Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 города Кузнецка (МБДОУ ДС№19 г. Кузнецка)
Конспект двигательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей группе
Тема: «Есть у солнышка друзья»
Конспект составил воспитатель МБДОУ ДС №19 г. Кузнецка: Трулова С.Б.
Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Задачи:
1. Закрепить умение детей выполнять основные движения, бегать в одном направлении, упражнять в ползании на животе, совершенствовать спрыгивание со скамейки.
2. Развивать движение в ходьбе разнообразными формами двигательной активности: ходьба на носках, пяточках, с перешагиванием через предметы; умение прыгать на двух ногах на месте, развивать ловкость и координацию движений, действовать в соответствии со словами воспитателя, вызвать удовольствие от совместных действий.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
4. Приобщать к творчеству. Воспитывать чувство юмора.
Базовая образовательная область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»
Материал: скамейка.
Методический прием: объяснительный показ.
Ход занятия:
Дети в облегчённой одежде (трусики, маечки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко , наступило лето и мы с вами пойдём на пляж!
Смотрите внимательно вперёд: там где дорожка сужается, идите друг за другом, а через камушки шагайте, высоко поднимая ногу.
Первая часть.
1)Ходьба за воспитателем гурьбой в чередовании с ходьбой друг за другом по дорожке.

2) ходьба на носках
3) ходьба на пяточках
4) ходьба с перешагиванием через кубики
Воспитатель: Увидели пляж! Бегом за мной на песочек!
5) бег гурьбой
Воспитатель: Встаньте врассыпную, повернитесь ко мне лицом (можно в шеренгу или полукруг).
Вторая часть.
I. Общеразвивающие упражнения.1. И. п.: стоя, ноги вместе, руки внизу. Погреем на солнышке ручки. Поднять руки на уровни груди, поворачивать ладошки, и. п. Повторить 3-4р.
2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Обрызгаем друг на друга водичкой. Наклонится вперёд пониже, «зачерпнуть водичку» и высоко подбросить. Повторить 3-4р.
3. И. п. : лежа на спине. Загораем на солнышке. Повороты со спины на живот. Повторить 3-4 раза.
4. Попрыгаем – погреемся (кто как хочет: на 2х ногах, на одной, с ноги на ногу…) Повторить 1-2 минуты.
5. Повтор 1ого упражнения.
II. Упражнения в основных видах движений.
Воспитатель: Теперь будем прыгать как будто с высокого берега в речку и «выплывать на песочек».
1.Спрыгивание со скамейки (высота 20 см).
2. Произвольное ползание на животе, работая руками и ногами (3-4 метра).
Выполнять поточно по 5-6 человек. Повторить 3-4 раза.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Дети загорают лёжа на спине, боку, животе… По сигналу «Дождик!» - бег из названного исходного положения «в домик». Повторить 2-3раза.
Третья часть. Хоровод под песню (или речитатив) «Есть у солнышка друзья» (муз. Е. Тиличеевой):Есть у солнышка друзья –
Это он, и ты, и я.
(Ходьба по кругу, держась за руки.)
Хорошо, когда друзья –
Это он, и ты, и я.
(Хлопки в ладоши стоя на месте.)
А теперь нам пора возвращаться в группу.