Конкурсная программа «Закон нашей жизни» Участники: 8-11 классы

Конкурсная программа
«Закон нашей жизни»

Участники: 8-11 классы

Цель- повышение уровня правовой культуры учащихся
Задачи: 1.Помочь учащимся разобраться в многообразии отношений, регулируемых нормами права
2.Научить учащихся уважать законы и отстаивать свои права

Вступительное слово учителя.
Каждая отрасль права имеет свой основной главный нормативный акт, в котором, в первую очередь, нужно искать ответ на возникшую правовую проблему:
-для семейного права-это «Семейный кодекс»
-для образовательного- закон «Об образовании»
-для трудового- «Трудовой кодекс»
-для гражданского- «Гражданский кодекс»
-при решении вопросов о привлечении к административной или уголовной ответственности необходимо обращаться, соответственно к «Кодексу об административных правонарушениях», «Уголовному кодексу» и «Уголовно-процессуальному кодексу», Конвенции о правах ребёнка, Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».
Участники делятся на 2 команды.
Конкурс «Ты и закон»
(Команды по очереди отвечают на заданные вопросы)
1.С какого времени у человека впервые появляются права, охраняемые законом? (С момента рождения и даже до рождения)
2.В каких международных документах закреплены права ребёнка? (В декларации прав ребёнка и в Конвенции о правах ребёнка)
3.Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (12 декабря 1993г.)
4.С какого возраста российское законодательство разрешает вступать в брак и создавать семью? (Согласно ст.13 «Семейного кодекса РФ» с 18 лет, в исключительных случаях с 16 лет)
5.Какова форма государственного устройства России? (Федерация)
6.С какого возраста подросток может вносить вклады в банки и распоряжаться ими? (С 14 лет)
7.С какого возраста дети имеют право на высказывание собственного мнения? (Российским законодательством этот возраст не ограничен)
8.Кто является законным представителем интересов и прав несовершеннолетнего? (Родители и лица, их заменяющие, органы опеки и попечительства)
Конкурс «Юридическая консультация» (вопросы одновременно обеим командам, кто быстрее)
Нецензурная брань учащихся в школе –это издержки культуры или противоправное деяние ?(КоАП, ст.158, мелкое хулиганство)
Может ли быть привлечён к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? (УК, ст.20,163. Да)
С какого возраста ребёнок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав? (Семейный кодекс, ст.56. С 14 лет)
Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей отец или мать? (Семейный кодекс, ст.61. Равенство прав родителей)
Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребёнка? (Охранять и защищать права детей)
Какая норма переноски тяжестей для несовершеннолетних установлена государством? (КЗОТ, ст.175. Юноши 16,4кг, девушки-10,25кг)
Конкурс «Разбор ситуации»(В течение 5 минут команды обсуждают ситуацию, затем высказывают своё мнение)
1.Одиннадцатиклассники отдыхали в спортивном лагере. Васильев Сергей, сын бизнесмена привёз с собой дорогой планшет. Когда он отсутствовал, соседи по комнате Игорь и Олег взяли планшет и пытались в нём разобраться. Так получилось, что мальчики нечаянно сломали планшет. Стоимость планшета 9 тысяч рублей. Какое правонарушение совершили ребята?
( Ребята совершили преступление, которое квалифицируется как «Повреждение имущества по неосторожности», ст 168)
2.Пятнадцатилетний Андрей пришёл на дискотеку в пьяном виде, приставал к девушкам, добивался, чтобы они с ним танцевали. Получая отказ он обзывал всех нецензурной бранью.
Можно ли привлечь Андрея к юридической ответственности? Какого вида правонарушение им совершено?
(Андрей совершил мелкое хулиганство, появление в пьяном виде в общественном месте, нецензурная брань, основание ст.Кодекса об административных правонарушениях, н Андрея привлечь к ответственности нельзя, будут привлечены его родители)

15