Инновационные технологии современного урока – путь повышения качества образования.



Инновационные технологии современного урока – путь повышения качества образования.

Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 7 г Минеральные Воды
Ваганова Лола Ахматджоновна

Необходимым условием качественного современного урока является использование инновационных направлений, то есть такое построение деятельности педагога, выполнение которого предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому обучающемуся проявить свою активность и свое творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие и игровые технологии (ролевые, деловые, и другие виды обучающих игр), проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, способствуют повышению качества образовательного процесса, являются мощным стимулятором повышения мотивации к изучению предмета.
Существует множество способов повышения познавательной и творческой активности учащихся. Это - ранее обучение английскому языку, использование в преподавании инновационных педагогических и информационных технологий, работа с одаренными детьми, имеющих повышенную мотивацию к изучению предмета, вовлечение их во внеклассную языковую деятельность посредством участия во внеклассных и внешкольных мероприятиях, различных олимпиадах, викторинах, конкурсах, фестивалях, и, конечно, новый образ учителя как специалиста, способного осваивать новшества и стремящегося принести в школьный класс творческий дух и энергию.
Одним из способов повышения качества преподавания иностранного языка в школе является раннее начало обучения в рамках системы непрерывного образования. Многообразие качественных учебников для начальной школы, их красочность, высокое качество аудиоматериалов, продуманность заданий, логичность распределения учебного материала помогают повысить мотивацию детей и сделать процесс обучения не только полезным, но и приятным.
В нашей школе впервые осуществляется реализация Пилотного проекта УМК «Семья и друзья» британского издательства “RELOD” (“Oxford University Press”) Учитель – Болотова Е.В., которая сегодня давала открытое внеклассное мероприятие в 1 А классе. Имеются положительные результаты работы по раннему изучению английского языка и все это дает основание считать, что чем раньше ребенок начнет изучать иностранный язык, тем успешнее будут результаты обучения.

Главное место в образовательном процессе занимает урок, но урок не традиционного старого формата, а современный урок нового тысячелетия, содержащий инновационные технологии, урок, который даст возможность раскрыться каждому ребенку и поверить в свои способности. Учитель – это своего рода режиссер, творец, создатель. Он должен максимально точно и полно реализовать сценарий – создать целостный, результативный, привлекательный для учащихся урок
Фото Петровой, Есауловой, Аникиной, Вагановой
Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные нетрадиционные формы уроков. К таким урокам относятся: урок-конференция, пресс-конференция, дискуссия, ток-шоу, урок-телемост, диалог, экскурсия, урок - заочное путешествие, читательская конференция, урок защиты профессий, ролевая игра и т.д. Прежде всего учителю необходимо уметь разграничивать эти уроки и знать специфику каждого из них, владеть методикой их подготовки и технологией проведения.
Фото Вини Пуха
Современный урок английского языка немыслим без применения инновационных технологий. Применение новых педагогических и информационно – коммуникативных технологий является фактором активизации познавательной и творческой активности детей, индивидуализации и социализации обучения. Так, использование интерактивной доски – презентации, электронные учебники, видеофильмы, значительно повышает мотивацию учащихся, оказывает влияние на успешное усвоение языковых знаний и в конечном итоге повышает уровень обученности учащихся.
Разговор о внеклассной работе мне бы хотелось начать словами В.А. Сухомлинского «замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков". Уделяя внеклассной работе серьезное внимание, мы вправе рассчитывать на ее положительный результат. У учащихся формируется устойчивый интерес к изучению иностранного языка. Внеклассная работа помогает учащимся совершенствовать уровень их практических навыков говорения, расширяет их кругозор, развивает их творческие способности. Внеклассная работа, характеризующаяся преемственностью по отношению к классной, должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его "для жизни, а не для школы". Своими увлекательными формами внеклассная работа создает определенный эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации учащихся.
В нашей школе на протяжении многих лет эмоциональный настрой и стимул к изучению предмета английский язык придают ежегодные предметно – методические недели. Внеклассные мероприятия, гала – концерты, фестивали, парады сказок проходят массово, ярко, красочно и они надолго остаются в памяти и учащихся, и родителей, и учителей.
В этом году наша Неделя была приурочена празднованию Рождества и Нового года!!! Как всегда Неделя включала в себя много увлекательных внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин, а завершилась она грандиозным муниципальным фестивалем английского языка «Рождественская Звезда».
Неделю открыло внеклассное мероприятие «Рождественское чудо. Учителя английского языка Ваганова Л.А. и Болотова Е.В. вместе с творческой группой учащихся рассказывали об истории Рождества, знакомили ребят с рождественскими обычаями и традициями, пробовали традиционные рождественские блюда. А наши постоянные участники всех английских мероприятий, ребята творческие и талантливые из 11 «А» пели Рождественские и Новогодние песни, танцевали, шутили и просто заводили зал!!!
18 декабря в школе проходил конкурс письменной речи «Письмо Санта Клаусу», в котором приняли участие 43 ученика 8 – 9 классов. Ребята проявили чудеса фантазии в оформлении конвертов и писем, постарались грамотно изложить свои пожелания. Удивительно, но в своих письмах дети не просили у Санты дорогих подарков, новых айфонов и планшетов «Пусть моя мама никогда не болеет», «Попроси папу чаще играть со мной в футбол», «Пусть никогда не будет войны» - вот о чем мечтают сегодня наши дети.
(Показать письма)
“Merry Christmas! Happy new year!” – эти пожелания весёлого Рождества и счастливого Нового года понятны в наше время каждому. 19 декабря в средней школе №7 г. Минеральные Воды эти пожелания звучали именно на английском языке под любимые мелодии английских песен. В этот день школа №7, возглавляемая творческим и инициативным директором И.Н. Прониной, которая прекрасно владеет английским языком, была гостеприимной хозяйкой муниципального языкового фестиваля «Рождественская звезда», организованного методическим объединением учителей английского языка.
Фестиваль «Рождественская звезда» - один из многих в ряду коллективно-творческих мероприятий, ежегодно проводимых РМО учителей английского языка, но, несомненно, один из самых ярких и запоминающихся. Ученики Минераловодских школ не только продемонстрировали высокий уровень владения английским языком, но и проявили превосходные творческие способности певцов, танцоров, актеров, художников, декораторов, организаторов. Зал был украшен целой галереей новогодних газет, в которых ребята использовали самые необычные и оригинальные приёмы оформления. И, конечно, рождественская ёлка! Она просто приковывала к себе взгляды участников и зрителей – все игрушки на ней были сделаны руками школьников. Особая ответственность за организацию мероприятия легла на детей и педагогов школы №7, и они справились с ней блестяще. Благодаря задору и артистизму юных талантов зрители увидели настоящее шоу. Школами были представлены танцы, песни, инсценировки, стихи на английском языке. Выступление каждого участника вызывало бурю эмоций и заслуженные овации.
Жюри фестиваля во главе с заместителем директора Информационно – методического центра Калантаровой Ларисой Борисовной не оставило без внимания ни одну школу – все были награждены грамотами Управления образования за активное участие в фестивале «Рождественская звезда» в номинациях «Лучшая новогодняя газета» и «Новогодняя игрушка моей мечты». А самой лучшей наградой стало праздничное настроение и восторженные улыбки детей. Все собравшиеся на ярком празднике в МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды зарядились превосходным настроением и желанием дальше совершенствовать свои знания английского языка. В газете «Минеральные Воды» (№3 от 10 января 2013 года) была напечатана статья о фестивале «Рождественская звезда»
После проведения значимых масштабных мероприятий наше МО выпускает газеты с обзором наиболее удачных моментов, красочными яркими фотографиями. Это - своеобразный отчет и память на долгие годы. Это – наше ноу хау и сегодня мы предлагаем Вашему вниманию праздничный новогодний выпуск.
(показать газету)
(видео с конкурса)
Всем запомнилось наше яркое костюмированное мероприятие «Парад сказок», в котором приняли участие учащиеся начальной школы.

Одним из компонентов, стимулирующих учащихся к изучению английского языка, развивающих их творческий потенциал, является работа с одаренными детьми, основная цель которой заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков детей с интеллектуальной одарённостью, а также в создании возможностей, способствующих формированию и реализации творческих способностей в различных областях. Результативность этой работы - активное участие школьников в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах разных уровней; активное участие школьников во внеклассной деятельности; повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. Задача учителя – научить ребёнка оценивать свои действия, результаты, своё продвижение вперёд.
В 2012 – 2013 учебном году в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку приняли участие 176 человек (самый большой охват учащихся в школе). Это говорит о том, что, что английский язык является любим предметом у учащихся и дети понимают, что для успешной профессиональной карьеры знание английского языка обязательно. В течение этого учебного года ребята приняли участие в международном игровом конкурсе «Британский бульдог» (203 уч-ся), Всероссийской олимпиаде «Олимпус» (118 уч-ся), краевой дистанционной межпредметной Олимпиаде «Интеллект» (20 уч-ся), Всероссийской олимпиаде «Альбус» (36 уч-ся), Всероссийской викторине «Британская история» (5 уч-ся). У нас есть отличные результаты. Ученик 5 В класса Рязанцев Денис стал победителем международного игрового конкурса «Британский бульдог - 2012». (Учитель - Ваганова Л.А.) Учащиеся 2 Г класса впервые приняли участие во Всероссийской викторине «Рождественское настроение». Фоминцев Максим и Булгакова Маргарита завоевали первое место, а Ермак Милена – почетное второе место. Это – отличный результат для учащихся начальной школы. (Учитель - Ваганова Л.А.)

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. В настоящее время в нашей стране возросла потребность в таком учителе английского языка, который способен модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее осмысления и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Развитие профессиональной компетентности педагогов происходит, когда учителя представляют или обобщают свой опыт на разных уровнях: показ открытых уроков и мастер-классов в период проведения методических недель и семинаров, презентация лучшего опыта на  курсах повышения квалификации, участие в методических конкурсах. Учителя размещают свой опыт на сайтах в Интернет, создают электронные портфолио,  обмениваются   практическим опытом на МО учителей-предметников.
В нашем МО учителей иностранного языка работают 8 учителей. Все они – учителя высшей квалификационной категории, мастера своего дела. Ваганова Л.А. является победителем ПНПО «Лучший учитель России – 2007». Ермолаева Т.Б. и Ваганова Л.А. – Почетные работники общего образования, Есаулова Г.В. и Иванкина Г.Н. награждены Почетными грамотами МОРФ.
В этом учебном году учитель английского языка Болотова Е.В приняла участие в вебинаре «Методические особенности использования ИКТ в обучении английскому языку» (на примерах обучающих компьютерных программ курса Enjoy English)
Учитель английского языка Ваганова Л.А. стала участницей Всероссийского интернет – конкурса педагогического творчества в трех номинациях. Она же опубликовала свою методическую работу «Организация и планирование работы муниципального методического объединения учителей английского языка в условиях модернизации образования» на сайте Завуч.инфо.
Многие учителя английского языка являются участниками Общероссийского проекта «Школа цифрового века»

Большая роль в решении этих важных проблем, касающихся повышению эффективности обучения отводится созданию развивающей образовательной среды школы, которая должна стать саморазвивающейся, более технологичной и достаточно комфортной, и направлена от традиционных методик преподавания к современным образовательным технологиям  деятельностного характера.
Большая роль по повышению качества образовательных услуг отводится сегодня согласно  национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»  методической службе школы, которой предстоит многое сделать, чтобы изменить внутреннюю позицию педагога как участника нового образовательного процесса. Мы все должны строить свою деятельность на основе инновационных направлений развития образования, что, в свою очередь, приведет к повышению эффективности образовательного процесса.
Всю работу методического объединения учителей иностранного языка нашей школы Вы можете увидеть на баннере, который висит в актовом зале.