Технологическая карта урока химии на тему Чистые вещества и смеси ( 7 класс)


Технологическая карта урока
Предмет химия
Класс 7
Автор УМК. О.С.ГабриелянТема урока «Чистые вещества и смеси»
Тип урока Урок открытия нового знания (ОНЗ)
Цель урока Сформировать представление о чистых веществах и смесях, познакомить с классификацией смесей.
Технология проведения урока технология коллективно –индивидуальной мыслительной деятельности
Этап урока
(обязательные этапы урока) Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Результат коррекция Рабочие пометки
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности На столе вещества, разделить на две группы: вещества и смеси.
Что это за вещества?
Физические свойства веществ.
Какие бывают чистые вещества?
Во фронтальной беседе работают по схеме и озвучивают определение понятий. Познавательные: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Вспоминают ранее изученные понятия «вещество», «физическое тело», «простое вещество», «сложное вещество». В случае затруднения получения правильных ответов, даёт ссылку на содержания материала в учебнике.
2. Актуализация знаний Перечисляются наиболее известные чистые вещества (сахар, H 2 O , NaCl, сера, железо) и записываются на доске в словесной форме
Тема урока (слайд № 2)
Слушают и записывают название веществ в тетрадях.
Наблюдают представленный демонстрационный опыт и делают выводы.
Формулирование темы урока.
Познавательные :умение использовать знаковую систему для обозначения химических веществ.
Познавательные: вербализуют демонстрационную модель.
Вводится понятия «чистые вещества» Формируется понятия «смесь». . 3. Целеполагание
Предлагает продолжить предложения :На уроке я хочу понять…
На уроке я хочу научится … Записывают в тетради свои предложения. работа в рабочих тетрадях стр.52 упр.3 Личностные: смыслообразование, ученик задаёт вопрос для чего данные знания ему необходимы.
Познавательные: извлечение необходимой информации из содержания урока.Определена тема урока. Совместное формулирование темы урока. 4.Планирование
Задаётся вопрос
Что такое цель?
Формируется план действия учеников на уроке.
Что вы будете делать, чтобы достичь результата
Для реализации ваших целей сегодня на уроке я предлагаю вам поработать в парах ,индивидуально. При этом использовать учебник как источник информации.
Дополняется название предложенной таблицы
Предлагается работа с таблицей. Организуется промежуточный вывод по таблице. «Сравнительная характеристика чистых веществ и смесей».
Демонстрация опыта (сделать смеси вода +соль, сера + железные опилки Лаб-ый опыт
предлагается рассмотреть смесь «мёд – вода – растительное масло» в двух стаканах с разным объёмом веществ.
Демонстрирует перемешивание веществ в данных химических стаканчиках Конечный результат.
Заполнение таблицы
Заслушиваются ответы учащихся.
Наблюдают представленный демонстрационный опыт и делают выводы.
Регулятивные :определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. 5.Самоконтроль и взаимоконтроль
Предлагается работа в парах (лабораторная работа), обратить внимание на выданные смеси: все ли они одинаковые .(состав смеси).
Предлагается работа в рабочих тетрадях. Давайте рассмотрим классификацию смесей по агрегатному состоянию (вспомнить агрегатные состояния веществ).
Игра левая рука (чистое вещество, однородная смесь)
Правая рука (смесь, неоднородная смесь)
Заполняют таблицу.
Делают выводы.
Работают в рабочих тетрадях стр.52 упр.3.
Работа со схемой «Классификация смесей по агрегатному состоянию. Работа
с учебником стр.67- 70.(привести примеры смесей) Познавательные: умения структурировать знания.
Регулятивные :умение делать промежуточные выводы. Д/з §12, р.т. стр. 53, упр.6 Запись домашнего задания Рефлексия
Организовывает подведение итогов урока.
Задает контрольный вопрос: Каких веществ в природе больше, чистых или смесей? Дают себе самооценку за урок. Осознать свой уровень и качество усвоения материала темы урока