Применение современных педтехнологий в условиях колледжа


Применение современных педагогических технологий в условиях колледжа
КрюковойТехнология личностно-ориентированного обучения И.С.Якиманской актуальна в современных социально-экономических условиях, когда важной становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований, осознанно оценивать свою деятельность.
Таким образом, передо мною встала задача освоения и адаптации к условиям колледжа технологии личностно-ориентированного обучения.
Освоение этой технологии обучения в условиях профессионального образования предполагает следующие основные отличия:
студент по своим возрастным особенностям (преимущественно от 15 до 20 лет) относится к периоду ранней юности или юности,
2) по своим жизненным позициям это люди, прошедшие первую ступень профессионального самоопределения;
3)учитывая эти характеристики, отражающие свойства возраста и
жизненные позиции студентов как социальной группы, следует иметь в виду
более ярко выраженные в этом возрасте индивидуальные особенности
развития и субъектный опыт каждого студента.
Поскольку в качестве главной цели разработки и реализации технологии обучения выступает развитие активной личности в учебном процессе, то и способом измерения действенности технологии, ее эффективности является проявление активности и ее динамика в условиях применения предлагаемой технологии.
Активность - мера взаимодействия субъекта с окружающей действительностью; интенсивность, продолжительность и частота выполняемых действий или деятельности любого рода.
Образовательный процесс должен не только учитывать способности и возможности обучающихся, но и, опираясь на них, максимально способствовать развитию личности будущего педагога.Для этого должны быть созданы следующие условия:
а) представление свободы выбора студентами вариантов изучениясодержания, форм учебных занятий и контроля, методов, приемов обучения и пр., что способствует формированию профессиональной готовности, развитию личности в учебном процессе; формированию отношения к другому как к безусловной ценности и т.д.б) самостоятельная работа студентов на опережающей основе, т.е. такое построение учебного процесса, при котором программный материал, подлежащий изучению в будущем, вводится в учебное занятие в данный момент, что активизирует познавательную деятельность студентов, формирует у них активность в учебном процессе, интенсифицирует и индивидуализирует учебный труд;
в) побуждение студентов к рефлексии - процессу самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
Для реализации данной технологии обучения и создания выше обозначенных условий преподавателем было проанализировано содержание преподаваемых курсов и определены темы и разделы, которые допускают разные варианты их изучения и особо выделены темы для самостоятельного изучения, установлено наличие обязательной и дополнительной лексики для организации практических занятий, подготовки докладов, написания рефератов, курсовых и дипломных работ, выполнения творческзаданий, разработаны методические рекомендации, алгоритмы по усвоению знаний и формированию учебных умений и навыков; разноуровневые и разновариантные задания по темам, выносимым на практические занятия.
Результат применения данной технологии осознанное усвоение студентами нормативной системы знаний, умений и овладение способами деятельности учения, творческая готовность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.
Создавая условия для оптимизации учебного процесса, в настоящее время нельзя обойтись без информационно-коммуникационных технологий. Современные студенты и школьники активно используют компьютер в процессе подготовки к занятиям и в свободное от учебы время.