Сценарий педагогического совета «Новые подходы в обучении»


Сценарий педагогического совета
«Новые подходы в обучении»
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы,  которые надо решить”.
Роджер Левин
Цель: определить пути, формы обновления школьного образования, ключевые составляющие этого процесса;выявить имеющиеся в школе ресурсы для внедрения новых подходов.
Ресурсы: Интернет, дополнительная литература, постеры, маркеры.
Настрой: Упражнение «Говорящие руки» (приложение 1)
Вступительное слово:
Мы живем в такое время, когда многое необычно, когда от учителя требуется переосмысление того, что происходит вокруг, как меняется наша жизнь, наука, школа, дети, учительский труд, как меняемся мы.
Сегодня школа вся и во всем изменяется, обновляется и перестраивается. Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу в сравнительно короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Одним из важнейших направлений решения этой проблемы является интенсификация учебного процесса, то есть разработка и внедрение таких форм и методов обучения, которые предусматривали бы целенаправленное развитие мыслительных способностей учащихся.
Воспитание у наших учеников самостоятельности, инициативы, активности – требование сегодняшнего дня. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач. Не получая всех знаний в готовом виде, учащиеся должны на основе принципиальных установок учителя приобретать значительную их часть самостоятельно в ходе поиска, решения проблемных ситуаций и другими средствами, активизирующими познавательную деятельность.
Основная функция педагога – не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не учиться.
Вызов: Как Вы думаете, какие изменения необходимы в школьной практике для достижения лучшего результата?
Уточнение темы, цели, деление коллектива на 7 групп, выработка правил работы в группах.
Включение всех учителей в деятельностную ситуацию:
Каждой группе учителей дается задание: предварительно подготовиться (изучить, ознакомиться) в течение 20–25 минут и в лаконичной форме изложить идеи и особенности данного педагогического подхода, ознакомиться с конкретным опытом применения педагогической технологии или ее элементов (открытые уроки, изучение методических материалов). Подходы: развитие критического мышления, учет возрастных особенностей учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения, использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании, обучение талантливых и одаренных детей, управление и лидерство в обучении.
Представление командами постеров 
Совместное обсуждение идей и перспектив решения проблем.
Выработка решения педсовета: для принятия общего решения педагогического совета используется «мозговой штурм». Его длительность не более 10 минут.
Приложение 1
Инструкция.
Процедура проведения. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
1. Поздороваться с помощью рук.
2. Побороться руками.
3. Помириться руками.
4. Выразить поддержку с помощью рук.
5. Пожалеть руками.
6. Выразить радость.
7. Пожелать удачи.
8. Попрощаться руками.
После разминки участники обмениваются впечатлениями.
Вопросы для обсуждения: Что было легко, что сложно? Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко? Когда вы выполняли задания ведущего, обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?