Сценарий практического внеурочного занятия на тему Видеоуроки как альтернативная форма самообразования


БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж»
Практическое внеурочное занятие по дисциплине
«Технология создания, обработки и публикации ММИ»
по теме:
70866036195«Видеоуроки – альтернативная форма самообразования обучающихся»
00«Видеоуроки – альтернативная форма самообразования обучающихся»


Подготовил
преподаватель информатики
Лукошкина Елена Олеговна
Болхов -2015
Тема: «Видеоуроки – альтернативная форма самообразования обучающихся».
Цель: дать понятие «видеоуроки», показать отличие обычного урока от видеоурока, рассмотреть многообразие видеоуроков, продемонстрировать фрагменты разных по способу подачи информации видеоуроков, провести обзорное знакомство с 6 основными программными продуктами, применяемыми для создания обучающих видеокурсов, определить алгоритм создания видеокурса на основе готового сценария, показать значимость получения внешней оценки при публикации видеоматериалов в на ЭОР, раскрыть технологию публикации материала на ЭОР (на примере работы сайта «Метод-копилка.ру»).
Оборудование: ПЭВМ, медиапроектор, иллюстративный материал (презентация, готовые образцы разных видеоуроков (по способу подачи и представления информации), раздаточный материал (скриншопы окон программ, памятки по созданию видеоуроков, памятки по правилам размещения материала на ЭОР, образцы сертификатов и свидетельств о публикациях в сети Интернет)Ход внеурочного занятия.
(2 ведущих, расположение членов экспертной группы – круглый стол, участники занятия занимают места слушателей и зрителей, форма общения – открытая площадка, открытый микрофон, возможность опробации готового созданного экспертами видеоурока реализовывается на экспериментальной площадке).
I Организационная часть.Приветствие участников занятия.
- Добрый день! Мы рады приветствовать всех присутствующих здесь студентов и преподавателей!
Представление членов экспертной группы.
- Сегодня мы с вами принимаем участие в работе практического внеурочного занятия «Видеоуроки – как альтернатива самообразования обучающихся». К нашему разговору мы приглашаем наших уважаемых участников сегодняшней встречи. Мы, студенты 5 курса группы «Г», постараемся сегодня выступить в качестве экспертной группы, которая постаралась максимально подробно изучить вопрос применения видеоуроков в системе образования. Нам очень хочется поделиться с вами нашими наработками по теме нашего занятия.
Постановка темы и цели внеурочного занятия.
- Итак, тема нашего занятия «Видеоуроки – альтернативная форма самообразования обучающихся». Уважаемые эксперты, давайте определим с вами ключевые задачи занятия.
(выступающие по своим вопросам, подняв руку, вопросительным тоном формулируют задачи занятия:- дать понятие видеоурока;
- показать отличие обычного урока от видеоурока,
- рассмотреть многообразие видеоуроков, продемонстрировав фрагменты разных по способу подачи информации видеоуроков,
- провести обзорное знакомство с основными программными продуктами, применяемыми для создания обучающих видеокурсов,
- определить алгоритм создания видеокурса на основе готового сценария,
- показать значимость получения внешней оценки при публикации видеоматериалов в на ЭОР,
- раскрыть технологию публикации материала на ЭОР (на примере работы сайта «Метод-копилка.ру»).
- Исходя из выше сказанного, давайте еще раз сформулируем цель нашего занятия.
- Таким образом, план нашего занятия представляет собой ключевые вопросы, рассмотрение которых позволит нам всем выявить назначение и место применения видеоурока в системе образования.
(на слайде выводится план практического занятия:План выступлений
Что такое видеоурок? Отличие видеоурока от обычного урока.
Виды видеоуроков по способу подачи информации.
Обзор программных средств для создания видеоуроков.
Алгоритм и советы по созданию видеоуроков.
Первичное тестирование видеоурока «Электронная почта».
Внешняя оценка качества работы мастера производственного обучения (преподавателя). Примеры ЭОР, рекомендованных для размещения публикаций (в том числе и видеоуроков). Сертификаты и свидетельства о публикациях.
Правила размещения авторского материала в сети Интернет (с целью получения внешней оценки качества работы).
Демонстрация алгоритма размещения сценария видеоурока «Электронная почта» на сайте «Metod-kopilka.ru»). Формулирование правил взаимодействия участников и членов экспертной группы практического внеурочного занятия.
- Прежде чем мы с вами приступим к обсуждению заявленных вопросов, давайте оговорим правила нашего взаимодействия. Уважаемые участники практического занятия, мы будем рады, если вы в сегодняшнем обсуждении темы займете активную позицию. Пожалуйста, подключайтесь к обсуждению заявленных вопросов. Если по ходу выступлений членов экспертной группы у вас возникнут какие-либо вопросы, то вы можете, воспользовавшись сигнальными карточками, проинформировать нас о том что у вас есть вопросы и вы хотели бы нам их задать.
- Кроме этого, сегодня вам доведется принять самое активное участие в работе нашей экспериментальной площадки, поскольку мы рассчитываем получить ваши оценки качества созданного нами видеоурока. То есть именно вам предстоит провести первичное тестирование нашего видеоурока.
II. Основная часть.
Вступительные слова ведущих.
- Информационные технологии в настоящее время активно внедряются в учебный процесс и находят свое применение в различных предметных областях на всех возрастных уровнях, помогая лучшему усвоению как отдельных тем, так и изучаемых дисциплин в целом. Компьютерные технологии открывают ранее недоступные возможности как для педагогов, так и для учащихся. Широко применяются в обучении компьютерные презентации; электронные словари, справочники и учебники; лабораторные практикумы с возможностью моделирования реальных процессов; программы-тренажеры; тестовые программы; электронные учебники.
- Еще одним актуальным средством обучения являются видеокурсы. Видеокурсы позволяют сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичными и убедительными, а огромный поток изучаемой информации легко доступным.- Что такое видеоурок , и чем он отличается от обычного урока нам расскажет Карпова Алеся Александровна.
Что такое видеоурок? Отличие видеоурока от обычного урока
Видеообучение — одна из форм дистанционного обучения. Представляет собой набор систематически подобранных видеоуроков по к-л(?) теме, снятых с озвучиванием на видеокамеру, либо записанных с экрана монитора с помощью специальных программ для захвата видео (напр., CamStudio). Для повышения наглядности нередко применяется компьютерная анимация, в том числе интерактивная. Распространяются по сети через тематические сайты, или через почту на переносных носителях информации (DVD, переносные жёсткие диски).
Видеообучение можно использовать также как одну из форм дистанционного обучения.
Видеообучение известно достаточно давно, но несмотря на высокую эффективность (усвоение видеоинформации со звуковым сопровождением = 51% после первого же просмотра, против 9% для печатного текста и 17% для аудиозаписи), данная методика не получала широкого распространения до 2000-х годов в основном по техническим причинам: дороговизна и небольшой объём записываемой информации на существовавших в то время носителях, а также сложность и неудобство их использования.
В настоящее время появились дешёвые фото и видеокамеры, а также простые в освоении программы для монтажа видео, графики, звука, следовательно, практически любой человек может создать видеопособие по теме, в которой он хорошо разбирается. Особенно это актуально для учителя, т.к. один и тот же материал приходится объяснять несколько раз в день. А когда кто-то пропускает занятия, то приходится объяснять персонально или давать материал на самостоятельную подготовку. Видеоуроки в этой ситуации являются отличным выходом.
Преимущества видеокурсов в процессе обучения:
- это наиболее быстрый и легкий способ обучения;
- получение наглядной и одновременно аудиоинформации;
- пошаговость и четкие указания к действиям;
- наглядность готовых примеров создания
В отличие от дистанционного обучения, предполагающего регулярный контроль со стороны учебного заведения, выполнение упражнений, контрольных заданий и получение аттестата, видеообучение чаще применяется для самообразования.
Видеообучение известно достаточно давно. Например, ещё в 30-х годах XX века его применяли для обучения пилотов самолётов в Советском Союзе и фашистской Германии. Были созданы студии для съёмок учебных фильмов ( HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC" \o "Центрнаучфильм" Центрнаучфильм, Киевнаучфильм, Леннаучфильм, Союзвузфильм). В 60х—80х годах в СССР университетские лекции периодически транслировались по телевидению.
Несмотря на высокую эффективность (усвоение видеоинформации со звуковым сопровождением = 51 % после первого же просмотра, против 9 % для печатного текста и 17 % для аудиозаписи), данная методика не получала широкого распространения до 2000-х годов в основном по техническим причинам:
Дороговизна и (или) небольшой объём записываемой информации на существовавших в то время носителях (киноплёнка, видеокассеты, магнитные дискеты), а также сложность и неудобство их использования (например, копирования и перемотки на нужное место); громоздкость и малый срок службы носителей.Сложность эксплуатации, неудобство, дефицитность и высокая цена воспроизводящей аппаратуры того времени (киноаппараты, видеомагнитофоны, слабые персональные компьютеры первых выпусков, стационарные телевизоры).
Предположительно политические мотивы — государствам того времени была необходима широкая прослойка из армии и рабочего класса, которым высокий уровень грамотности не требовался или даже был нежелателен.
Появление и широкое внедрение в наши дни ёмких и недорогих носителей информации, таких, как DVD и Blu-Ray, доступных проигрывателей для них, мощных персональных компьютеров и скоростного интернета возрождает интерес к видеообучению.
Появление дешёвых фото- и видеокамер, а также простых в освоении программ для монтажа видео, графики, звука и создания двух-/трёхмерной анимации привело к тому, что практически любой человек может создать видеопособие по теме, в которой он хорошо разбирается (напр., видеокурс по рыбной ловле, по программированию, по естественным наукам и т п).
В развитых странах изготовление и продажа видеопособий давно превратились в домашний бизнес. Изложение материала в них ведётся, как правило, не сложным академическим языком, а «на пальцах», что ещё больше облегчает и ускоряет усваивание материала.
А чем отличается видеоурок от обычного (традиционного) урока? Традиционных форм обучения всего три:
демонстрация (лекция)
Лабораторно-практическое занятие (лабораторная и практическая по педзадачам немного разняться, во втором случае учащемуся дается задание для самостоятельной работы, в первом случае - плюс ход работы и доп. самостоятельное задание к проделанной работе, типа что-то изменить и т.п. )Метод проектов: индивидуально, малой группой.
- Исходя из данных форм обучения и выстраивать видеурок. По сути видеоурок не является новой формой обучения, например, как дистанционная, она скорее просто видео-фиксирует обычный урок, что ли? Т.е., опять те-же цели - задачи - демонстрация - сам. работа - взаимодействие - оценивание - выводы - задание. п.с. кажется так, если речь идет о видеоснимке урока, если это анимационный видео-слайд, то наверное его так и следует называть, или примерно так? Какие же существуют виды видеуроков, какова современная классификация видеороликов? На этот вопрос нам ответит Володин Владимир.
Виды видеоуроков по способу подачи информации
Все многообразие видеоуроков можно разделить на следующие группы:
Живое видео – запись видео с помощью видеокамеры или веб-камеры.
Скринкасты – запись видео с экрана компьютера или ноутбука.
Видеопрезентации – видео, созданное на основе слайдов.
Рисованное видео – видео, созданное с помощью специальных сервисов и программ, захватывающее внимание зрителя именно процессом рисования или появления объектов.
Слайд-шоу – видео, созданное из фотографий.
Видеозаставки – видео, привлекающее внимание, для начала или конца видеоролика.
Анимационное видео – видео с эффектами и анимацией.
ПРИМЕЧАНИЕ: НА ЭЕРАНЕ ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ ПРИМЕРЫ ГОТОВЫХ ТИПОВ ВИДЕОРОЛИКОВ!!!
- Конечно же, иллюстрировать примеры готовых видеоуроков можно сколь угодно много и долго, но мы, в рамках подготовки к занятию, задались вопросом – а можем ли мы самостоятельно разработать сценарий урока и записать по нему видеоурок? Какие программы необходимо дополнительно установить на наши ПК с целью создания видеоурока. Леонов Алексей пожелал обзорно охарактеризовать шесть основных программных средств, которые чаще всего пользователи используют для записи и монтажа готового видеоурока.
Обзор программных средств для создания видеоуроковПрограмма Camtasia Studio
Описание программы Camtasia StudioС программой Camtasia Studio вы сможете создавать самые разные видеофайлы — презентации и наглядные пособия, видеоуроки и демонстрационные слайды для лекций. Camtasia Studio имеет огромное количество настроек для оформления ваших материалов и профессиональной работы с ними. Здесь и расширенный функционал для записи, редактирования и опубликования видеороликов, который позволяет не только захватывать ту часть экрана, которая вам нужна, но и работать с проектом до полной его готовности.
Здесь вы можете так оформить видеоурок, чтобы его дизайн был максимально приближен к дизайну вашего блога/сайта. Также можно этот видеоролик записать на диск и распространять его и в сети, и офф-лайн. Вот основной функционал Camtasia Studio:
Можно захватывать как целый экран, так и отдельное окно или область, можно сопровождать видео любым звуковым треком – собственными речевыми комментариями, музыкальным треком, отрывками мелодий или песен, компьютерными звуками. Также можно вставлять фрагменты других видеоматериалов.
Есть возможность захватывать видео из 3D-приложений, фильмов или Flash-роликов, а также плавно увеличивать кадровую частоту.
В программе есть плагин PowerPoint. Он снабжен панелью инструментов, при помощи которой можно записывать презентации через программный интерфейс Camtasia Studio.
Функция SmartFocus — она позволяет записывать видеосигнал с нужного момента, а также приближать элементы этого трека на финишном видеоролике.
Есть очень много инструментов, позволяющих редактировать ролик: можно добавлять графические элементы и элементы управления, можно подсвечивать курсор, встраивать видео и звуковые комментарии, плавно переключать окна в видеоуроке, размещать текст сверху картинки, и многое другое.
Домашние заготовки можно хранить в специальной библиотеке и встраивать их в процессе работы с новым видеоматериалом.
Сохранять заготовки можно при помощи «горячих клавиш» Ctl+C и Ctl+V.
Загрузка роликов в YouTube через интерфейс Camtasia Studio в высоком качестве.
Всевозможные маркеры и пометки на полях ролика и на изображении, новые всплывающие окна, кнопки, анимация на видеоуроке.
Также можно изменять размер курсора, регулировать громкость звука, имитировать нажатие кнопки, создавать панорамы.
Программа FastStone CaptureБесплатная программа (впрочем, как и все остальные) FastStone Capture позволяет создавать скриншоты экрана и редактировать их. Можно организовать плавающую панель инструментов или полноценное отображение управления программой, системный трей, управлять программой с помощью горячих клавиш. FastStone Capture работает с форматами BMP, JPEG, JPEG 2000, GIF, PNG, PCX, TIFF, WMF, ICO и TGA.

В FastStone Capture есть простенький графический редактор, при помощи которого можно поворачивать изображение, изменять его размер, глубину цвета, и многое другое. Основной функционал FastStone Capture:
Плавающая панель для создания скриншотов.
Горячие клавиши для мгновенного создания скриншотов (по типу системной Paint).Есть инструменты, позволяющие делать захват окна, захватывать объекты или полный экран, а также захватывать прямоугольную или произвольную область с прокруткой и без нее.
FastStone Capture может делать скриншоты страниц в популярных браузерах IE, FireFox и Opera.
Так же, как и в предыдущей программе, можно на скриншот наносить текст, стрелки, подчеркивания или водяные знаки, тени, функция увеличительного стекла, пипетки, и т.д.
Можно манипулировать размером картинки, кадрировать ее, произвольно масштабировать.
В одной программе можно работать на нескольких мониторах.
Программа CamStudioCamStudio уже переведена на русский язык, хотя еще несколько лет назад. Когда я впервые пробовал с ней работать, она была англоязычной. Программа снимает видеоролики, которое можно сохранять в двух форматах –AVI и SWF. CamStudio (и я в этом убедился) лучшая из всех, которые предназначены именно для создания видеоуроков, презентаций и курсов.
Что сразу привлекает – возможность звукового сопровождения или накладки своего звука в процессе редактирования ролика. Можно воспользоваться микрофоном, а можно наложить трек. Видеоролик, отснятый при помощи программы CamStudio, будет компактным, поэтому его можно просматривать и на мобильном устройстве. Например, при разрешении 640×480 px видеоролик длительностью 5 минут будет весить всего 6 мБ.Достоинство программы CamStudio – в ее простоте. Интерфейс интуитивно понятен даже на английском языке, а функциональность просто огромна. В настройках можно задавать отдельную область, с которой программа будет начинать записывать видео. Что особенно важно при создании видеоуроков – можно скрывать курсор (иногда это бывает очень нужно), а можно его увеличивать.Множественные настройки записи видео и звука позволяют сделать очень качественную презентацию. Основные возможности программы CamStudio перечислены ниже:Создание видеоуроков, видеопрезентаций как с полного экрана, так и с областей экрана.Добавление аудио через микрофон или колонки. Настройки аудио громкость, эквалайзер.Размещение на видеоуроке любого текста.Настройка видеозаписи по собственному вкусу: частота кадров, кодеки, уровень качества, и т.д.Настройка «горячих клавиш».Программа JingJing Project обладает достаточной компактностью и ярким дизайном. Она может обмениваться видеороликами и скриншотами с дисплея компьютера. Захват всего экрана, просмотр записи, комментарии к видео, копирование, сохранение и передача файлов – вот основные функции программы Jing Project.
Обновленная версии Jing Project имеет встроенный Help Center (справка) и кнопки для загрузки видео на известный всем сервис Flickr, свой настраиваемый аккаунт FTP или Screencast.com. Есть и платная версия (15 баксов в год), в которой вы сможете записывать видео в разрешении H.264, без водяных знаков и загружать его на Youtube, Facebook, Viddler и Vimeo прямо их интерфейса программы.Программа WinkWink распространяется бесплатно, и предназначена для создания видеоуроков и видеопрезентаций. Что может Wink: делать снимок экрана (скриншот), добавлять любой текст, кнопки, и т.д.
Программа Wink может работать на всех версиях ОС Windows и Linux (только архитектура x86).Скриншоты можно сохранять в форматах BMP, JPG, PNG, TIFF, GIF.Выходной формат видео и скриншотов: Flash, EXE, PDF, PostScript, HTML или BMP, JPG, PNG, TIFF, GIF. Хорошо рабоатет в Flash/HTML для веб-приложений, в формате EXE и PDF для распечатки учебных пособий.Умные настройки: захват экрана в автоматическом режиме.Программа Capture Fox
Програма Fox Video Capture простая, легкая в управлении, предназначена для записи видео. Можно захватывать видеосигнал с экрана, веб-камеры, видеокамеры, DV-проигрывателя или аналогового источника. Предусмотрено использование кодеков для сжатия видеороликов и аудиосигнала, размер и частоту кадров.Отдельно настраиваются свойства каждого устройства захвата, есть возможность записывать видео в режиме реального времени и сразу его просматривать. При помощи этой программы можно смотреть телепередачи с предварительно установленным ТВ-тюнером. Некоторые возможности Fox Video Capture приведены ниже:Запись видео и сохранение в формате AVI.Предварительный просмотр и запись видео в режиме реального времени.Захват видео или изображения с устройств захвата USB, цифровых видеокамер и ТВ-тюнеровНастройка нескольких видеопотоков и аудио декодеров.Настройка параметров устройств захвата видеосигнала.Функция отправки видео по почте после окончания видеозаписи.Скриншоты при помощи горячих клавиш.Предварительный просмотр и редактирование записанных и захваченных с любых устройств (в том числе и с экрана) файлов.Просмотр телепрограмм при установленном ТВ-тюнере.Высокое качество изображения.Интуитивно понятный интерфейс.Вот несколько программ, которые я изучил и представил вам для изучения. Скажу сразу – больше всего мне понравилась CamStudio, и не только тем, что она имеет русскоязычный интерфейс, но в основном своими возможностями и простотой в работе. С ней можно начинать работать, даже не изучив ее. А теперь – до встреч в следующих публикациях!- Разумеется, что знание конкретного программного продукта значительно увеличивает качество создаваемого видеоурока. Но, на наш взгляд, процессе записи видеоурока предшествует большая подготовительная работа. Как вы думаете (вопрос адресован всем присутствующим) в чем заключается эта работа?
- Если в процессе подготовки к обычному уроку мы готовим конспект, то видеоурок невозможно создать без сценария. Что же такое сценарий видеоурока? Есть ли какая-то жесткая схема оформления сценария?
- Алексей нам рассказал общие приемы работы с 6-ю основными программами, но наибольшей популярностью по-прежнему пользуется программа UVScreenCamera. Совет дела 5Г курса поставил себе задачу оформить принципы работы с данной программой учебно-методическим пособием. Его структуру и назначение нам раскроет Гвоздев Артем.
Советы и алгоритм по созданию видеоуроковАртем один экземпляр пособия вручает участникам практического занятия, другой вариант остается при нем с целью иллюстрации структуры и назначения.
Кроме этого, нами оформлены практические советы по созданию видеоуроков. Я попрошу наших экспертов предложить к ознакомлению данные советы, а я зачитаю некоторые из них:
6 советов при создании видеоуроковСовет 1. Коротко, просто, доступно
Чтобы избежать недовольства и недопонимания со стороны зрителей вашего обучающего видео, говорите громко и ясно, изъясняйтесь на понятном для вашей целевой аудитории языке. И самое главное: убедитесь в том, что сказанное и показанное в видео – одни и те же вещи.
Совет 2. Пишите сценарий
Сценарий является фундаментом, на котором построено ваше обучающее видео. Поэтому потраченное на написание хорошего сценария время — залог успеха видеоролика. Заранее продумайте, кто будет смотреть ваше видео, о чем вы хотите рассказать, и кто будет проводить видеоурок. Посмотрите на свой сценарий с точки зрения тех, на кого вы ориентируете урок. Этот взгляд поможет «освежить» сценарий новыми идеями и задумками.
Совет 3. Привлекайте зрителя
Для того, чтобы сделать ваше обучающее видео менее утомительным и более привлекательным для смотрящего, используйте в своем видео артистичных людей и хороших ораторов — это не оставит зрителя равнодушным.
Совет 4. Приглашайте знающих гостей
Ваш зритель наверняка осознает, что в видео участвуют актеры. Так что советуем вам приглашать для участия в съемках людей, которые понимают то, о чем рассказывают, профессионалов своего дела. Это позволит не только вселить больше доверия в зрителей, но и сделает все происходящее на экране более естественным и органичным.
Совет 5. Добавьте разнообразия
Смотреть на статичное изображение на экране с одним и тем же голосом за кадром неимоверно скучно. Добавьте некоторое разнообразие в ваши ролики, чтобы сохранить свою аудиторию у экрана. Используйте анимацию, надписи, юмор. Пусть видеоурок проводят несколько ведущих или озвучивают несколько голосов за кадром. Не держите одну и ту же сцену на экране более 7 секунд. Если вам нужен какой-то кадр несколько дольше — измените угол обзора.
Совет 6. Продолжайте обучение
Конец вашего видеоролика не должен быть концом обучения зрителя! Взаимодействуйте с ним и после окончания видеоролика с помощью обратной связи, комментариев, социальных сетей. Отвечайте на возникшие вопросы. Это усилит его понимание и улучшит результаты обучения. Таким образом, у вас получится создать положительный имидж видеоуроков и привлечь посетителей к их просмотру.
- Спасибо, Артем. Мы очень надеемся, что данное пособие станет настоящим и верным подспорьем для наших преподавателей и студентов, пожелающих самостоятельно разработать и записать для своих предметов видеокурсы.
- Мы постарались детально изучить весь процесс создания видеоурока, этим вопросом занимался Изотов Алексей, который взял на себя ответственность в написании сценария видеоурока и его записи. А что это за урок и кому он рекомендован нам поведает Внукова Юлия.
Первичное тестирование видеоурока «Электронная почта»
В октябре 2014 года нашей группе довелось включиться в новый для нас виде деятельности, это производственная практика «Пробные уроки и занятия», в рамках которой мы организовывали учебные занятия на курсах обучения основам компьютерной грамотности людей пожилого возраста. Каждый из нас попробовал себя в роли теоретика-организатора учебного занятия и волонтера-консультанта. Данные занятия проходили очень интересно и время пролетало незаметно. Наши уважаемые обучающиеся быстро овладевали навыками компьютерной грамотности. Наряду во всеми прекрасными моментами работы с нашими обучающимися, возникали и некоторые трудности. В основном они были связаны со сложностями освоения определенных тем. За пять выпусков наших курсов нам удалось проанализировать работы и мы выявили темы, которые, на наш взгляд, оказались западающими. Одной из таких тем стала работа с электронной почтой. У обучающихся возникали затруднения не только в создании электронной почты, но и в терминах, таких как логин и пароль. В качестве наследства будущим и нынешним студентам практики «Пробные уроки и занятия» мы, на Совете дела по подготовке к данному практическому внеурочному занятию, решили создать видеоурок по теме «Электронная почта». На наш взгляд, использование данного видеоурока как на этапе знакомства с работой электронной почтой, так и на этапах самостоятельного изучения данного вопроса и закрепления навыков работы с учетной записью, является оправданным. Исходя из уже озвученной технологией создания видеоурока, в первую очередь был подготовлен сценарий, который полностью основывается на материал соответствующего плана-конспекта. Разработкой этого урока занимался Алексей Изотов.
Хочется отметить, что созданный видеоурок обязательно должен проходить первичную опробацию. Уважаемые участники нашего занятия, приглашаем вас на нашу экспериментальную площадку (рукой показываю на ряд ноутбуков у окна). На Рабочих столах каждого ноутбука размещен файл видеоурока. От вас требуется, надев наушники, двойным щелчком запустив файл «Работа с электронной почтой», внимательно прослушав урок, по предложенному алгоритму создать свою учетную запись или в сети Интернет зарегистрировать свой ящик электронной почты. Для того чтобы вам было удобно работать, на столах находятся ручки и чистые листы, они вам понадобятся, когда вы будите прописывать свой логин и пароль.
Итак, занимаем удобные для вас места за ноутбуками.
(контролирую ход работы, при необходимости оказываю помощь, в случае оказания массовой помощи привлекаю к работе своих одногруппников).
По завершении работы:
- Итак, нам бы хотелось услышать ваше мнение о созданном видеоуроке.
(участники занятия могут оценить полученный видеоурок, сформулировать рекомендации по улучшению содержания урока).
- Мы благодарим вас за активную работу, признательны что оценили наш совместный труд.
- Еще раз благодарим наших участников за смелость в тестировании нового программного продукта. Мы учтем все ваши пожелания и рекомендации по улучшению качества созданного видеоурока.
- Нам дорого мнение каждого из вас, но хочется отметить, что в данный момент мы получили внутреннюю оценка качества нашей работы, но ФГОС нового поколения предъявлением обязательного требования получения внешней оценки. Внешняя оценка качества работы мастера производственного обучения (преподавателя). Примеры ЭОР, рекомендованных для размещения публикаций (в том числе и видеоуроков). Сертификаты и свидетельства о публикациях
Выступление Риты:
- Стоит отметить, что публикуя материал в сети Интернет, необходимо строго придерживаться определенных правил, которые сформулирует для нас Прохорцев Роман. Роман подготовил для всех участников нашего занятия памятки, и я попрошу наших экспертов помочь ему раздать памятки.
Правила размещения авторского материала в сети Интернет (с целью получения внешней оценки качества работы)
1. Порядок размещения.1.1.  Полностью изложите материал.1.2. Напишите яркий заголовок. 1.3. Укажите прямую ссылку на публикацию и рубрику. 1.4. Если это Ваш авторский материал, ссылку указывать не нужно, в графе "Автор(ы) / Название источника" укажите - "Авторский". 1.4.1. Авторский материал проверяется на наличие в сети Интернета совпадений и признается авторским при уникальности не менее 80%.1.4.2. Авторским материалом считается статья, проверенная на уникальность и написанная непосредственно пользователем.1.5. Если это новость из других источников, пересказанная Вами своими словами, в графе "Автор(ы) / Название источника" укажите - "Пересказ", в графе "Адрес в Интернете", укажите адрес статьи, которую Вы пересказали.1.5.1. Пересказанная новость своими словами проверяется и должна быть уникальна не менее 80%1.6. Если это материал, который Вы перевели, в графе "Автор(ы) / Название источника" укажите - "Перевод", в графе "Адрес в интернете" укажите адрес статьи, которую Вы перевели.1.7. Содержание материала не должно нарушать соглашения с владельцем сайта.1.8. В материалах не допускаются ссылки на другие источники1.9. Прикрепите к материалу изображение размером 250х188 пикселей. Все тексты должны быть проиллюстрированы!1.10. Нарушение одного из правил дает право модерации не размещать новость на портале
2. На портале DAL запрещено размещение материалов:2.1. Рекламного характера (обращайтесь в службу поддержки);2.2. О суициде;2.3. Оскорбительного характера, против участников портала, организаций, глав государств, религиозных и общественных организаций, государств;2.4. Призывов к религиозной, национальной, сексуальной, половой и другим видам дискриминации;2.5. Экстремистского характера, а также призывающих к нарушению законодательства и противоправным действиям;2.6. Имеющих в заголовке более половины заглавных букв;2.7. Содержащих ненормативную лексику в описании и заголовке новости;2.8. Порнографического содержания;2.9. Содержащих орфографические ошибки в словах. Для вашего удобства пользуйтесь функцией автоматической проверки орфографии.3. Общие положения3.1. Новости могут публиковать пользователи имеющие положительный рейтинг.3.2. Каждая публикация проходит модерацию и требует времени.3.3. Каждый пользователь может опубликовать до 10 новостей за 24 часа. 5 - новостей в обязательном порядке, 5 - на усмотрение модератора.3.4. Из 10 новостей допускается только 4 из одного источника3.5.На новость с текстом к рейтингу добавляется 1 балл3.6. На новость, пересказанную своими словами 50 баллов, после проверки на плагиат Уникальность не менее 80% и размером не менее 1500 знаков, без пробелов и знаков препинания3.7. На переводную новость 100 баллов, после проверки на плагиат. Уникальность не менее 80%, размером не менее 1500 знаков, без пробелов и знаков препинания3.8. На авторскую новость 200 баллов, после проверки на плагиат. Уникальность не менее 80%, и размером не менее 1500 знаков, без пробелов и знаков препинания3.9. Повторяющиеся новости в течении 48 часов публиковаться не будут.3.10. Нарушение правил публикации будет служить основанием для удаления новости. Также редакция оставляет за собой право менять заголовок или содержимое материала без согласования с автором текста или лицом, выложившим текст на DAL, кроме авторского или переводного материала. Изменение в авторском материале возможно по согласованию с пользователем.
Рома зачитывает некоторые правила из раздела один, которые являются существенными при публикации материала.
- И теперь, зная эти правила, давайте продемонстрируем нашим участникам алгоритм размещения материала на сайте, например на «Метод-копилке.ру».
Валерия занимает место за медиапроектором, показывает алгоритм публикации.
Уважаемые участники практического занятия, сейчас я расскажу и покажу вам, как правильно размещать авторский материал на сайте Метод-копилка.ру.
Самое главное о чем мы должны помнить, это то что материал сохраняется с расширением .doc или .docx.
Начинаем мы процесс публикации с запуска браузера и поиском нужного электронного образовательного ресурса, в нашем случае это сайт «Метод-копилка.ру».
Итак, мы находимся на стартовой или главной странице сайта. Для начала размещения материала в правом верхнем углу нажимаем «Добавить материал». Прежде чем публиковать свой материал на сайт, убедитесь, что он соответствует следующим правилам: (на экране правила).
Далее заполняем поля, обратите внимание, поля, обозначенные звездочкой, обязательные для заполнения.
Записываем ФИО автора, электронную почту aleksey.izotov02@yandex.ru, обратите внимание, что адрес электронной почты должен быть вашим, иначе сертификат о размещении авторского материала придет на другое имя, дальше пишем вашу должность, например, в данном случае студент, но можно так же написать учитель и т.д., указываем ваше место работы, в нашем случае БПОУ ОО «Болховский педагогический колледж». Далее выбираем файл, который хотим разместить на сайте, для этого нажимаем на кнопку «Выбрать файл» и смотрим, где данный документ находится, напоминаю, что текстовый документ должен быть сохранен в формате doc, docx, выбираем его и нажимаем «Открыть». Вводим заголовок документа, указываем категорию, тип. Далее нам нужно описать, о чем идет речь в нашем документе, обратите внимание, что описание должно содержать в себе не меньше 300 символов. Для того чтобы сэкономить время на набор описания, мы заранее подготовили этот текст (открываю документ, зачитываю вслух описание: сценарий видеоурока на тему «Работа с электронной почтой», разработан в рамках подготовки и проведения практического внеурочного занятия на тему «Видеоуроки – альтернатива самообразования обучающихся». Материал сценария соответствует теоретическим основам создания учетной записи), поэтому из документа «Описание материала» нам достаточно это описание скопировать и вставить в поле описания. И для того чтобы разместить наш материал, нажимаем «Загрузить документ».
После нажатия кнопки «Загрузить документ», открывается окно с уже выложенным на сайт авторским материалом. Здесь вы можете скачать сам документ, если он вам понадобится, а так же можете скачать свидетельство о публикации авторского материала на сайте Метод-копилка.
Заключительная часть.
Обобщающая беседа.
- Что же мы поминаем под термином «видеоурок»?
- Какие разновидности видеоуроков существуют?
- Как называется основной программный продукт создания видеурока?
- Для чего необходимо получение внешней оценки качества работы?
- Каков алгоритм добавления авторского материала на ЭОР?
- Какие ОК И ПК формирует процесс самостоятельного создания видеоурока?
2. Подведение итогов работы экспертной группы.
3. Подведение итогов работы группы участников. Вручение сертификатов участника.
4. Завершение занятие. Формулирование пожеланий друг другу.
ПАМЯТКА
Программа UVScreenCamera условно бесплатная и в бесплатном варианте есть все возможности для записи видео с экрана. Уточню, что после записи видеоуроков, когда потребовалось их опубликовать в формате AVI, я оплатила программу (это примерно 500 руб), чтобы использовать возможность конвертации в нужный формат. Но это абсолютно необязательно, т.к. в программе есть возможность сохранения в виде .exe файла, который воспроизводит урок не требуя дополнительной установленки проигрывателя.
Естественно программа Camtasia Studio обладает большими возможностями и я попробовала поработать с бесплатной версией (действительной 30 дней), но оказалось что для использования Camtasia Studio нужен довольно-таки мощный компьютер. Т.к. работа с видео требует ресурсов компьютера. У меня такого не оказалось ни дома ни на работе и пришлось искать что-нибудь попроще.
Далее для записи голоса нужен микрофон. Я использую для этих целей web камеру.
Затем изучаем программу. Создаем урок и преобразуем его в видеоурок.
И теперь давайте посмотрим порядок действий по шагам.
1. Устанавливаем программу UVScreenCamera (на рабочем столе папка Конференция, если есть желание можно попробовать установить). Устанавливаем как обычно, читаем соглашение и принимаем его, выбираем папку для установки и устанавливаем.
2. Запускаем программу.
3. В общем случае запись фильма происходит в следующем порядке:
Составление плана того, что и как показывать
Выбор области записи
Запись фильма
Добавление надписей, поясняющих выносок, картинок, звука и т.д. в редакторе
Экспорт фильма в любой из доступных форматов
Примечание:Если Вы планируете записывать фильм в три этапа (запись видео, добавление выносок, наложение звука), то во избежание потери синхронизации звука и видео, делать это нужно именно в таком порядке:
Запись видео
Добавление выносок
Наложение звука
(Но самый простой способ – это одновременный показ и объяснение, т.к. раздельная запись требует мастерства и терпения).