Рабочая программа кружка Весёлый английский для 4 класса


«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №6 г.Азнакаево»
Республики Татарстан
_________________ Шакурова А.Р.
Приказ №____
от «___»___________2015 года

Рабочая программа кружка
«Весёлый английский»
для учащихся 4 класса
2015-2016 учебный год
Раздел 1 «Пояснительная записка»
Данная программа ориентирована на учащихся 4А класса
На этапе обучения учащиеся проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, речь становится более управляемым и развитой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы учащихся и родителей. Данная программа призвана разрешить эти противоречия.
Цели и задачи:
Постоянное поддержание ранее усвоенного языкового материала в активном владении всеми учащимися.
Стимулирование учащихся к творческому выполнению предлагаемых заданий.
Достижение аутентичности в самостоятельной диалогической речи учащихся.
Подготовка учащихся к работе с настоящим двуязычным англо-русским словарем.
Совершенствование чтения посредством чтения интересных материалов.
Закрепление в письменной форме грамматического и лексического материала.
Обобщение изученного грамматического материала.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования. В процессе изучения курса формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера, формирование и совершенствование навыков аудирования.Целью данного курса является расширение словарного запаса и развитие коммуникативно-речевого общения учащихся.
Задачи курса:
- расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения за курс средней школы;
- усвоить речевые клише этикетного характера;
- осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;
- продолжить ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения; содействует общему речевому развитию учащихся.
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что каждый учащийся на занятии не просто слушатель, он участник действия.
Раздел 2 «Общая характеристика учебного курса»
Данная программа по английскому языку расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа предусматривает совершенствование слухо- произносительных навыков, соблюдение интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений, совершенствование грамматических навыков.
Прогpамма предусматривает расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета.
Проrpамма предусматривает совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного артикля, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения:), а также употребления в речи притяжательных, указательных, неопределенных и вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, их степеней сравнения; наречий, выражающих количество (mаnу, much, (а) little, (а) few); формирование навыков употребления в речи Present, Past и Future Simple, Present и Past Continuous, to bе going to; совершенствование навыков употребления в речи неправильных и правильных глаголов в Past Simple.
Основное назначение кружка «Веселый английский» состоит в углублении знаний по данному предмету в целях формирования коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения; содействует общему речевому развитию учащихся.
Новизна рабочей программы заключается в следующем:
- конкретизирована программа для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них небольшого грамматического материала;
- используются разнообразные формы обучения: путешествие, экскурсия, соревнование, КВН;
- большое значение отводится использованию игры (лексическая, фонетическая, грамматическая);
- применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.
Раздел 3 «Место предмета в учебном плане»
Программа составлена на 1 год и рассчитана на 70 учебных часов для детей 9-10 лет. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладеть основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности учащихся: чтение и обсуждение небольших текстов, описание картинок, заполнение сравнительных схем и таблиц, монологические сообщения, беседы, конкурсы, компьютерные игры. Форма проведения занятий: работа в группах, парах.
Раздел 4 «Содержание учебного курса»
Тема 1. Мир игр, песен, рифмовок, стихов и ребусов Повторение. Приветствие. Имя. Возраст. Знакомство с одноклассниками.
Тема 2.Семья. Моя семья и я. Члены моей семьи. Составление рассказа по картинке. Чтение и обсуждение текста. Диалоги. Мини-сочинение «Моя семья». Общие и специальные вопросы.
Тема 3. Мы идем в зоопарк. Любимое животное. Введение новой лексики. Возраст. Любимые занятия моих друзей. Ролевая игра. Настоящее время. Чтение текста. Стихи и загадки о животных. Составление кроссворда по теме. Заполнение таблицы. Монологическое сообщение. Множественное число существительных. Конкурс рассказчиков
Тема 4. Моя страна - Россия. Жизнь в сельской и городской местности. Разучивание стишков. Чтение текста. Аудирование текста. Столица Татарстана. Мой город Азнакаево.
Тема 5. Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России
Тема 6. Мир моих увлечений. Занятия в свободное время. Чтение текстов с различными стратегиями. Аудирование текста «Хобби». Загадки. Разучивание песен. Прошедшее простое время.
Тема 7. Мой день. Распорядок дня. Введение новой лексики. Чтение диалогов. Монологическое сообщение «Как я провожу свой день?» Будущее простое время. Письменное составление распорядка дня.
Тема 8. Письма. Личные и официальные письма. Письма зарубежному другу. Оформление писем. Оформление поздравительных открыток. Итоговое мероприятие – чаепитие с играми и конкурсами.
Тема 9. Приятного аппетита. Еда. Еда в разное время суток. Введение новой лексики. Еда в разное время суток. Моя любимая еда. В продуктовом магазине. В овощном магазине. Рецепты приготовления блюд. Ролевая игра «В ресторане»
Тема 10. Моё знакомство с Англией. Страны и столицы. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Столица Великобритании – Лондон. Достопримечательности Лондона.
Раздел 5 «Тематическое планирование»
№ п.пНазвание темы Количество часов
1 Мир игр, песен, рифмовок, стихов и ребусов 8
2 Моя семья и я. В семье и дома 5
3 Мы идем в зоопарк. Мое любимое животное 3
4 Моя страна - Россия 8
5 Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России 4
6 Мир моих увлечений 8
7 Мой день. Распорядок дня 10
8 Письма 6
9 Приятного аппетита 6
10 Моё знакомство с Англией 10
Всего 70
Раздел 6 «Календарно – тематическое планирование»
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности «Веселый английский».

Тема Кол-во часов Виды деятельности Дата
План Факт
1 четверть 16ч 1.Мир игр, песен, рифмовок, стихов и ребусов 8 ч. 1-2 Фразы, жесты и интонация приветствия и прощания.
В мире вежливости. 2 Говорение
Аудирование7.09
7.09 3 Песенный английский 1 Аудирование14.09 4 Стихи, ребусы, загадки 1 Говорение 14.09 5-6 Придумай игру 2 Чтение
Аудирование21.09
21.09 7 В мире прекрасного. 1 Говорение 28.09 8 Стихи и считалки 1 Говорение 28.09 2.В семье и дома 5ч. 9 Расскажи о себе 1 Монолог 5.10 10-11 Проект по теме «Моя семья» 2 Письмо
Говорение 5.10
12.10 12 Диалог «В магазине» 1 Диалог 12.10 13 Игра «Маша-Растеряша» 1 Говорение 19.10 3.«Мы идем в зоопарк» 3ч. 14 Диалог «На улице» 1 Диалог 19.10 15 Мы в зоопарке 1 Говорение 26.10 16 Расскажи о животном 1 Монолог 26.10 2 четверть
14ч 4. «Моя страна – Россия» 8ч 17 Горжусь своей страной 1 Говорение 9.11 18 География нашей страны 1 Чтение 9.11 19 Игра «Города России» 1 Диалог 16.11 20 Столица России 1 Говорение 16.11 21 Казань 1 Чтение 23.11 22 Мой город Азнакаево 1 Говорение 23.11 23 Мое село 1 Говорение 30.11 24 Проект «Моя Страна» 1 Говорение 30.11 5.«Праздники Нового года и Рождества в Великобритании, в России» 6ч 25 Подготовка к праздникам. 1 Аудирование7.12 26 Песни и стихи на Новый год 1 Аудирование7.12 27 Празднование Нового года в России 1 Говорение 14.12 28 Празднование Нового года в Великобритании 1 Чтение 14.12 29 Поздравительные открытки к Новому году. 1 Письмо 21.12 30 Рождественские песни 1 Аудирование21.12 3 четверть
22ч 6. Мир моих увлечений 6ч. 31 Занятия в свободное время 1 Чтение 11.01 32 Компьютерные игры 1 Говорение 11.01 33 Мое удивительное хобби 1 Письмо 18.01 34 Необычное хобби 1 Говорение 18.01 35 Игра «Угадай хобби» 1 Аудирование25.01 36 Проект «В мире хобби» 1 Монолог 25.01 7. Мой день 10ч. 37 Мой рабочий день 1 Монолог 1.02. 38 Распорядок дня 1 Чтение 1.02 39 Здоровый образ жизни 1 Говорение 8.02 40 Мои любимые виды спорта 1 Говорение 8.02 41 Время для игр 1 Аудирование15.02 42 Игра «А мы с друзьями» 1 Говорение 15.02 43 Выходной день 1 Говорение 22.02 44 Наша дружная семья 1 Чтение 22.02 45 Мой лучший друг 1 Говорение 29.02 46 «Песенный день» 1 Аудирование29.02 8. «Письма» 6ч. 47 Зачем писать письма? 1 Говорение 7.03 48 Письмо зарубежному другу 1 Письмо 7.03 49 Оформление письма 1 Письмо 14.03 50 Отправь открытку 1 Письмо 14.03 51 Игра «На почте» 1 Говорение 21.03 52 Игра «Вам письмо!» 1 Говорение 21.03 4 четверть
16 9. «Приятного аппетита!» 6ч. 53 Что мы любим. Продукты и блюда английской кухни. 1 АудированиеЧтение 4.04 54 Что мы едим. Время приёма пищи. 1 Говорение 4.04 55 Игра «Английский завтрак». (Продукты) 1 Говорение 11.04 56 Поведение и общение за столом. 1 Чтение 11.04 57 Особенности питания в англо-язычных странах 1 Говорение 18.04 58 Проект «Мое любимое лакомство» 1 Монолог 18.04 10. «Моё знакомство с Англией» 10ч. 59 Названия стран и их столиц.
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Краткая характеристика. 1 Аудирование25.04 60 Что мы знаем об Англии? 1 Чтение 25.04 61 Достопримечательности Лондона 1 Говорение 2.05 62 Королевский Лондон 1 Диалог 2.05 63 Традиции и обычаи страны изучаемого языка 1 Аудирование16.05 64 Праздники Англии 1 Говорение 16.05 65-66 Проектная работа по теме: «Моё первое знакомство с Англией» 2 Письмо 23.05
23.05 67-68 Подведение итогов
Игровой урок. 2 Говорение 30.05
30.05 Раздел 7 «Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение
Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Английский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.
Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.
Интернет поддержка учебников и дополнительные материалы: на сайте www.titul.ru и на интернет-портале www.englishteachers.ruАудиоприложение CD.
Иванова Л.Ф. Magic Story. Учебное пособие на английском языке для 3-4классов общеобразовательных учреждений.- Казань: ТАИ,2010.-56с.
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Флаги стран изучаемого языка, Карты на иностранном языке.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения.
Магнитофон, карта Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии, наглядные пособия.
Презентации к урокам
Компьютер
Словари.
Раздаточный материал
Доска настенная магнитная.
Раздел 8 «Результаты освоения учебного курса»
Требования к уровню знаний обучающихся
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
участвовать в этикетном диалоге.
уметь использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран,
•преодоления психологического барьера в использовании английского языка как средства общения,
•ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке,
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка
Формы контроля ЗУН (текущего, рубежного, итогового).
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом занятии. Начиная со второй четверти, проводятся проверочные работы в игровой форме по видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен.
После завершения определённого раздела проводятся такие мероприятия как: викторины, соревнования, конкурсы, ролевые игры, праздничные программы, чаепития, для того чтобы сделать процесс овладения английским языком более привлекательным для детей.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы: конкурсы знатоков, тесты, ролевые игры, заполнение таблиц, анкет, диктанты, монологические высказывания и диалоги.