КТП по литературе, 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование
по литературе


Тема, основное содержание
Кол-во часов
Дата

Тип урока

Виды, формы контроля

Основные виды деятельности учащихся

Введение
1






Введение. Художественное произведение. Диагностика уровня литературного развития.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Выразительное чтение, выражение личного отношения к прочитанному. Устный или письменный ответ на вопрос. Решение тестов


Устное народное творчество
5






Обрядовый фольклор.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника; репродуктивная: ответы на вопросы;
продуктивная: выразительное чтение;
поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства


Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Урок – «посиделки». Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»
1

Урок «открытия» нового знания
Периодический (тематический) контроль. Сочинение



Итоговое тестирование
1

Урок развивающего контроля
Периодический (тематический) контроль. Тест


Древнерусская литература
2






«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов в летописях.
2

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Выразительное чтение древнерусских текстов в современном переводе.
Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, чтения актёров.
Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.
Пересказ сюжетов древнерусских произведений.
Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. нравственная оценка поступков героев летописей. Обсуждение произведений изобразительного искусства на древнерусские сюжеты.
Характеристика героев древнерусской литературы. Работа над коллективным (индивидуальным) учебным проектом


Русская литература 18 века
4






Русские басни. И И.Дмитриев. «Муха». Аллегория и мораль в басне.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: чтение статьи учебника. Продуктивная, творческая: выступление с сообщениями о баснописцах; чтение по ролям басен; исследовательская: сравнение басни и сказки


И.А. Крылов. "Осел и Соловей", «Листы и корни», «Ларчик» Истолкование аллегории и морали.
2

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: чтение статьи учебника о Крылове, ответы на вопросы по статье, чтение басни; репродуктивная: наблюдение над речью; продуктивная, творческая: чтение в лицах, составление плана рассказа о баснописце; поисковая: сопоставление басни с иллюстрациями


Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Продуктивная, творческая: подготовка к сочинению

Русская литература 19 века
39






А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: прослушивание и восприятие стихотворения; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворения; поисковая: комментирование, самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская: сопоставление чернового варианта стихотворения с окончательной редакцией.


А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро»
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: чтение и восприятие стихотворения; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение, устное рисование; поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи и музыки; исследовательская: сопоставление со стихотворением «Зимняя дорога»


Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину», «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Двусложные размеры стиха
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение статьи
учебника;
продуктивная,
творческая: оп-
ределение размера стихотворения;
исследовательская: литературоведческий анализ текста


Мир русской усадьбы в повести Пушкина «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. «Лицо и маска» героев повести.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: прослушивание 1 главы романа, выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров главных героев; продуктивная, творческая: выразительное чтение эпизодов; поисковая: комментирование художественного произведения; исследовательская: анализ текста


Бунт крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке».
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: выборочное чтение эпизодов романа; репродуктивная: осмысление сюжета, поведения героев, их характеров; продуктивная, творческая: обсуждение плана основных событий; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос; исследовательская


История любви
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: выборочное чтение эпизодов; репродуктивная: осмысление сюжета, ответы на вопросы; продуктивная


Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина „Дубровский"
1

Урок развивающего контроля
Текущий контроль
Продуктивная, творческая: подготовка к сочинению


Вн.чт. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Барышня-крестьянка», «Выстрел»
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: осмысление сюжета, событий, поведения героев,


Контрольная работа или тестирование по творчеству А. С. Пушкина
1

Урок развивающего контроля
Периодический (тематический) контроль. Тест
Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сочинение; поисковая: связный письменный ответ на проблемный вопрос


М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
прослушивание стихотворения в исполнении актера и его восприятие;
репродуктивная: осмысление содержания стихотворения


Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком...». Особенности выражения темы одиночества.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
прослушивание стихотворений в исполнении актера;
репродуктивная: осмысление сюжета, мотивов стихотворения


М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Подготовка к сочинению.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
прослушивание стихотворения репродуктивная: осмысление сюжета,


Трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: чтение статьи учебника о трехсложных размерах стиха; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая; анализ поэтического текста


И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника». История создания и их гуманистический пафос
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



И. С. Тургенев. «Записки охотника». Духовный мир крестьянских детей, народные верования и предания в рассказе «Бежин луг».
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
прослушивание отрывка из рассказа в исполнении актера, выборочное чтение и восприятие рассказа; репродуктивная: осмысление сюжета, событий, характеров героев рассказа, анализ текста


Изображение природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: прослушивание отрывка из рассказа, выборочное чтение и восприятие рассказа; репродуктивная: художественный рассказ о Бежине луге с включением в него эпитетов, сравнений, метафор из текста ; исследовательская: анализ текста


Сочинение по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»
1

Урок развивающего контроля
Периодический (тематический) контроль. Сочинение



Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело...». Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: прослушивание стихотворений; репродуктивная: осмысление содержания стихотворений; продуктивная, творческая


«С поляны коршун поднялся» Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу стихотворения
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



А. А. Ф е т. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
прослушивание стихотворений в исполнении актера, чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: устное сообщение о поэте : анализ текста


А. А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них у дуба, у березы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Тестирование по лирике Тютчева и Фета
1

Урок развивающего контроля
Периодический (тематический) контроль. Тест
Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: поисковая: связный письменный ответ на проблемный вопрос


Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
прослушивание стихотворения в исполнении актера, чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сообщение о поэте, выразительное чтение


Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
прослушивание отрывка из стихотворения в исполнении актера, чтение и восприятие художественного текста


Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: художественный рассказ о жизни главного героя, выразительное чтение фрагментов; поисковая: поиск ответа на проблемный вопрос


Контрольная работа по творчеству М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова
1

Урок развивающего контроля
Периодический (тематический) контроль. Тест
Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: поисковая: связный письменный ответ на проблемный вопрос


Н.С.Лесков. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение и восприятие художественного текста; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная,
поисковая: установление ассоциативных связей с произведениями живописи; исследовательская: анализ текста


Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств народа в стихотворении Некрасова «Железная дорога» и в сказе Лескова «Левша»
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Продуктивная, творческая: развернутый письменный ответ на проблемный вопрос


Н. С. Лесков «Человек на часах».
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
выборочное чтение глав 1,2,4; диалога (глава 13), сцены наказания (глава 14); главы 17 (наказание Постникова шпицрутенами) 18; репродуктивная


А. П. Ч е х о в. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте
2

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: рассказ о писателе, ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос


А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: рассказ о писателе, ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос


А. П. Чехов «В мастерской художника слова» Урок-исследование
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



А. П. Чехов «В мастерской художника слова» Урок-исследование
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Развитие понятия о лирике
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; иллюстраций к ним; установление ассоциативных связей с произведениями музыки


Урок-концерт «Родная природа в лирике русских поэтов 19 века»
1

Урок развивающего контроля
Периодический (тематический) контроль.


Русская литература 20 века
26






А. С. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение статьи
учебника об
А.С. Грине; репродуктивная: прослушивание инсценированного фрагмента произведения и осмысление сюжета произведения


Душевная чистота главных героев книги Грина


Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Вн.чт. А. Грин «Зелёная лампа»
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: художественный пересказ, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сообщение о писателе, сообщение об истории создания сказки-были; устное словесное рисование;



М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: рассказ о жизни и произведениях
М.Пришвина; ответы на вопросы, выборочный пересказ; продуктивная, творческая: выразительное чтение; поисковая; исследовательская: анализ текста


Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».Подготовка к сочинению
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина „Кладовая солнца"
1

Урок развивающего контроля
Периодический (тематический) контроль. Сочинение
Продуктивная, творческая: систематизация материала. Составление плана сравнительной характеристики, вариантов вступления и заключения сочинения.


Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Обучение выразительному чтению
2

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение статьи учебника «Учимся читать выразительно»; Репродуктивная: устные сообщения о поэтах фронтового поколения чтение стихотворений


А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



В. П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: пересказ
эпизодов
рассказа;
продуктивная,
творческая: устный рассказ о писателе


Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



В. Г. Распутин. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение статьи
учебника «Уроки
доброты».


Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: ответы на вопросы; поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы,


Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Проверочная работа по произведениям Астафьева и Распутина
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина»
1

Урок развивающего контроля
Периодический (тематический) контроль. Сочинение
Продуктивная, творческая: сочинение


В. М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Критики». Особенности героев Шукшина.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение статьи учебника «Странные люди» - герои Шукшина»; устное словесное рисование, чтение по ролям эпизода


Вн.чт. Рассказы В. Шукшина
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: чтение по ролям эпизода составления письма; поисковая


Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение статьи учебника о писателе;
репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: импровизированный рассказ о героях,


Родная природа в русской поэзии XX века.С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение статьи
учебника;
репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, прослушивание пес-
ни на слова
С.Есенина


А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном»
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение статьи
учебника;
репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, выразительное чтение.


А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, чтение стихотворений


Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: чтение статьи учебника; репродуктивная: прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение стихотворений;


Контрольная работа или тестирование по литературе XX века
1

Урок развивающего контроля
Периодический (тематический) контроль. Тест
Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: поисковая: связный письменный ответ на проблемный вопрос


К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема Родины и народа. Г. Тукай.. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная: чтение статьи учебника о Г. Тукае К. Кулиеве., чтение стихотворений. Репродуктивная: ответы на вопросы.

Из зарубежной литературы
23






Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе
2

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: пересказ, ответы на вопросы;
продуктивная, творческая: выразительное чтение мифологического текста


Геродот. «Легенда об Орионе». Отличие мифа от сказки
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение легенды; репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение


Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сообщения «Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея», «Значение поэм Гомера»


М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: ответы на вопросы, художественный пересказ эпизодов «Посвящение в рыцари», «Приключения на постоялом дворе», «В замке герцога», «Возвращение домой»;


Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: сообщение о поэте и драматурге, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: выразительное чтение;
поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос


Контрольная работа по теории литературы
1

Урок развивающего контроля
Периодический (тематический) контроль. Тест
Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: поисковая: связный письменный ответ на проблемный вопрос


П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Рецептивная:
чтение статьи учебника «Сравним прозаический и стихотворный тексты»


М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Средства создания комического.
2

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: сообщение о писателе, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: чтение фрагментов эпизодов по ролям (гл.34,35);



А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча.
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: сообщение о писателе, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассказ о героях сказки;



Маленький принц, его друзья и враги. Понятие о притче
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Метерлинк «Синяя птица»: истинное и ложное, поиски счастья героями
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль
Репродуктивная: сообщение о писателе, ответы на вопросы; продуктивная, творческая: рассказ о героях сказки;



Метерлинк «Синяя птица» Метерлинк «Синяя птица»: истинное и ложное, поиски счастья героями
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся
1

Урок развивающего контроля
Периодический (тематический) контроль.
Репродуктивная: ответы на вопросы; продуктивная, творческая: сочинение; поисковая: связный письменный ответ на проблемный вопрос


Рекомендации на лето
1

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль



Резервный урок
6

Урок «открытия» нового знания
Текущий контроль


 
ИТОГО
102























13PAGE 15


13PAGE 14315




15