План-конспект открытого урока. Урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО.


Урок по подготовке к сдаче нормативов ГТО
Автор: Тайдонова О.С.
учителя физической культуры
МБОУ «Гимназия»
г. Абакан
Пояснительная записка
При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива.
Урок целесообразно проводить непосредственно перед основной сдачей нормативов ГТО.
Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Задачи урока:
1.Образовательная
- закрепление навыков основных видов упражнений
- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации, укрепление мышц брюшного пресса
2.Воспитательная
-воспитание патриотических чувств и любви к родине
- воспитание воли при выполнении упражнений с отягощением
- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений
3.Оздоровительная
- развитие физических способностей
- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата
Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке желательно использовать групповую форму организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.
Методы:
По характеру познавательной деятельности
- репродуктивный
По способу организации учебной работы
- совместная работа
- групповая работа
Для функциональной подготовки организма проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и общеразвивающие упражнения в движении.
На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся делятся на группы для реализации работы на 6-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 1-й минуты по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены на развитие двигательных качеств. Ученики старших классов активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.
Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).
В заключительной части занятия проводится опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалог и монологическое высказывание). У учеников также развивались навыки самоконтроля по образцу.
Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.

КОНСПЕКТ
урока по подготовке к сдаче нормативов ГТО
Дата проведения: 23 декабря 2015 года
Место проведения: спортзал
Вид урока: круговая тренировка
Тип урока: совершенствование умений и знаний.
Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.
Задачи урока:
Формирование знаний и представлений учащихся о нормативах ГТО.
Совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.
Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации, укрепление мышц брюшного пресса.
Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, метр, секундомер.
содержание дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (11 мин)
1. Построение. Сообщение задач урока. Видеопризентация о программе ГТО. 5 мин. 2. Ходьба по залу на носочках, на пяточках, вращение рук вперед, назад, делаем руки в замок (змейка). Медленный бег по залу с заданиями (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, правым и левым боком, с изменением направления движения). Выполнение ускорения по диагонали зала (4 раза). Ходьба по залу, востановление дыхания.
Показ видео заготовки о правильности выполнения упражнений на станциях.
6 мин. Дистанция между уч-ся вытянутая рука.
Основная часть(25мин)
1. Разделение на станции.
Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку.
1 станция. Выполнение прыжков через скакалку. По 1 мин. на станции.
Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество прыжков за 1 мин.
2. станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочкам можно выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях). Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество отжиманий за 1 мин. (если тяжело, можно постоять в упоре лежа на руках или выполнять медленнее, больше отдыхать)
3. станция. Выпрыгивание с хлопком. Упражнение выполняется на месте, каждый ученик из положения полуприседа выпрыгивает вверх, выпрямляясь полностью, делает хлопок над головой.
4 станция. Прыжок в длину с места. Упражнение выполняется каждым учеником поочередно. Приняв правильную стойку, не заступая за линию, отталкиваются двумя ногами, выполняя прыжок. Каждый фиксирует свой результат по крайней точки (пятка, рука).
5 станция. Бег в упоре лежа. Упражнение выполняется на полу. Ученик принимает положение в упоре лежа и поочередно перемещает ноги, максимально прижимает колени к груди.
6 станция. Упражнение на мышцы брюшного пресса. Упражнение выполняется лежа на гимнастическом мате. Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество раз.
Заключительная часть (2 мин).
1. Опрос по физической культуре и спорту. 1 мин. Теоретический опрос.
2. Подведение итогов. 1 мин. Дать оценку выполнению заданий.