Программа кружка Веселый английский

Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:
заседании МО ______________ ______________
протокол №___ _______________ ______________
от «__»__________ зам. дир. по УВР директор школы
руководитель МО
________________



МКОУ СОШ д. Балухарь




Программа
кружка «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
для 1 - 4 классов


Класс
Кол-во часов за год

1
33

2
34

3
34

4
34













Составил: учитель английского языка
Черниговский С.В.




Учебное пособие: Компанийцева Л.В. Учебный курс из 3 книг. – «Английский язык с мамой». М.: Авангард, 1992.
Музыкальное приложение – 3 аудиокассеты, видеокурс «Английский язык для школьников», Обнинск: Титул, 2003. (4 видеокассеты).
Пояснительная записка
Цель курса:
На собственном примере многие педагоги убедились - поздно начинать изучение иностранного языка с 4 и даже со 2 класса средней школы. Стереотипность учебников отсутствие в обучении эмоциональных и игровых элементов, а также индивидуального подхода к ребенку - все это значительно снижает интерес детей к изучению иностранного языка. Многие родители заботясь о будущем своего ребенка понимая, что знание иностранного языка поможет ребенку лучше реализовать свои возможности стремятся найти альтернативные пути. Неоценимую помощь оказывает данный курс английского языка.

Чему научатся юные кружковцы?
Понимать английскую речь определенной тематики, задавать вопросы и отвечать на них, читать, писать отдельные слова и предложения, петь английские песни. Отличительная черта данного курса - эмоционально-смысловой подход к обучению детей иностранному языку. В его основе - эмоциональное восприятие ребенком связной речи на материале английских детских песен, при котором музыкально-ритмическое строение речи существенно повышает эффективность усвоения материала. При традиционном подходе обучение ведется от частностей к целому - от букв к словам и предложениям. В этом случае человек, даже изучивший много иностранных слов и узнавший много грамматических правил, часто не может общаться на этом языке, так как все его знания раздроблены, и их трудно собрать в единую систему.
Изучение живого языка происходит с целостного восприятия речи с последующим усвоением ее элементов - формул речевого, общения, значения составляющих их слов и правил. Обучение происходит в игровой форме в виде увлекательных практических занятий, на которых ребенок не только разговаривает, читает, пишет, но и поет, рисует, решает кроссворды и ребусы, учится понимать шутки. Такое обучение доставляет ребенку удовольствие, увеличивает его интерес к овладению иностранным языком.
Структура курса
Курс включает несколько частей, каждая из которых состоит из пяти разделов ( Раздел распадается на подразделы - рубрики, которые посвящены разучиванию песен, изучению новых слов, толкованию и тренировке грамматических правил, постановке произношения, обучению грамотному письму и чтению.
Каждая часть данного курса включает:
1. Иллюстрированную книгу для ребенка с практическими заданиями и упражнениями.
2. Постраничный комментарий для учителя по проведению занятий с ребенком.
З. Звуковое приложение на аудиокассете.
Материал каждой части подобран по отдельным темам.
Организация занятий
Для занятий необходимо место (в нашем случае это может быть кабинет иностранного языка), где все будет под рукой: бумага, карандаш, клей, игрушки и картинки, которые понадобятся в качестве иллюстраций. Ежедневные занятия приведут к положительному результату. Продолжительность занятий - 3040 минут. Используются совместные прогулки, бытовые ситуации для “вкрапления” иностранной речи. Интерес ребенка к занятиям зависит и от того, насколько самому учителю интересно его учить. Занятия проводятся в доброжелательной, спокойной обстановке и в игровой форме, не перегружая ребенка излишней лингвистической информацией. Поощряется всякий, даже незначительный успех. Оцениваются только успехи ребенка, не заостряется внимание на временных неудачах.
Учебно-тематический план

Продолжительность
занятия
Периодичность
в неделю
Количество
часов
в неделю
Общее
количество
в год


30-40м.


1 раз

1 ч.

33 – 34 ч.


15