План работы ШМО учителей начальных классов на 2015-2016уч.год (с протоколами заседаний)


План работы ШМО учителей начальных классов МБОУ»Екатериновская СОШ»
на 2015-2016 учебный год
Тема, над которой работают учителя начальных классов района: «Современный подход к обучению детей в начальной школе в соответствии с ФГОС»
 Основная тема работы ШМО учителей начальных классов:
«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.»Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
1. Продолжение ознакомления учителей начальных классов с содержанием ФГОС в начальной школе.
2. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
4. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
5. Внедрение в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
6. Внедрение в процесс обучения мониторинга процесса формирования  УУД младшего школьника.
7. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний обучающихся;
-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
3. Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
7. Прохождение аттестации педагогических кадров.
 Тематика заседаний и семинаров методического объединения учителей начальных классов
на 2015 – 2016 учебный год.
Заседание №1 АВГУСТ.
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год».
1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014- 2015 учебный год. (Евтюшина Э.Н.)
2. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. (Евтюшина Э.Н.)
3. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно – тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.
4. Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2015-2016 учебный год. (Васильева Т.Н.)
6. Аттестация  в 2015-2016 уч. году. (Васильева Т.Н.)
7. Участие в районных МО.
8. Краткий обзор новинок методической литературы.
9. Разное.
Заседание №2 СЕНТЯБРЬ.
Тема: «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС НОО. Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Изучение нормативных документов. (Васильева Т.Н.2. Система работы образовательного учреждения по реализации новых Федеральных государственных стандартов в начальной школе. (Васильева Т.Н.)
3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе (на основе ФГОС). (Евтюшина Э.Н.)
4. УМК "Школа России»» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.
5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. (Васильева Т.Н.)
6. Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике. (Васильева Т.Н.)
7. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. (Учителя начальных классов)
8. Оформление личных дел учащихся. (Учителя начальных классов)
9. Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации обучающихся.
10. Составление плана работы с мотивированными и слабоуспевающими обучающимися. (Учителя начальных классов)
11. Составление плана работы недели начальных классов. (Учителя начальных классов)
ОКТЯБРЬ. Семинар-практикум «ФГОС второго поколения. Основные образовательные технологии в работе детского сада и школы как одно из условий повышения качества образования»
Цель: взаимодействие разных уровней образовательных организаций для формирования ключевых компетенций дошкольников и младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.
-открытые уроки в 1-2 классах;
Открытый урок в 1 классе по обучению грамоте по теме: «Согласные звуки [м],[м’]. Буквы Мм» (Смагина Г.А.)
Открытый урок в 2 классе по окружающему миру по теме: «Какие бывают растения?» (Розматова Е.Н.)
-круглый стол по теме семинара
Заседание №3 НОЯБРЬ.
Тема: «Использование информационно-коммуникационных образовательных ресурсов».
1. Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы. (Розматова Е.Н.)
2.    Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
3.  Вклад каждого предмета в формирование ИКТ-компетентности обучающихся.
4. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. (Смагина г.А.)
5.   Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима. (Учителя начальных классов)
6.   Нормы оценок по предметам. (Учителя начальных классов)
7. Анализ итогов Ι четверти. Формирование текстов итоговых административных контрольных работ за первое полугодие во 2-4 классах. (Учителя начальных классов)
8. Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».
Заседание №4 ДЕКАБРЬ.
Тема: «Новые стандарты в образовании. Планируемые результаты начального общего образования. Оценка достижений планируемых результатов».
1.  Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам.
2. Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника. Единые требования к оформлению листов достижений.
3. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.
4. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.
5. Работа Школы будущих первоклассников. (Кузнецова И.Б.)
6.  Участие в мероприятиях, посвящённых Новому году.
7. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие. (Учителя начальных классов)
- Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
- Мероприятия, посвящённые 8 Марта.
- Мероприятия, посвящённые 71-ой годовщине Победы.
-Участие в тематических областных и районных конкурсах
-Проведение школьного тура олимпиад по предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение.
Заседание №5 МАРТ.
Тема: «Стандарты нового поколения. Оценивание достижений учащихся в рамках ФГОС».
1. Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся. (Смагина Г.А.)
2. Контроль и самоконтроль учащихся.
3. Самооценка младших школьников:
- Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте.
- Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.
- Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.
- Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов. 
4. Итоговые контрольные работы. Подведение итогов 3 четверти.
5. Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.
6. Участие в районных олимпиадах по предметам.
7. Обзор новинок методической литературы.
АПРЕЛЬ.
Тема:  "Преемственность в обучении между начальным и средним звеном. "Семинар-практикум "Подготовка к переходу учащихся 4-ого класса на второй уровень обучения".
Проведение открытых уроков в 3-4 классах.
Открытый урок в 4 классе по математике по теме: «Письменные приёмы деления на двузначное число» (Кузнецова И.Б.)
Открытый урок в 3 классе по русскому языку по теме: «Неопределённая форма глагола» (Евтюшина Э.Н.)
Заседание №6 МАЙ.
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). (Учителя начальных классов)
2. Подведение итогов работы учителей по-новому ФГОС. (Учителя начальных классов)
3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы. (Кузнецова И.Б.)
4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений. (Учителя начальных классов)
5. Выполнение учебных программ. (Учителя начальных классов)
6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год. (Евтюшина Э.Н.)
7. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2016-2017 учебный год. (Евтюшина Э.Н.)
8. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. (Кузнецова И.Б.)
9.  Разное.
Межсекционная работа:
1. Открытые уроки.
2. Внеклассная работа (проведение недели начальных классов, праздников, экскурсий, школьных олимпиад, и т.д.).
3. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
4. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
5. Взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
 
Руководитель ШМО :  Евтюшина Э.Н.
УТВЕРДИТЬ
на МО начальных классов
пр. № от 2015 г.
ПЛАН
проведения недели начальных классов
с 16 ноября по 21 ноября 2015г.
№ п/п Мероприятие Класс Дата проведения Ответственный
1 Линейка «Открытие недели»
Раздача «Маршрутных листов» 16 ноября Евтюшина Э.Н.
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
2 Игра «Лапта» 3 - 4 16 ноября Шишин А.И.
3 Пионербол 1 - 2 16 ноября Шишин А.И.
ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ
4 Олимпиада по математике 2-4 классы 17 ноября Розматова Е.Н.
5 Открытый урок математики «» 3 класс 17 ноября Евтюшина Э.Н.
6 КВН «Веселый математик» 3-4 классы 17 ноября Кузнецова И.Б.
ДЕНЬ ЗНАТОКОВ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ
12 Конкурс «Красивое письмо» 1 класс 18 ноября Смагина Г.А.
13 Олимпиада по русскому языку 2-4 классы 18 ноября Смагина Г.А.
14 Открытый урок английского языка «» 3 класс 18 ноября Горностаева Е.А.
ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
17 Конкурс рисунков «Природа и мы»
1 – 4 класс 19 ноября Кузнецова И.Б.
18 Открытый урок окружающего мира «» 2 класс 19 ноября Розматова Е.Н.
20 Викторина о здоровом образе жизни 1-4 классы 19 ноября Кузнецова И.Б.
ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ
24 Открытый урок литературного чтения«» 1 класс 20 ноября Смагина Г.А.
25 «Фестиваль проектных работ обучающихся 1-4 классов» 1-4 классы 20 ноября Учителя начальных классов
26 Школьный праздник «Конкурс чтецов» 1- 4классы 20 ноября Розматова Е.Н.
ДЕНЬ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
27 Линейка «Закрытие недели»
Награждения участников. 1-4 классы 21 ноября Евтюшина Э.Н.
Кузнецова И.Б.
Руководитель ШМО :  Евтюшина Э.Н.
УТВЕРДИТЬ
на МО начальных классов
пр. № от 2015 г.
ПЛАН РАБОТЫ С МОТИВИРОВАННЫМИ ДЕТЬМИ
в МБОУ «Екатериновская СОШ»
1. Октябрь. Участие в предметных олимпиадах школьного этапа. Учащиеся 2-4 классов.
2. Ноябрь. Предметная декада по русскому языку. Международный конкурс-игра «Русский Медвежонок- языкознание для всех» Учащиеся 2-4 классов.
3. Декабрь. Предметная неделя по «ИЗО и технология» в Мастерской Деда Мороза.4. Январь. Неделя Здоровья. Проведение спортивных соревнований среди учащихся 1-4 классов. Международный филологический чемпионат. 4 классы
5.Февраль. Научно-практическая конференция. 2 этап школьной олимпиады. Отборочный тур. 3-4 классы. Олимпиада для учащихся 1 классов.
6. Март. Предметная математическая декада. Международный математический конкурс - игра «Кенгуру». Международный чемпионат «Старт» 1-4 классы. Международный конкурс по литературному чтению «Золотое Руно», 3-4 классы.
7. Апрель. Международный конкурс по естествознанию «Человек и Природы». 1-4 классы.
8. Май. Конкурс «Лучший чтец»

Руководитель МО _______ Евтюшина Э.Н.
УТВЕРДИТЬ
на МО начальных классов
пр. № от 2015 г.
ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
в МБОУ «Екатериновская СОШ»
Мероприятия Срок
Проведение контрольного среза знаний учащихся 3 класса по основным разделам учебного материала.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей. б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь
2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  врачом,  встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Сентябрь
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. В течение учебного года.
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока В течение учебного года.
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. В течение учебного года.
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. В течение учебного года.
7.Поставить родителей ученика в известность  о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. В течение учебного года.
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса, по возможности  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. В течение учебного года.
9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.
10.Учить детей навыкам самостоятельной работы. В течение учебного года.
Руководитель ШМО: Евтюшина Э.Н.
ПРОТОКОЛ № 1
заседания школьного методического объединения учителей начальных классов
от 28 августа 2015 г.
Присутствовали: Васильева Т.Н.. – завуч по УВР,Евтюшина Э.Н.– руководитель ШМО, учителя начальных классов – Кузнецова И.Б., Смагина Г.А., Розматова Е.Н., воспитатель – Чуйкина А.В.
Повестка дня:
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2014-15 уч.год.
Обсуждение и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год.
Рекомендации по составлению рабочих программ, тематического планирования по предметам УМК. Утверждение рабочих программ по предметам.
Ознакомление с базисным планом. Контроль и учёт знаний по предметам на 2015-16 уч.г.
Краткий обзор новинок методической литературы.
По 1 вопросу слушали Евтюшину Э.Н.Она проанализировала результаты педагогической деятельности за прошлый учебный год. (Анализ работы прилагается).
По 2 и 3 вопросам слушали Евтюшину Э.Н... Она познакомила коллег с предстоящим планом работы на новый учебный год, об изменениях в плане. План работы МО начальных классов составлен на основании программы развития школы, спланированы общешкольные мероприятия, предметные недели, «Неделя Эрудитов», олимпиады. Задачи поставлены с учетом внедрения ФГОС, рассмотрены направления работы МО, подготовка учителей к аттестации. (План прилагается.)
По 4 вопросу слушали Васильеву Т.Н. завуча по УВР. Ознакомила с базисным планом. Учителя предоставили для утверждения рабочие программы по предметам согласно учебному плану, программы факультативных и занятий учащихся начальной школы. Дала рекомендации по необходимости соблюдения единых требований к их составлению. Рабочие программы рассмотрены руководителем МО и завучем по УВР.
По 5 вопросу выступили учителя МО начальных классов. Они освятили краткий обзор новинок методической литературы
Решили:
Признать работу МО учителей начальных классов за 2014-15 учебный год удовлетворительной.
Утвердить план работы МО на 2015-16 учебный год.
Утвердить рабочие программы по УМК « Школа России» по реализации ФГОС. Утвердить программы факультативных занятий учащихся начальной школы.
Утвердить график прохождения курсов, тем самообразования.
ПРОТОКОЛ № 2
заседания школьного методического объединения учителей начальных классов
от 10 сентября 2015 г.
Присутствовали: Васильева Т.Н.. – завуч по УВР, Евтюшина Э.Н.– руководитель ШМО, учителя начальных классов – Кузнецова И.Б., Смагина Г.А., Розматова Е.Н., воспитатель – Чуйкина А.В.
Повестка дня:
Изучение нормативных документов. Система работы ОУ по реализации новых ФГОС в начальной школе.
Понятие УУД обучающихся. Способы формирования УУД на уроках в начальной школе.
Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации, инструктаж. Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке. Оформление личных дел обучающихся.
Утверждение и корректировка тем самообразования учителей. Оформление методического уголка.
Составление плана работы с мотивированными и слабоуспевающими обучающимися.
Составление плана работы недели начальных классов.
По 1 вопросу выступила, замдиректора по УВР, Васильева Т.Н. Она рассказала о системе работы ОУ по реализации новых ФГОС в начальной школе. А так же были изучены некоторые нормативные документы.
По 2 вопросу слушали Евтюшину Э.Н. – руководителю ШМО. Ею был зачитан доклад на тему: «Способы формирования УУД на уроках в начальной школе», в котором говорилось о том, что одним из наиболее перспективных путей достижения данной цели является формирование у школьников общеучебных умений, что находит свое отражение в современной концепции развития универсальных учебных действий, разработанной на основе системно-деятельностного подхода. Начальная школа – фундамент дальнейшего образования, и от успешности прохождения этого периода во многом зависит результативность обучения на последующих ступенях общеобразовательной школы.
По 3 вопросу слушали Васильева Т.Н. зам.дир. по УВР. Она рассказала о требованиях при заполнении журналов, познакомила с положением о порядке ведения ученических тетрадей, дала рекомендации по оформлению письменных работ по математике и русскому языку, по проверке тетрадей, работе над ошибками.
По 4 вопросу слушали учителей МО начальных классов. Они выбрали темы по самообразованию и объяснили свой выбор.
По 5 и 6 вопросу руководитель МО Евтюшина Э.Н. предложила для рассмотрения и утверждения план работы с мотивированными и слабоуспевающими обучающимися. А так же был составлен плана проведения недели начальных классов.
Решили:
Выполнять единые орфографические требования по ведению тетрадей согласно положению.
Соблюдать единый орфографический режим.
Формировать УУД на уроках в начальной школе.
Утвердить темы самообразования учителей.
Утвердить план работы с мотивированными и слабоуспевающими обучающимися.
Утвердить плана проведения недели начальных классов
ПРОТОКОЛ № 3
семинара-практикума методического объединения учителей начальных классов
от 20 октября 2015 г.
Присутствовали: Васильева Т.Н.. – завуч по УВР, Евтюшина Э.Н.– руководитель ШМО, учителя начальных классов – Кузнецова И.Б., Смагина Г.А., Розматова Е.Н., воспитатель – Чуйкина А.В.
Повестка дня:
Доклад на тему: «ФГОС второго поколения. Основные образовательные технологии в работе детского сада и школы как одно из условий повышения качества образования»
Цель: взаимодействие разных уровней образовательных организаций для формирования ключевых компетенций дошкольников и младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий.
2. Открытые уроки в 1-2 классах:
- открытый урок в 1 классе по обучению грамоте по теме: «Согласные звуки [м],[м’]. Буквы Мм» (Смагина Г.А.)(конспект прилагается);
- самоанализ и анализ урока;
- открытый урок в 2 классе по окружающему миру по теме: «Какие бывают растения?» (Розматова Е.Н.) (конспект прилагается);
- самоанализ и анализ урока.
3. Круглый стол по теме семинара.
По 1 вопросу слушали руководителя МО Евтюшину Э.Н, она прочитала доклад по теме: «ФГОС второго поколения. Основные образовательные технологии в работе детского сада и школы как одно из условий повышения качества образования». В нем было сказано о необходимости преемственности в системе образования – дошкольным учреждением и школой, о готовности детей к обучению в школе, о формах преемственных связей. Далее воспитатель ДГ Чуйкина А.В. освятила вопрос формирования ключевых компетенций дошкольников и младших школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий. Ею были выделены следующие ключевые компетенции, которые необходимо и возможно сформировать у ребёнка в дошкольном возрасте: социальная, коммуникативная, информационная, здоровье сберегающая, когнитивная, эмоциональная.
По 2 вопросу слушали руководителя МО Евтюшину Э.Н. о проведение открытых уроков в 1-2 классах. Учитель 1 кл. Смагина Г.А. провела открытый урок по обучению грамоте по теме: «Согласные звуки [м],[м’]. Буквы Мм». Она сделала самоанализ своего урока, выделила положительные стороны, а так же сказала и об отрицательных моментах. Из анализа урока стало видно, что урок цели достиг. Так же учитель 2 кл. Розматова Е.Н. провела открытый урок по окружающему миру по теме: «Какие бывают растения?» и сделала самоанализ своего урока, из которого стало известно о достижении целей поставленных учителем.
По 3 вопросу слушали учителей начальных классов по теме семинара. Учителя делились своим опытом работы по преемственности в обучении дошкольников и школьников. Смагина Г.А. посещала занятия ПДГ, смотрела и помогала воспитателю правильно организовать работу будущих первоклассников.
Решение:
Организовать работу по преемственности ДГ и начальной школы.
Организовать проведение открытых уроков в нач.кл. и занятий в ПДГ.
Организовать взаимопосещение уроков, мероприятий.
ПРОТОКОЛ № 4
заседания школьного методического объединения учителей начальных классов
от 3 ноября 2015 г.
Присутствовали: Васильева Т.Н.. – завуч по УВР, Евтюшина Э.Н.– руководитель ШМО, учителя начальных классов – Кузнецова И.Б., Смагина Г.А., Розматова Е.Н.,
Повестка дня:
Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы. (Розматова Е.Н.)
Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников. (Смагина г.А.)
Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима .(рук. МО Евтюшина Э.Н.))Нормы оценок по предметам. (Учителя начальных классов)
Анализ итогов Ι четверти. (Учителя начальных классов)
Участие в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок».
Разное.
По 1 вопросу слушали учителя 2 класса Розматову Е.Н. об использовании педагогических технологий в процессе обучения, в том числе ИКТ. Она рассказала об электронных ресурсах, мультимедийных продуктах (кроссворды, презентации, таблицы, тесты и др.) использования на уроках и во внеурочное время, о требованиях к оформлению презентации учителя и санитарно-гигиенических требованиях использования компьютера на уроках. (Презентация)
По 2 вопросу слушали учителя 1 класса Смагину Г.А. о психологической готовности первоклассников к обучению в школе, о результатах адаптации первоклассников.
По 3 вопросу слушали руководителя МО Евтюшину Э.Н. о соблюдении единого орфографического режима при проверке тетрадей во 2-4 классах.
По 4 вопросу слушали учителей начальных классов о нормах оценок по предметам.
По 5 вопросу учителя сделали анализ работы за I четверть в начальной школе.
По 6 вопросу слушали зам.директора по УВР Васильеву Т.Н., которая рассказала об условиях участия в международном конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» и предложила принять участие в нём.
По 7 вопросу слушали учителей о формах проведения недели начальных классов и проведении классного часа в форме праздничной конкурсной программы для мам и бабушек.
Решение:
Провести открытые уроки с применением ИКТ.
Повторно провести выборочную проверку тетрадей учащихся во 2-4 классах.
Соблюдать единые требования к оформлению школьной документации.
Подготовить участников к Международному конкурсу-игре по русскому языку «Русский Медвежонок». Провести праздничный классный час 30 ноября в честь Дня Матери. Организовать конкурс рисунков, сочинений, подарков для мам и бабушек.
ПРОТОКОЛ № 5
заседания школьного методического объединения учителей начальных классов
от 28 декабря 2015 г.
Присутствовали: Васильева Т.Н.. – завуч по УВР, Евтюшина Э.Н.– руководитель ШМО, учителя начальных классов – Кузнецова И.Б., Смагина Г.А., Розматова Е.Н.,
воспитатель – Чуйкина А.В.
Повестка дня:
1.  Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам. Оценка достижений планируемых результатов.(Кузнецова И.Б.)
2. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока. Васильева Т.Н.)
3. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие. (Учителя начальных классов)
4. Работа Школы будущих первоклассников. (Чуйкина А.В.)
5.  Участие в мероприятиях, посвящённых Новому году.
6. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие. (Учителя начальных классов)
7. О формировании культуры работы со словарями школьников и педагогов.
По 1 вопросу слушали доклад на тему: «Планируемые предметные результаты НОО по предметам. Оценка достижений планируемых результатов» в котором Кузнецова И.Б. отметила, что в соответствии с требованиями ФГОС у обучающихся должны быть сформированы следующие виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Так же она сказала о системе оценки достижения планируемых результатов.
По 2 вопросу зам.директора по УВР Васильева Т.Н. рассказала о критериях современного урока, а так же о том как правильно сделать анализ и самоанализ урока.
По 3 вопросу слушали учителей начальных классов об итогах успеваемости в I полугодии. Провели анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Обсудили итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.
По 4 вопросу воспитатель ДГ Чуйкина А.В. рассказала о работе «Школы будущих первоклассников» где был представлен график проведения занятий и тематическое планирование.
По 5 и 6 вопросам учителя 1-4 классов рассказали об участии в мероприятиях, посвящённых Новому году, а так же предоставили план воспитательной работы на 2 полугодие.
По 7 вопросу слушали руководителя ШМО Евтюшину Э.Н.. Она говорила о формировании культуры работы со словарями школьников и педагогов.
Решение:
- Изучать и использовать технологии личностно-ориентированного обучения, способствующие достижению планируемых результатов.
- Соблюдать все критерии современного урока.
- Усилить работу со слабоуспевающими и мотивированными детьми.
- Проводить занятия с дошкольниками по подготовке к школе.
- Принимать активное участие в различных школьных и районных мероприятиях.
- Формировать культуру работы со словарями школьников и педагогов.
ПРОТОКОЛ № 6
заседания школьного методического объединения учителей начальных классов
от 23 марта 2016 г.
Присутствовали: Васильева Т.Н.. – завуч по УВР, Евтюшина Э.Н.– руководитель ШМО, учителя начальных классов – Кузнецова И.Б., Смагина Г.А., Розматова Е.Н.,
Повестка дня:
1. Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся. (Смагина Г.А.)
2. Контроль и самоконтроль учащихся.
3. Самооценка младших школьников:
- Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте.
- Самооценка младших школьников с разной успеваемостью.
- Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости.
- Внедрение правила самооценки при использовании технологии оценивания учебных успехов. 
4. Итоговые контрольные работы. Подведение итогов 3 четверти.
5. Соблюдение и выполнение единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.
6. Участие в районных олимпиадах по предметам.
7. Обзор новинок методической литературы.
По 1 вопросу слушали Смагину Г.А. по теме: «Возможности безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся». Ею было сказано о безотметочной и рейтинговой системы оценивания учащихся.
По 2 и 3 вопросам слушали учителей начальных классов о контроле, самоконтроле и самооценке младших школьников.
По 4 вопросу провели анализ проведения контрольных работ по математике и русскому языку, проверки техники чтения за 3 четверть в 1-4 классах. Проанализировали качество овладения учащимися учебным материалом.
По 5 вопросу слушали завуча по УВР Васильеву Т.Н.. Она сказала о соблюдении и выполнении единого орфографического режима и норм оценок ЗУН. Сделала анализ проверки рабочих тетрадей по русскому языку – единый орфографический режим; анализ контрольных тетрадей – система работы над ошибками.
По 6 и 7 вопросу выступила руководитель ШМО Евтюшина Э.Н.. Ею было сказано о том, что в этом году не будет районной олимпиады по предметам в связи с карантином. А так же она озвучила новинки методической литературы.
Решение:
1. Использовать в работе различные виды оценивания и контроля.
2. Организовать индивидуальный подход по работе со слабоуспевающими и мотивированными обучающимися по математике, русскому языку и скорости чтения во 2-4 классах.
3. Соблюдать и выполнять единый орфографический режим.
4. Изучать новинки методической литературы.

ПРОТОКОЛ № 7
семинара-практикума школьного методического объединения учителей начальных классов
от 28 апреля 2016 г.
Присутствовали: Васильева Т.Н.. – завуч по УВР, Евтюшина Э.Н.– руководитель ШМО, учителя начальных классов – Кузнецова И.Б., Смагина Г.А., Розматова Е.Н.,
Повестка дня:
Семинар-практикум "Подготовка к переходу учащихся 4-ого класса на второй уровень обучения".
Доклад на тему: "Преемственность в обучении между начальным и средним звеном ."( Горностаева Е.А.)
Проведение открытых уроков в 3-4 классах.
- Открытый урок в 4 классе по математике по теме: «Письменные приёмы деления на двузначное число» (Кузнецова И.Б.)
- Открытый урок в 3 классе по русскому языку по теме: «Неопределённая форма глагола» (Евтюшина Э.Н.)
По 1 вопросу Горностаева Е.А. зачитала доклад на тему: "Преемственность в обучении между начальным и средним звеном ."Учитель английского языка выделила важные моменты преемственности в обучении между начальным и средним звеном.
По 2 вопросу слушали руководителя МО Евтюшину Э.Н. о проведение открытых уроков в 3-4 классах. Учитель 3 кл. Евтюшина Э.Н. провела открытый урок по русскому языку по теме: «Неопределённая форма глагола». Она сделала самоанализ своего урока, выделила положительные стороны, а так же сказала и об отрицательных моментах. Из анализа урока стало видно, что урок цели достиг. Так же учитель 4 кл. Кузнецова И.Б. провела открытый урок по математике по теме: «Письменные приёмы деления на двузначное число» и сделала самоанализ своего урока, из которого стало известно о достижении целей поставленных учителем.


Решение:
1. Организовать работу по преемственности начальной и средней школы.
2.Организовать взаимопосещение уроков, мероприятий.
ПРОТОКОЛ № 8
заседания школьного методического объединения учителей начальных классов
от 31 мая 2016 г.
Присутствовали: Васильева Т.Н.. – завуч по УВР, Евтюшина Э.Н.– руководитель ШМО, учителя начальных классов – Кузнецова И.Б., Смагина Г.А., Розматова Е.Н.,
Повестка дня:
1. Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). (Учителя начальных классов)
2. Подведение итогов работы учителей по-новому ФГОС. (Учителя начальных классов)
3. Анализ итоговых стандартизированных контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы. (Кузнецова И.Б.)
4. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). Листы достижений. (Учителя начальных классов)
5. Выполнение учебных программ. (Учителя начальных классов)
6. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год. (Евтюшина Э.Н.)
7. Обсуждение плана работы и задач МО  на 2016-2017 учебный год. (Евтюшина Э.Н.)
8. Родительское собрание для родителей, будущих первоклассников. (Кузнецова И.Б.)
9.  Разное.
По 1 и 2 вопросам провели отчет по темам самообразования в форме круглого стола. Каждый учитель поделился свои опытом работы в данном направлении. Подвели итоги работы по-новому ФГОС.
По 3,4 и 5 вопросам провели анализ проведения итоговых контрольных работ по математике и русскому языку, проверке техники чтения и читательских умений работать с текстом художественного произведения во 2-4 классах, комплексной итоговой работы в 1 классе. Заслушали Кузнецову И.Б. с анализом итоговых к/р за курс начальной школы. Учителя начальных классов подвели итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников. А так же они сказали о выполнении учебных программ.
По 6 и 7 вопросам слушали отчет руководителя ШМО Евтюшиной Э.Н. о проделанной работе за год. Составление рейтинговой оценки участия в конкурсах, олимпиадах, одаренных детей, учителей для стимулирования, а так же разобрали основные вопросы и проблемы на следующий учебный год, план работы с одарёнными детьми на будущий год.
По 8 вопросу Кузнецова И.Б сказала о проведении родительского собрания для родителей, будущих первоклассников.
Решение:
Внести в план работы ШМО начальных классов вопросы по аттестации в новой форме.
Продолжить работу с одаренными детьми, подготовить учащихся 4 классов к районной олимпиаде по предметам.
Продолжить работу со слабоуспевающими учащимися по русскому языку, математике, скорости чтения.
Организовывать проведение итоговых контрольных работ на должном уровне без помощи учителя.