Конспект урока по физической культуре для 10 класса (девочки) ОФП (подготовка к сдаче нормативов ГТО)


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МАХАЧКАЛЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №33» г. Махачкалы
Конспект урока
по физической культуре для 10 класса (девочки)
ОФП (подготовка к сдаче нормативов ГТО)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Подготовил : Ибрагимов И.М
Тема: ОФП (подготовка к сдаче нормативов ГТО)
Цель: формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями общеразвивающей направленности.
Задачи:
Развитие физических качеств: выносливость, сила; гибкость суставов;
совершенствовать выполнение упражнений: отжимания, поднимание туловища;
воспитывать любовь к занятиям физическими упражнениями на укрепление здоровья и развития ОФП.
Оборудование: гантели, коврик, музыкальный центр
Универсальные учебные действия
Личностные
Метапредметные
Предметные


По отношению к предметным ЗУНам:
-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;
-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели
Регулятивные универсальные учебные действия:
-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
-коммуникативные: выполнять упражнения под музыку в группе;
-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
-совершенствовать физические качества – сила, гибкость, выносливость, координацию движения;
-закреплять знания о кардио и силовой подготовке;
-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координации и силовых способностей.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формирование УУД

Организационный момент
Построение, приветствие. Организация обучающихся на урок, формирование самооценки готовности к уроку
Построение, приветствие, создание ситуации для оценки готовности к уроку
-кто сегодня хочет получить «5»? Получат ее:
а –активные;
б- быстрые;
в - внимательные;
г – говорящие по делу;
д – дисциплинированные, дружные.
Я буду делать пометки себе, за тем сравним с вашей самооценкой.
Отвечают на вопросы
Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку

Актуализация знаний
Актуализация знаний о кардио и силовой нагрузки на организм
Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о кардио и силовой нагрузки на организм

Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя
Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме

Постановка учебной задачи
Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.
- Кто хочет быть здоровым? Что нам для этого нужно?
- С чего всегда начинается урок? ( с разминки)
Демонстрация двигательных действий. Каждое упражнение выполняется по 2мин
Круговые взмахи руками.
И.п. - ноги на ширине плеч;
1 – разводим руки в стороны;
2 – перекрещиваем их спереди;
Мельница
И.п. - ноги на ширине плеч; прав.рука вверху, левая - внизу
Круговые движения руками
Прыжки на месте с взмахами рук
И.п.- ноги чуть шире плеч, руки вверху, прямые
1 – ноги вместе, руки вниз;
2 – ноги врозь, руки над головой
Вращение бедрами
И.п. – ноги чуть шире плеч, руки на бедрах;
1-4 – круговые вращения в любую сторону.
Вращение коленными суставами
И.п. – ноги вместе, руками облокотиться вперед.
1-4 – вращение коленями
Прыжки с взмахами рук
Обучающийся предлагает свои упражнения для разминки,, выполняют упражнения для разогрева суставов и мышц, а также для сердца контролируют свои действия, дыхание, ориентируясь на показ движений учителем.
Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели

Открытие нового знания
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, формирование правильной осанки и восстановление дыхания, способствование укреплению мышечного корсета, обучение упражнениям на кардио и силовую нагрузку.
Построение. Создание ситуации для оценивания выполнения двигательных действий классного коллектива (приглашается ученик на роль учителя, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива).
- Какое физическое качество развивается при работе с гантелями? (сила)
- что мы тренируем, выполняя прыжки с махами рук и следя за дыханием? (сердце)
Техника безопасности во время выполнения упражнений под музыку на ковриках, стоя и с гантелями.
Перестроение в две шеренги, 1 номера берут коврики и гантели, теперь 2 номера.
1.Силовые упражнения (по 2 подходу , чередуя) – 3 мин
Отжимания (30 сек)
- на коленях ;
- на носках.
Приседания и жимы с гантелями (1мин)
И.п. – ноги чуть шире плеч, руки согнуты в локтях под прямым углом;
1 – приседаем;
2 – и.п., руки вверх
2. Тренировка сердца ( по 2 подходу, чередуя) – 2 мин.
Прыжки с взмахами рук – 30 сек
Прыжки через скакалку (имитация)–30с
3. Брюшной пресс (по 2 подхода, чередуя) 2 мин
Пресс - 1 мин
И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой;
1 – поднимаем спину вверх (выдох),
2 – и.п. (вдох).
Толчки вверх – 1 мин
И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги подняты вверх, согнутые в коленях;
1 – слегка перекатываемся на спине и толкаем ноги вверх (выдох),
2 – опускаемся вниз (вдох)
4.Силовые упражнения – 4мин (по 2 подхода, чередуя)
Гребля - 1 мин
И.п. – ноги на ширине плеч, чуть присели, руки параллельно бедрам, плечи расправлены;
1 – гантели тянем на себя;
2 – выпрямляем руки.
Приседание с жимом гантелей - 1 мин
И.п. – прав. нога впереди, лев. нога – сзади, руки с гантелями внизу параллельно туловищу;
1 – присед, жим;
2 – и.п.
5.Тренировка сердца - 2 мин (по 2 подхода, чередуя)
Захлест голени – 30 сек
БОКС – 30 сек.
И.П. – присед на широко расставленных ногах;
14 – работа рук, как в боксе
6.Брюшной пресс (по 1 на обе стороны)
7. Силовые упражнения 2 мин
На грудные мышцы
Боковые приседания с поднятием рук с гантелями вперед
8. Тренировка сердца 2 мин
Прыжки с взмахами 30 сек
Прыжки в захлест голени 30 сек
Бокс 30 сек
Прыжки через скакалку 30 сек
9.Брюшной пресс 1 мин
Велосипед
И.п. – лежа на спине, ноги согнутые в коленях подняты вверх, руки за головой.
1 – 4 – ноги крутят велосипед, поднимаем туловище поочередно в разные стороны
10. Упражнения на расслабление, на растяжку - 2-3 мин

Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия.
Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя.


Контроль и оценка
Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности группы и самооценку
Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимооценки, организации взаимооценки в парах.
- Что будем оценивать?
- Добились ли поставленной цели?
- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.
Обучающиеся контролируют выполнение упражнений, следят за правильным дыханием, проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества
Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.

Обобщение и систематизация знаний и способов действий
Обобщение и систематизация знаний о кардио и силовой подготовки, о правильном дыхании при выполнений упражнений

Задаю вопросы:
какие упражнения мы с вами выполняли?
Какова их польза?
Где эти упражнения могут вам пригодиться?
Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу.
Высказывают свое мнение
умение применять новые навыки и умения, умение организовывать занятия в группе, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности- сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений
Осознание обучающимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.














Рисунок 1 Заголовок 115