Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС) Тема урока: Сдача нормативов ГТО.


Конспект урока по физической культуре для 6 класса (по ФГОС)
Ф. И. О. педагога: Козел Виктор АлександровичПредмет: физическая культураКласс: 6 а
Тема урока: Сдача нормативов ГТО.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Цель урока способствовать повышению уровня быстроты посредством физических упражнений.
Задачи урока:
Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;
Совершенствовать технику прыжка в длину с места, подтягивание на перекладине/ мальчики, сгибание разгибание рук в упоре лежа/ девочки, подъем туловища из положения лежа (30 сек).
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).
Планируемые результаты
личностные
Овладение навыками прыжка в длину с места и т.д;
Умения проявлять физические способности (качества)
Метапредметные:
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.
Предметные:
Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 этап
Организационный момент
(15 минут)
Построение
Психофизическая подготовка:
2 этап
Мотивация к учебной деятельности.
Постановка проблемной ситуации.
Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

3 этап
Разминка.
4 этап.
Основная часть (25 минут)
Жребий
5 этап.
Заключительный этап, рефлексия (5минут) Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
На ТБ на уроке..
- Почему необходимо развивать скоростно-силовые двигательные, морально-волевые качества(упорства, целеустремленности) качеств;
ОРУ на месте:
-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад
-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);
- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;
- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;
- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;
- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;- Сегодня мы с вами попробуем сдать некоторые нормативы ГТО.
- Сейчас я попрошу вас построиться для того, чтобы разделиться на команды.
Деление команд по секциям:
1) Прыжки в длину с места
2) 2.1.Подтягивание на перекладине/ мальчики.
2.2.Сгибание разгибание рук в упоре лежа/ девочки.
3) Подъем туловища из положения лежа (30 сек).
Напомнить фразу
«В здоровом теле - здоровый дух».
Помочь сделать вывод, что здоровье тела зависит от двигательной активности человека а здоровье духа - от здоровья тела.
Рефлексия:
1)Кому понравилось на уроке?
2)Что не понравилось на уроке?
3)Назовите самый интересный момент урока?
4)Назовите самый сложный момент урока?
Что вы считаете сложным в сдаче нормативов ГТО?
Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его
Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.
Умение самому давать оценку двигательным действиям.
Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
Адекватно воспринимают оценку учителя (Р)
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К)
Умение организовать собственную деятельность.
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)
Технически правильно выполнять двигательные действия.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л);
Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)