Урок по теме Действия с натуральными числами

Тема урока «Действия с натуральными числами».
Цели урока
Образовательные
- обобщить знания при решении уравнений разными способами;
- закрепить умения решать задачи с помощью уравнения.
Развивающие
- развить умение совершать логические операции: анализ, сравнение;
- развивать навыки самопроверки и взаимопроверки.
Воспитательные
- укрепить навыки учебного сотрудничества;
- воспитывать навыки самостоятельности и внимательности

3. Методы обучения
4. Формы работы: работа в парах, фронтальная.
5. План урока
1. Организационный момент
2. Постановка учебной задачи (сообщение темы урока)
3. Тест на проверку знаний, умений, навыков, полученных в начальной школе. Выявление исходных знаний, умений, навыков (взаимопроверка).
4. Сравнение и анализ предложенных заданий
5. Решение и проверка уравнения соответствующего заданной схеме
6. Индивидуальная работа (самостоятельная)
7. Постановка домашнего задания №№ 638, 640, 642
8. Подведение итогов
Оборудование урока:
оформление доски: записи уравнений, ответов, индивидуальные карточки для каждого ученика (дифференцированно)









Ход урока
Содержание и ход урока
Обоснование деятельности учителя
Прогнозируемая деятельность учащихся

1. Организационный момент
Приветственное слово учителя для того, чтобы настроить учащихся на активную и плодотворную работу
Быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся

2. Постановка учебной задачи










Сообщение темы урока
- Ребята, чем мы с вами занимались на последних уроках?




- Чтобы вам захотелось узнать перед тем, как писать контрольную работу?

- Хорошо! Тогда начнем работу. Откройте тетради, запишите число и тему урока «Действия над натуральными числами».
- Изучали действия над натуральными числами, их свойства и применение полученных знаний при решении уравнений и задач с помощью уравнений.
- Обобщить все, что мы изучали на последних уроках, и выяснить хорошо ли мы усвоили тему.
- Учащиеся открывают тетради и записывают число и тему урока





3. Выявление исходных знаний, умений и навыков
- Ребята, сейчас мы с вами покажем, как усвоили основные темы в начальной школе
(учащимся выдают тесты, двое учеников выходят к доске и решают на обратной доске. Слабоуспевающим ученикам выдают карточки с индивидуальными заданиями).
После решения -взаимопроверка
Учащиеся решают по карточкам дифференцированно











Учащиеся меняются работами


4. Сравнение и анализ предложенных заданий
- Ребята посмотрите на левую доску.
-Что написано над чертой?
- А под чертой?
- Как вы думаете, что надо делать?
- Уравнение под каким номером соответствует данной схеме?
- Давайте решим его (вызывается ученик к доске)
- Ребята, а теперь посмотрите на оставшиеся уравнения.
- Можно ли какое-то уравнение, применив свойство действий с натуральными числами, привести к этой же схеме?


- Уравнения

- Схема
- Выбрать уравнение, подходящее схеме
- Уравнение под номером 3

- Ученик решает с объяснениями

Учащиеся сравнивают, анализируют уравнения

- Да! Уравнение под № 1, применив распределительное свойство умножения относительно сложения.

5. Решение уравнения
- Выполните . преобразование уравнения до предложенной схемы (проверка)
- А теперь посмотрите на правую доску, что общего и в чем разница с заданием на левой доске?







- Как будем решать задачу?

·- Что обозначаем за х?



- 1


- Какое уравнение соответствует задаче?
Ребята выполняют преобразования



-Ребята анализируют, сравнивают, делают выводы.
- На левой доске 4 уравнения и одна схема
- На правой доске 1 задача соответствует 4 уравнениям (разница)
- Общее: надо выбрать соответствующее уравнение заданным условиям
- Уравнением

- Так как в условии сказано «в разы меньше», то за х обозначаем меньшую величину (проговариваем словесное обоснование задачи)
- Уравнение под номером 2.

6. Индивидуальная работа (самостоятельная работа)
- Возьмите чистые листы, подпишите их
- Кому трудно - решаем только уравнение № 2.
- Кто понял – решаем с обоснованием.
- Дополнительно: измените условие задачи так, чтобы она решалась уравнением № 3.
Ребята сдают листочки с выполненными заданиями.
Дифференцированный подход

7. Постановка домашнего задания №№ 638, 640, 642
Дает пояснение по домашнему заданию.
Сообщает, что на следующем уроке контрольная работа.
Учащиеся записывают домашнее задание

8. Подведение итогов






















Приложение

1. Тест

Найти разность чисел 54 и 6 ____________________
Найти восьмую часть от 3200 _____________________
Вычисли 2м – 40см =_________
Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения (верный ответ обведи в кружок) 67 – 96:2 + 38·5?
Ответ: 1) сложение 2) вычитание 3) умножение 4) деление
Реши уравнение: х – 20 = 100
_______________________________
_________________________________
__________________________________
6. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см
______________________________________________________
7. Найди периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см
______________________________________________________
Задача. Велосипедист ехал из поселка в город 4ч. со скоростью 12 км/ч. На обратном пути он ехал со скоростью 16 км/ч.
8. На каком расстоянии находится поселок от города?

9. Сколько километров составил обратный путь велосипедиста?
_______________________________________________________________________
10. Сколько времени велосипедист затратил на обратный путь?
_____________________________________________________________

Индивидуальные карточки (для слабых учащихся)

Вычислите (устно)
44 + 46 2) 25 * 8
: 3 +150
* 50 : 70
-149 - 5

2. Решите уравнения

1) 120 – х = 89 2) 64 * b = 768 3) а : 24 = 16 4) m + 164 = 381

3. Найдите значение выражения

(75 + 18 * 5) : 11 – 14


Оформление доски

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
1. 5(х + 2) = 20
2. 60 - 3х = 15
3. 4х + 7 = 27
4. 120:(х-9) = 60

Маша и Витя собрали 120 орехов. Маша собрала в 3 раза больше орехов, чем Витя. Сколько орехов собрали Витя и Маша?

1. 3х – х = 120
2. х + 3х = 120
3. х + х = 120
4. 120 - х = 3

+

=



15