О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья
Заведующий МДОУ
детский сад №42 «Тополёк» Лимарь А.А. Новоалександровский район, п.Светлый
2017г.

Система оценки качества дошкольного образования в ДОУ – это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.
Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ требует
системного подхода к его оценке. Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольных учреждений.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:
повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
стимулирования повышения качества работы организации
Независимая оценка качества образования- это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки
качества работы образовательных организаций, разработанные Минобрнауки
России и утвержденные заместителем министра образования и науки
Российской Федерации А.Б. Повалкоот 14.10.2013.;
Федеральный закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных
функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере
образования» регламентирует требования к сайту образовательного учреждения;
Закон РФ "Об образовании" 2013 года № 273-ФЗ, ст. 32 Компетенция и
ответственность образовательного учреждения, п.п. 25 - обеспечение создания и
ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении
правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления
информации об образовательной организации»;
Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем
информации".
В последние годы качество образования становится ведущей темой образовательной политики.
Сегодня определены образовательные стандарты дошкольного образования, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация.
В процессе введения ФГОС в дошкольном образовании в свете проводимых реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система «обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.
Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.
Он отражает понимание целей каждого исторического этапа развития образования, содержание и средства оценки результатов дошкольного образования. В педагогической науке появляются теоретические модели оценки качества, требования к методическому обеспечению и документам.
Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи воспитанников за конкретный промежуток времени.
Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:
применение разноуровневой системы критериев для сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,
оценка результатов образовательного процесса и их возможные причины,
представление результатов оценки в итоговых документах.
Независимая оценка качества образования, на мой взгляд, возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных, в том числе и родители (законные представители).
Это позволит создать конкурентноспособную привлекательную дошкольную организацию.

15