Портфолио как альтернативная форма оценки результативности деятельности старшей вожатой


«Портфолио как альтернативная форма оценки результативности деятельности старшей вожатой»
Постоянно повышающиеся требования к качеству современного образования и воспитания диктуют новые формы мониторинга и оценки профессионализма педагогов. Чтобы достойно продемонстрировать свой уровень мастерства и достижения своих учеников, умение решать задачи педагогической деятельности, старшая вожатая создает портфолио – папку документов, своеобразное «досье успехов». Портфолио помогает в анализе, систематизации и обобщении результатов работы, в объективной оценке своих возможностей и в планировании дальнейших действий.
В последнее время демонстрация портфолио стала одной из наиболее распространенных форм оценки работы старшей вожатой. 
Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки  профессиональной компетентности  и эффективности деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности вожатой.
Портфолио является одним из современных методов оценивания профессионального развития.
Портфолио позволяет вожатой более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки своего детского объединения, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника.
Цели и задачи портфолио1. Оценочно-стимулирующая.
2. Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности.
3. Демонстрационная по отношению к процедуре экспертизы профессиональной компетентности  вожатой.
Требования к материалам портфолиоПортфолио старшей вожатой представляет собой папку-накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о личных профессиональных  достижениях и достижениях членов ДОО, её эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы воспитания. Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться. Ко всем сведениям о достижениях и наградах, должен прилагаться документ виде грамоты, диплома или сертификата.
Структура  и содержание портфолио старшей вожатой
1.1. Оглавление (титульный лист)
1.2. Общие сведения
        Данный раздел включает в себя следующую информацию:
Ф.И.О. (полностью)
Год и дата рождения 
Образование (полное наименование учебного заведения и год его окончания)
Полученная специальность, квалификация по диплому
Место работы (полное наименование образовательного учреждения)
Занимаемая должность и дата назначения на эту должность
Стаж педагогической работы
Стаж работы в должности старшей вожатой
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (№, дата выдачи документа, продолжительность курсов, полное наименование ОУ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения.
Наличие ученой степени, звания (если такие имеются)
Сведения о детском общественном объединении, информационная карта, паспорт ДОО.
Наиболее значимые награды, почетные грамоты, дипломы и пр.
1.3 Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Целью самоанализа старшей вожатой является определение реально достигнутого ей уровня педагогического мастерства, наличия профессионально необходимых педагогических способностей.
Самоанализ должен отражать две составляющие:
1) собственно самоанализ как комплексное осмысление опыта работы;
2) самообобщение – формулировка обобщающих, итоговых выводов по результатам  сделанного анализа.
1.4. Результаты профессиональной педагогической деятельности
В этот раздел помещаются:
Профессиональные достижения старшей вожатой;
Результативность участия членов ДОО в мероприятиях и конкурсах различного уровня: продукты детского  творчества,  сертификаты участия  детей   в  проектах  разного уровня  и  направленности. 
Сведения о публикации статей и материалов в СМИ
Материалы, подтверждающие участие, организацию и проведение семинаров, мастер-классов
Сравнительный анализ деятельности старшей вожатой за последние 3 года
Другие материалы.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической   деятельности   старшей вожатой за определенный период и в целом за время работы.
3. Приложение или Методическая копилка
является своеобразным информационным банком, где могут храниться разнообразные материалы, используемые педагогом.
Наличие такого информационного банка способствует росту интеллектуального потенциала.
- программа деятельности ДОО
- план воспитательной работы с детьми
- опубликованные статьи в различных СМИ
- программы кружков, факультативов,
- сценарии интеллектуальных марафонов, внеклассных мероприятий, круглых столов, КВН, экскурсионная работа. 
- конспекты  открытых занятий, 
-перечень  разработанных дидактических  и  методических пособий, 
-самоотчет о  результатах  работы за  учебный  год,  - видеозаписи  разных форм  работы  с  детьми,  родителями, коллегами, 
- результаты  анкетирования и  отзывы  родителей и  др. 
Данный материал  служит  в  качестве  иллюстраций и  подтверждения  профессиональных  достижений, позволяет  вожатой  создавать личную копилку  разнообразных по  характеру  и  значимости  творческих и  методических  материалов.