ учащихся и их обсуждение. В конце урока бабочки “сажаются на цветы в корзине” (вклеиваются в коллективное панно).
2) Обобщение.
– А сейчас мы организуем выставку наших бабочек.
 – Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали о разных красивых бабочках.)
– Чему научились на уроке? (Рисовать узор на крыльях бабочек.)
– Какое настроение он у вас вызвал? 
– Спасибо. Урок окончен.

15