Технологическая карта русский язык, «Знаки препинания в конце предложения».


Тема: «Знаки препинания в конце предложения».
Технологическая карта урока русского языка
2 класс
Богдановой Тамары Михайловны
учителя начальных классов
Учебный предмет: Русский язык.
Класс: 2
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Технологическая карта изучение темы.
Тема: «Знаки препинания в конце предложения».
Цели: Образовательные:
- умение распознавать предложения по интонации на слух и обозначать интонацию знаком препинания в конце предложения.
- организация усвоения практических учебных действий в постановке знаков препинания в конце предложения.
Воспитательная:
- контроль в форме самооценки результата полученных знаний и учебных умений.
Планируемые результаты: 1. Личностные: наличие мотивации к работе на результат.
2. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу.
3. Предметные: умение соотносить интонацию предложения и знак препинания в конце предложения; обозначать предложения разные по интонации на письме.
Коррекционная работа: Формирование фонематического слуха учащихся; отличие слова от предложения; осознание предложения, как самостоятельной коммуникационной единицы.
Основные понятия: Звук, буква, слово, предложение, знаки препинания.
Ресурсы:
Основные: учебник.
Дополнительные: карта путешествия, загадки, опорные схемы, опорные карточки, аудио физминутка.
Организация пространства. Фронтальная работа на уроке.
Деятельность учителя. Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
1 этап «Минутка чистописания»
1. Организует работу над загадками с целью выделения звука для обозначения его буквой.
2. Организует работу по каллиграфии. Слушают загадки;
Выдвигают предположения об общем звуке и букве ее обозначающей. Выделять существенную информацию; высказать предположения и обосновать его. Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. Строить связное высказывание с использованием необходимых терминов: звук и буква. Контролирует правильность ответов одноклассников. Уметь слушать в соответствии учебной задачей.
2 этап « Наблюдение над фактами языка»
1. Организует работу над текстом «Хомяк».
2. Подводит учащихся к осознанию зависимости интонация – знак препинания. Осуществляют анализ текста без знаков препинания с целью выделения существенных признаков нового понятия; Читают в слух текст со знаками препинания. Анализировать данный текст; Высказывать предположения о знаках препинания; Формировать умения в выразительном чтении. Слушают одноклассников; участвуют в обсуждении коррекции текста. Учить формулировать ответы на вопросы учителя с использованием новых терминов: знаки препинания, точка, восклицательный, вопросительный знак. Осуществляют взаимоконтроль Уметь слушать одноклассников и вносить необходимые коррективы в построении высказывания.
3 этап « Применение новых знаний в практической деятельности»
1. Организует работу над деформированным предложением.
2. Организует количественный вывод о выборе знака препинания в конце предложения. Анализируют слова; Составляют устные предложения и интонируют их; Делают вывод о знаке препинания в конце предложения. Анализировать представленный материал; Уметь различать слово и предложение; Составлять предложения из данных слов. Работают во фронтальном режиме с учителем и одноклассниками; Применяют новые знания на практике. Слушать собеседника; Адекватно использовать речевые средства для составления высказывания. Осуществление самоконтроля при выполнении практических заданий. Адекватно воспринимать оценку учителя.
4 этап «Введение новых знаний в систему»
1. Организует работу над правилом.
2. Организует работу над упражнением 125. Выделение необходимой информации из научного текста; Смысловое чтение; Свободная ориентация в научной формулировке. Анализ научного текста; Составлять связное высказывание; Списывать с печатного текста. Сотрудничество с учителем и с одноклассниками при работе с научным текстом; Выражение своих мыслей в монологической форме. Использовать речевые средства для составления связного высказывания. Осуществлять взаимоконтроль при работе с научным текстом. Корректировать ответы одноклассников.
5 этап «Рефлексия»
1. Организует работу над занимательным материалом.
2. Организует работу по развитию умений оценивать результаты учебной деятельности. Участвуют в коллективной работе над занимательным материалом;
Используют знаки препинания в игре «Немое письмо». Осознано и произвольно строить речевые высказывания. Самостоятельно осуществлять учебные действия в соответствии с учебными задачами. Воспринимать на слух речь учителя; Осознавать учебную задачу; С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Осуществлять самоконтроль. Осознавать уровень усвоения новых знаний; Корректировать собственные ответы.
6 этап «Итог урока»
1. Организует работу по выявления характерных признаков предложений различных по интонации и знаки препинания в конце предложений.
2. Оценивает результаты учебной деятельности. Участвуют в беседе по составлению обобщенного вывода. Осознано и произвольно строить речевое высказывание. Озвучивают характерные признаки предложений разных по интонации и знаков препинания в конце. Воспринимать на слух ответы одноклассников; приходить к общему мнению Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно реагировать на оценку учителя.