Методическая разработка .Метапредметная игра Игра на День энергетика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №40"








Методическая разработка.
Предметно-познавательная игра " Энергетический квест"


Разработчики:
Хомкалова Нина Владимировна, учитель физики
Буржатова Ирина Цыреновна, зам.директора по УВР





















г.Ангарск, 2015 год


Игра " Энергетический -квест"
Цель игры: формирование инженерной грамотности обучающихся основной школы через игровые формы.
Задачи игры:
-сплочение классных коллективов обучающихся;
- формирование и развитие основ инженерной грамотности обучающихся уровня основного общего образования;
- развитие познавательной и коммуникативной и исследовательской компетенций обучающихся.
Целевая аудитория: обучающиеся 7-8 классы-игра может реализовываться как на класс, так и на группу обучающихся от класса ( от 5 до 10 человек)
3 ученика от класса- во время работы по станциям готовят опоры из снега для снеговиков- руководитель (время - 49 минут)-готовят площадку + основу снеговика.
Продолжительность игры: от 40- 80 минут
Подготовительный этап игры. Для проведения квеста необходимо организовать помещения под 7 станций. Для формирования энергетического и экологического снеговика необходимо подготовить площадки на открытом пространстве.

Ход игры:
1 часть -квест- 50-60 минут. Команды обучающихся перемещаются по маршрутным листам по станциям
Станция/кабинеты
Содержание деятельности станции
Оборудование станции/время выполнения работы

Станция 1
Энергетические загадки:
Три загадки по энергетике ( устно)
"Висит груша- нельзя скушать"-5 минут

Станция 2
Энергетический атлас
(измерение расстояний до станций по карте) Обучающимся предлагается определить расстояние от электростанции в регионе до гор.Ангарска.
Для этого выдается: атлас с указанием масштаба, шнурок, лист тетрадный в стандартную клетку. задача: определить расстояние до электростанции в реальных размерах, используя предложенные инструменты.
5 минут

Станция 3
Энергоконструирование
(собрать модель электростанции)
Кубы из коробок с названием элементов станции ( собрать последовательность),например: реактор, топливный цех,система охлаждения и т.д. 5 минут

Станция 4
Историческая ( составляем портрет ученого -+ называем его)
Предлагается портрет ученого, например М.В. Ломоносова, обучающиеся должны указать стрелками от портрета достижения ученого- химия, литература, оптика и т.д. 5 минут

Станция 5
Научная - научные факты из истории энергетики ( необычные)
Можно задать обучающимся даты, например 1953 год для Ангарска? Ответ: запуск НПЗ и т.д. 5 минут

Станция 6
Линия ЛЭП
Материалы пионеринга .
Предлагается из деревянных брусков сконструировать модель ЛЭП /7 минут

Станция 7
Вторая жизнь пластика: Заготовка элемента снеговика-
Заготовить элемент украшения снеговика из вторичного сырья ( украшение, головной убор, шарф и т.д.)
Бутылки, стаканчики, пластмасса, проволока, мишура/7 минут

итого

49 минут


Организаторы
Станция
Организаторы
кабинет

1-Энергетические загадки
Волонтеры 10-11 класс
Рекреация слева 2 этаж.

2-Энергетический атлас

Каб 208

3-Энергоконструирование

Рекреация справа 2 этаж

4-историческая

Каб 204

5-научная

Каб 211

6-Линия ЛЭП

Спортивный зал

7-Вторя жизнь пластика

Каб 203


2 часть - Снеговики-Энергетики. ( выходим на улицу, украшаем снеговиков- презентуем- фото-сессия - награждение)-30 минут.

Ожидаемые результаты игры:
1. Выявление устойчивых коммуникативных групп обучающихся, способных к взаимодействию.
2. Выявление лидеров групп взаимодействия.
3.Оценка творческого и интеллектуального потенциала обучающихся при начальном изучении технических точных наук( физика, химия, черчение).
4.Развитие познавательной и исследовательской компетенций обучающихся.
5. Получение реальных продуктов квеста- выставка снеговиков, заполненные маршрутные листы.
15