Классный час по теме У меня проблема. У меня беда!


КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 «А» КЛАССЕ
ТЕМА: «У МЕНЯ ПРОБЛЕМА…У МЕНЯ БЕДА»ЦЕЛИ: разграничить понятия «проблема» и «беда»;
учить детей решать школьные проблемы;
познакомить детей с ролевой игрой;
воспитывать твёрдость характера, уверенность в себе.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
1.Мозговой штурм.
- Что такое проблема?
-Подберите синоним к слову «проблема» (трудность, препятствие).
-Ребята! Русский язык очень богат и многие слова могут стать синонимами, но давайте уточним.
-Беда и проблема – синонимы?
-Что такое беда, горе?
-Это утрата, которую надо пережить, подождать, привыкнуть, так как изменить мы ничего не можем. Например: смерть, разлука, стихийное бедствие.
2.Целевая установка.
- А мы сегодня будем говорить о проблемах в школе. В школе не бывает горя, беды, а бывают трудности, проблемы, препятствия, которые надо преодолевать, бороться, а не ждать когда всё пройдёт.
-Какие у вас в школе возникают проблемы ?
3.Тренировка в решении проблем.
- Сегодня мы будем учиться решать проблемы, превращаясь во взрослых.
-Разделимся на группы. У меня стаканчик с секретом.
Сейчас каждый возьмёт из стаканчика по 1 секрету.
-Посмотрите каждый свой цвет и сядьте за стол с такой же цветовой меткой (розовый, жёлтый, зелёный, голубой)
-переверните цветной листочек и прочитайте роль, которую вы будите играть.
Ситуация 1. «Я получил двойку и боюсь идти домой»
-Поставьте себя на место: а)этого ученика (розовый и жёлтый)
б)его родителей (зелёный)
в) его учителя (голубой)
-Предложи своё решение.
Ситуация 2.Плачет первоклассник и говорит «У меня беда! Все дети в классе меня дразнят, я не хочу идти в школу».
-Это беда или проблема?
-Поставьте себя на место этого ребёнка.
-Предложи, как бы ты с этим боролся?
-Что делать, если ты не можешь решить проблему?
-Вот подсказка!
Серёжа посмотри, что лежит под партой? (карандаш)
Максим, теперь ты посмотри , что лежит у Серёжи под партой (не видно).
Анжела теперь ты посмотри, что лежит под партой у Серёжи (нет).
-Почему вы не можете этого сделать? (не видно)
-Почему не видно? (потому что, смотрим под другим углом).
- Потому что вы смотрите под другим углом, то есть у вас другая точка зрения.
Вот и проблему все видят по –разному.
Потому, если не можешь решить проблему, то надо обратиться к товарищу, к взрослому, потому что у них может быть другая точка зрения на эту проблему и они подскажут выход.
4.Вывод:
-чему мы учились на классном часе?
-Кто умеет отличить проблему от беды и от горя ?-Кто научился решать проблемы?
-А если ты не нашёл выход?
Инсценировка ситуаций.
- Ты остаешься один дома.
- Ты играешь во дворе.
Анализ первой ситуации:
- Как надо поступить, если кто-то звонит в дверь?
- Нужно ли открывать дверь, если за дверью ты слышишь знакомый голос?
- Как нужно поступить, если слышишь за дверью незнакомый голос?
- Как поступить, если человек представляется милиционером, водопроводчиком?
- Какой номер телефона нужно набрать в трудной ситуации?
- Как поступить, если кто-то ломает дверь или копается в замке?
Анализ второй ситуации:
- Где надо хранить ключи от квартиры?
- Можно ли демонстрировать кому-нибудь свои ключи?
- Можно ли пускать в дом малознакомого человека?
- Можно ли рассказывать малознакомым людям, что есть в твоей квартире? (приборы, техника).