Взаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка7 доклад


Взаимодействие родительского комитета и школы в воспитании ребенка
Ребенку для полного и гармоничного
развития его личности необходимо
расти в семейном окружении в атмосфере
счастья, любви и понимании
(Конвенция о правах ребенка)
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Это способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий в семье.
Наиболее существенным фактором, влияющим на воспитание личности, является семья. Это связано с тем, что основную информацию о мире и себе ребенок получает от родителей. К тому же родители обладают уникальной возможностью влиять на ребенка в связи с его физической, эмоциональной и социальной зависимостью от них.
Следовательно, целесообразно значительную часть воспитательной работы организовывать одновременно с учащимися и родителями, а возникшие проблемы, поставленные задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединить усилия для достижения более высоких результатов.
Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В основе этого союза - единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Как педагоги, так и родители желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Они готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Родители – это взрослые люди, имеющие большой жизненный опыт, знания, умения осмысливать события, поэтому в решении ряда вопросов, воспитательных проблем педагог может получить нужный совет родителей. Одним из направлений работы с родителями является привлечение их к участию в общешкольных делах. При подготовке к ним родители вместе с детьми составляют сценарий выступления класса, помогают на репетициях, шьют костюмы. В ходе работы у родителей появляется желание сделать праздник более красочным, интересным, они все делают вместе с детьми, советуясь с ними, привлекая их к совместной деятельности. Работа с родителями вселяет в детей уверенность, расширяет круг общения, так как ребята контактируют и с родителями одноклассников. Родители видят своего ребенка среди сверстников, помогают ему найти общий язык с друзьями, да и способности самих родителей раскрываются в небольшом коллективе. Искренняя заинтересованность родителей делами класса и школы, сотрудничество друг с другом и с ребятами, стремление включиться в жизнедеятельность своих детей делают процесс воспитания более эффективным.
В нашей школе-гимназии №10 имеется общешкольный родительский комитет. В родительский комитет входят 6 родителей из разных классов. Каждый классный коллектив имеет свой родительский комитет, который ведает всеми делами класса, помогает в организации общеклассных дел, проведении родительских собраний, походов, музея, кино, посещений игровых аттракционов и др.. Большую помощь оказывают родители при проведении праздников, играют в роли различных персонажей, готовят совместный сценарий. Классные руководители проводят хорошие тематические родительские собрания, где родители получают дополнительную информацию о тех или иных формах и методах воспитания. На хорошем организационном уровне прошли общешкольные мероприятия «Осенний бал», «Курение-за и против», «Новогодний сепрантин», акция «Мы за здоровый образ жизни», «Папа, мама и я – спортивная семья» и многие др.
Формы взаимодействия педагогов и родителей – это способы их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия…
Работа с родителями в нашей школе строится по следующей схеме:
Школьный родительский комитет


Классные родительские собрания
Психолого-педагогическое просвещение родителей

Педагогический коллектив социально-психологическая служба школы


Индивидуальная работа классных руководителей с родителями
Индивидуальная работа с проблемной семьей

Совет профилактики
Центр поддержки семьи


ОДН УВД города, школьный инспектор
ш

В школе родителям предлагается консультативная помощь администрации , школьного психолога. Входит в традицию общешкольного родительского лектория, где обсуждаются самые острые проблемы воспитания детей. С целью педагогического просвещения родителей проводятся заседания «Центра поддержки семьи», на которых молодые родители, и опытные получают ответы на вопросы, возникающие у них в процессе воспитания детей. Классные руководители, планируя работу с семьями учащихся, учитывают социальное положение семей, уровень образования родителей, стиль взаимоотношений между членами семьи, личностные особенности родителей.
Систематически ведется диагностическая работа. Среди методов изучения учащихся хорошо зарекомендовали себя психологические тренинги и практикумы. В течение года родители имеют возможность посетить учебные и воспитательные мероприятия, получить консультации психолога. Возникшие проблемы в воспитании учащихся педагогический коллектив стремится преодолевать в союзе с коллективом учащихся и родителей. Это и спокойный деловой анализ сложившихся ситуаций на индивидуальных беседах, и совместные заседания психолога и классного руководителя, выяснение острых проблем и вопросов на «Совете профилактики».
Определяющую роль в создании союза педагогов и родителей, в установлении сотруднического взаимодействия между ними выполняют педагоги. Союз, взаимопонимание педагогов и родителей, их взаимное доверие возможны, если педагог исключает в работе с родителями дидактизм, не поучает, а советует, размышляет вместе с ними, договаривается о совместных действиях; тактично подводит их к пониманию необходимости приобрести педагогические знания.
Вся атмосфера взаимодействия, общения педагога с родителями должна показать, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители его союзники и он не может обойтись без их совета и помощи.