Эссе «Моя педагогическая профессия»


Эссе «Моя педагогическая профессия»
Сегодня совершенно очевидно, что образование- это не только процесс приобретения знаний, но и инструмент повышения качества жизни.
Модель образования, устремленная в мировое образовательное пространство, обретает конкретные черты. Новый уровень образования характеризуется развитием инновационных учебных заведений.
Время показало, что для обеспечения качественного рывка в системе образования требуются реформы в структуре повышения квалификации учителей. Этим объясняется создание Национального центра повышения квалификации учителей с интегрированными центрами в регионах, центров педагогического мастерства при Назарбаев Интеллектуальных школах. В них школьные учителя проходят специальную 3-месячную подготовку по новым программам в соответствии с мировым опытом.
Время диктует свои требования: на смену старшему поколению пришел учитель, умело и эффективно использующий интерактивные формы и методы обучения, смело и решительно заявивший о себе в международных образовательных проектах.
Сегодня можно смело говорить о том, что для педагогов нашей республики созданы все условия для полной самореализации их творческого, интеллектуального и профессионального потенциала.
Талантливые учителя- это характерная примета нашего времени. Каждая школа славится своими учителями.
Наша область- край огромных потенциальных возможностей и самоотверженных, талантливых педагогов, способных вывести сферу образования на качественно новый уровень, отвечающий установкам Программы.
Каждый учитель, обучая детей по своему предмету, ставит перед собой учебные и воспитательные цели.
     Ещё Аристотель писал: "Если мы идём вперёд в области знания, а не нравственности, то мы идём не вперёд, а назад!"
     Сегодня, когда переосмысливаются история страны и её идеалы, переоцениваются критерии образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние властители умов, сложно находить подход к ученикам, оказывать положительное влияние уроками. Труд учителя- это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат уроков словесности - нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. Как учитель- наставник я ставлю перед собой цель научить учащихся принимать мир таким, каков он есть, быть толерантными, то есть терпимыми.
      Как же научить детей использовать полученные на уроках русского языка и литературы  знания, умения и навыки в жизни?
     Эту проблему я стараюсь решать на каждом уроке. Для этого стремлюсь к созданию таких условий, чтобы дети сотворили и сотрудничали со мной, могли самостоятельно искать истину, решать проблему, чтобы каждый имел право "сметь своё суждение иметь". (Приложение 1)
     Ученик берёт пример, прежде всего, с самого учителя. Значит, я должна показать себя высоконравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей - моя главная цель. (Приложение 2)
   Жалующийся учитель и человек- это плохой помощник в раскрытии личности. Жалуемся на зарплату, ищем виновных в дирекции, РОО, проявляем постоянное недовольство во всём. С такой философией личность не раскроешь, это я понимаю и стараюсь искать причины, прежде всего в себе.
   Моя педагогическая деятельность - это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям. Понимать их, сопереживать вместе с ними. Если учитель страдает от своей эмоциональной глухоты, то и детям приходится нелегко.
    Что же такое хорошая школа, по-моему? Это не только где дают хорошие знания, а оценивают нас по этому критерию, но и где раскрывают каждую личность, каждого конкретного ученика как личность. Не все хорошисты и отличники являются личностями. За годы работы я старалась в каждом ребёнке найти свою изюминку: лучший чтец, поэт, танцор, мастер, художник, певец и т.д. К каждому ребёнку подобран ключ. Каждого ученика стараюсь ставить в ситуацию, когда ему аплодируют, его как личность признали, и нет ни одного человека, который не желал бы быть признанным. Ради этого  я и живу. Если этого ученика признал ученический коллектив, родительский, этот ученик, на мой взгляд, не будет совершать плохих поступков, потому что мы его поставили на пьедестал, и с него он не сойдёт. (Приложение 3)
  Мне нравится работать в школе. Школа - это островок радости для меня, не взирая ни на что, ни на какие трудности, которые встают передо мной.
  Это помогает, мне расти, я живу, работаю и набираю опыта.
  Самая хорошая оплата для учителя - это когда есть обратная связь между учителем и учеником, когда чувствуешь поддержку учащихся, когда есть огоньки в глазах.
  И если хоть немного я помогла им найти своё место в жизни, научила быть добрыми и отзывчивыми людьми, значит, мой труд был не напрасен. 
Я учителем стала навечно, Много хороших дел на планете… Будь Человеком, будь человечным, Сердце отдам безвозмездно детям.