Разработка урока по истории Казахстана, с применением Новых подходов в обучении Участие казахов в крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачева

Предмет
История Казахстана
Четверть 1 Урок № 11
Класс 8"в"

Тема урока
Участие казахов в крестьянской войне 1773-1775 годов под руководством Е. Пугачева.

Ссылки

Учебник «История Казахстана»(8 класс, автор Ж.К. Касымбаев),сайты с интернета

Цели урока
Определить причины участия казахоа в крестьянской войне под руководством Е. Пугачева. Проанализировать этапы .

Результаты обучения для учащихся
Знают хронологию движения;
Понимают причины участия казахов в крестьянской войне;
Применяют работу в группах через диалог (задают вопросы, предлагают аргументированные ответы, формулируют сообщение, выступать с ним перед классом);
Анализируют основные периоды участия казахов в восстании;
Синтезируют все полученные знания;
Правильно оценивают роль участия казахов в восстании.

Основные идеи, отработанные по теме урока
Научить детей работать в группах в соответствии с составленными правилами работы в группе; повысить атмосферу сотрудничества и успешности на уроках.



Вызов























2. Осмысление













Физминутка









Закрепление знаний
Время


8мин






5мин




3 мин











10мин






2 мин






3 мин

7 мин







5 мин
Деятельность учителя
 Деятельность учеников



Приветствие.
Психологический настрой. Показываю видеофрагмент "Команада"
Задаю вопрос -Что вы поняли после просмотра данного видео? Направляю на работу в команде


Деление учащихся на группы
Разработка правил внутри группы после просмотра видео


Задание1. Работа с текстом. Определить о каких событиях пойдет речь
Формативное оценивание группы, которая вышла на тему урока.
Вывожу тему урока на ИД.
Озвучиваю цель урока






Задание2. Стратегия «INSERT»
Работа с текстом.
Проверка работ групп



Формативное оценивание работ

Стратегия "Вращающаяся станция"






Организация физминутки

Задание3.Работа с таблицей "Причины, этапы"
Организация работы по учебнику.
Наблюдаю работу учеников АВС, консультирую, направляю
Проверка работ групп. Провожу формативное оценивание


Тестирование
1. Годы восстания под предводительством Е.Пугачева?
А. 1773-1775 г В. 1775-1784 г С. 1785-1796г
2. В каком году Е. Пугачев тайно побывал в кочевьях Младшего жуза?
А.1771 г В. 1773г С. 1775 г
3. Повод к восстанию под предводительством Е. Пугачева послужило...
А. война с Россией В. Указ императрицы Екатерины II С. Манифест Е. Пугачева
4. Можно ли назвать одну из причин восстания это нехватка пастбищных угодий?
А. Да В. Нет С. Не всегда
5. Основная движущая сила восстания были:
А. бии В. беки С. шаруа
6. Осенью 1773 года казахи держали в постоянной осаде все укрепления от........
А. от Уральска до Оренбурга В. от Оренбурга до Эмбы С. от Оренбурга до Гурьева
7. Хан принявший нейтральную позицию, формально обещая свою помощь и царским властям?
А. Есим В. Абылай С. Нуралы
8. Где Е. Пугачев потерпел поражение?
А. под Москвой В. под Царицыным С. под Оренбургом
9. Назовите основные причины поражения?
А.между казахами отсутствовала согласованность В. не было скоординированных действий С. все ответы верны
10. В каком году Жаик переименован в Урал?
А. 1775 г В. 1776 г С. 1785 г
Вывод по данному этапу.



Смотрят видео.

Дети рассуждают, приходят к выводу, чтобы быстрее чего-то достичь, нужно работать в команде.
Делятся на группы по городам Казахстана, написанных на стикерах
Озвучивают правила работы в группе. Распределяют поручения в группе (спикер, тайм-менеджер, оформитель)

Рассуждают, анализируют текст
Выходят на тему урока
(устные ответы)
Определяют цель урока

На рабочих листах делают следующие пометки:
-хронология восстания
- участники
! – территория
» - причины
Работают индивидуально затем обсуждают в группах.
Составляют постер, передают в другие группы, где дописывается то, что было упущено.

Выполняют разминку

В группах посредством исследовательской беседы определяют причины, этапы участия казахов в крестьянской войне под руководством Е.Пугачева составляют таблицу

Решают тесты
























Взаимооценивание по критериям

3.Рефлексия





2 мин
Самооценка совместной работы
В ходе урока я...
Всегда
Иногда
Никокогда

Пр.нов идеи




Ждал помощи




Нах. ошибки




Преодол.трудн.




Предложения





Определяя уровень удовлетворённости уроком и в соответствии с листом

Оснащение и оборудование:
Бумага, ручки, фломастеры, карандаши, интерактивная доска и т.д. карточки с условными обозначениями полезных ископаемых

Последующие задания и чтение

Д.з.Подготовить сообщение об Е. Пугачеве, подготовить вопросы по параграфу


Анализ и оценивание урока

Урок прошел хорошо, детям было интересно работать в группах, ребята были активными, чувствовалась их заинтересованность. И особенно важным было для меня это то, что дети самостоятельно изучали новый материал, спорили , доказывали.


Изменения к уроку


На последующие уроки мне необходимо точнее определить время, обратить внимание на лидеров в группах, чтобы они дали всем поработать.


























Заголовок 215