Доклад на педагогический совет «Современный урок в системе среднего профессионального образования»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Базарнокарабулакский техникум агробизнеса»


















«Современный урок
в системе среднего профессионального образования»
( Доклад на педагогический совет преподавателя бухгалтерского учета Букиной Т.А.)
















Н-Бурасы

2017г


Методы преподавания бухгалтерского учета.


В своем докладе я хочу рассказать об основных методах, которые я применяю на своих уроках
Результатом обучения студентов на своих уроках это овладение навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации. Большие задачи стоят перед нами, преподавателями экономических дисциплин, в том, чтобы дать соответствующие знания своим ученикам.
Успешность работы преподавателя предмета «финансовый учет», это решения стоящих перед ним образовательных и воспитательных задач зависит, прежде всего, от глубокого понимания им сущности методической работы по предмету, знания содержания методики преподавания, ее основных функций.
Практические навыки, получаемые в ходе изучения предмета должны способствовать становлению специалиста, способного обеспечить обслуживание хозяйствующих субъектов соответствующей профессиональной подготовкой будущих специалистов бухгалтерского учета, где важным компонентом являются знания и навыки, полученные студентами при изучении данного предмета.
При изучении предмета в качестве компонента интенсивного обучения мной используются следующие методы обучения.
Методы обучения это способы совместной деятельности преподавателя и студентов, направленные на решение задач обучения.
На своих уроках я применяю следующие методы преподавания:
- словесные методы (источником является устное или печатное слово);
- наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия); - методы проблемного обучения.
Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения, позволяют в кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучающими проблемы и указать пути их решения. Слово активизирует воображение, память, чувства студентов. Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой.
В своей практике я в основном использую лекцию самый экономичный путь получения информации студентами, так как в лекции педагог может сообщить научные знания в обобщенном виде, взятые из многих источников и которых еще нет в учебниках. Лекция, кроме фактов и событий, несет в себе силу убеждений, критической оценки, показывает студентам логическую последовательность раскрытия темы, вопроса, научного положения. На уроке лекционный материал я объединяю с творческими работами студентов, делая их активными и заинтересованными участниками урока. Моей задачей является не только дать готовые задания, но и учить студентов добывать их самостоятельно.
Также на своих уроках я предпочитаю использовать виды разнообразной самостоятельной работы: это и работа с главой учебного пособия, конспект или тестирование, написание докладов, рефератов, подготовка сообщений по тому или иному вопросу, составление кроссвордов, сравнительных характеристик, рецензирование ответов студентов, составление опорных схем и таблиц, составление презентаций и их защита и т.п. 
Наглядный метод - обучения это метод, при котором усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.
Метод иллюстраций предполагает показ студентам иллюстрированных пособий: плакатов, таблиц, презентаций.
Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией бухгалтерских документов и др.
Практические методы обучения основаны на практической деятельности студентов. Этими методами формируются практические умения и навыки. К практическим методам относятся упражнения, лабораторные и практические работы учащихся.
Проблемное обучение предполагает создание проблемных ситуаций, т. е. таких условий или такой обстановки, при которых необходимость процессов активного мышления, познавательной самостоятельности студентов, нахождение новых неизвестных еще способов и приемов выполнения задания, объяснения еще неопознанных явлений, событий, процессов.
Основным звеном практического обучения является учебная и производственная практика по учетно-финансовой работе, представляющая собой начальный этап введения студентов в сферу их будущей профессиональной деятельности. На этом этапе решаются следующие задачи: отработка приемов и способов практического приложения знаний, формирование профессиональных умений и навыков, воспитание общественной направленности, инициативы и самостоятельности студентов.
Выбирая и применяя методы и приемы обучения, каждый педагогический работник, как и я, стремится найти наиболее эффективные методы обучения, которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности студентов.

Заголовок 415