Технологическая карта ФГОС. Русский язык Знаки препинания в конце предложений.


Тема: Знаки препинания в конце предложений.
Цель: развить умения различать на слух предложения разных типов( вопросительное, восклицательное, повествовательное)
Задачи:
Образовательная – правильно расставлять знаки препинания в конце предложения.
Развивающая: - Развивать внимание, устную речь.
Воспитательная: воспитать у учеников усидчивость, актуальность, трудолюбие, любовь к предмету
Оборудование: Учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева; Образовательная программа «Школа 2100» Русский язык 2 класс.
Организационная структура урока
Этапы урока (в зависимости от типа) Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы взаимодействия Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
1) Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала - Здравствуйте ребята! – Меня зовут Карина Викторовна, сегодня урок у вас буду вести я. Подровнялись, садитесь. Приветствуют учителя, присаживаются Фронтальная Личностные – Освоение личностного смысла учения, желание учиться
Коммуникативные – сотрудничество с учителем Устные ответы.
2) Введение в тему урока развитие умений антиципации
Сказка: «Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы. Никакие события не вызывали его любопытство. К концу жизни остались у него кавычки. Он совсем разучился мыслить и дошел до точки.
- Как вы думаете, какой фразой можно закончить сказку? (версии детей)
- Сравните с авторской версией «Берегите знаки препинания!»
- Ребята как вы понимаете ф разу «Берегите знаки препинания»?
- Давай те посмотрим, а какой знак нужно поставить в последнем предложении? (восклицательный)
- Почему? (Здесь автор показывает их важность, говорит об этом с особым чувством) Отвечают на вопросы заданные учителем Фронтальная, индивидуальная Познавательные – умение осуществлять логическое действие «синтез» Устные ответы
3) Сообщение темы урока Подведение детей к формулированию
темы и постановке
задач урока. - Тема нашего урока сегодня «Знаки препинания в конце предложений»
- Что вы знаете о них?
- Какие они бывают? Усваивают тему урока, отвечают на вопросы учителя Фронтальная, Познавательные – умение осуществлять логическое действие « анализ» и «сравнение»
Коммуникативные – умение формулировать свою точку зрения, сознательно строить речевое высказывание в соответствии с учебной коммуникации Устные ответы
4) Актуализация знаний Повтор ранее изученного - Отрываем тетради, записываем сегодняшнее число? Кто мне скажет, какое сегодня число?- Ответьте мне, пожалуйста, вот на такой вопрос: Зачем нужны знаки препинания?- Что вы знаете о знаках препинания?- Какие вы знаете знаки препинания?
- Чем же нам помогают знаки препинания? Выполняют упражнения Фронтальная Коммуникативные – сотрудничество с учителем Устные ответы
5)Совершенствование речевых и правописных умений.
Упражнение 23, страница 23. Работа с помощью электронной доски - Давай те откроем учебник на странице 23 и прочитаем упражнение 23 - Подумайте минуточку
- Ну что ж, какие же вы составили предложения?- А сейчас посмотрим на электронную доску- Записаны слова:
Воробей, обедал, где.
В, хорошо, лесу, как, весной.
Щебечут, в, птицы, саду.- Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.
- Прочитайте предложение, в котором о чём-то спокойно сообщается, т. е повествуется (В саду щебечут птицы). - Какой знак надо поставить в конце предложения, если в нем
о чём-либо сообщается? Найдите предложение, которое надо произнести с сильным чувством. ( Как хорошо весной в лесу!)Какой знак нужно поставить в конце предложения, которое произносится с сильным чувством?- Прочитайте предложение, в котором содержится вопрос. ( Где обедал воробей?).- Какой знак нужно ставить в конце такого предложения? Почему?- Ребята как нужно прочитать эти предложения? Выполняют практическую работу вместе с учителем и самостоятельно Индивидуальная Регулятивные – умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачи.
Коммуникативные – умение определить цель и пути ее достижения Работа в тетрадях
6)Физкультминутка
Выполнение физических упражнений Рыбки весело резвятся
в чистой тепленькой воде,то сожмутся, разожмутся
и зароются в песке. Фронтальная, индивидуальная 7) Практическая работа Упражнение 24, страница 23 - Очень хорошо, продолжим - А сейчас мы посмотри упражнение 24 - Кто прочитает нам задание?- Давай те одно предложение мы напишем на доске, кто желает?- А остальные предложения запишите в тетради самостоятельно, потом мы послушаем какие, кто слова дописал, и какие знаки препинания расставили.- Давай те зачитаем несколько предложений- Очень хорошо Выполняют практическую работу вместе с учителем и самостоятельно Коммуникативные- умение отстоять свою точку зрения, выразить ее правильно. Уважительно выслушать других Работа в тетрадях, устные ответы
8)Подведение итогов - О чем мы с вами сегодня говорили?- Чем занимались?- Что вам запомнилось или понравилось? Поднимите одну руку те кто считает что сегодня а уроке он справился хорошо, а теперь поднимите две руки те кто будет работать на уроке еще лучше и получать хорошие оценки- Вы все сегодня молодцы, спасибо за урок. Оцениваю себя по итогам урока Фронтальная, индивидуальная Коммуникативные – умение адекватно оценивать собственное поведение в ходе решения совместной учебной задачи
Регулятивные – умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки Оценивание своей деятельности на уроке