Конспект открытого занятия в младшей группе на тему Путешествие в весенний лес к диким животным


Тема:  «Путешествие  в весенний  лес  к диким  животным»
                                                             
Цели:    
Образовательные:  
обобщить  знания  детей  о   животных  наших  лесов;
расширить  представление  об  особенностях  внешнего  вида животных.
Развивающие:
развить  слуховое  и  зрительное  внимание,  мышление  и  память  детей;
 обогатить  словарный  запас  прилагательных  по  теме «Дикие  животные»
учить  понимать  образный  смысл  загадок;
развивать  общую, мелкую  моторику  через  игровые  упражнения;
развивать умение  изменять  силу,  высоту  голоса,  менять  тембровую  окраску  через  подражание  голосам  животных.
Воспитательные:
Воспитать  интерес и   любовь  к  родной  природе;
Оборудование:
 Мягкие  игрушки  диких  животных;
разрезные  картинки диких животных;
пособие «Следы диких  животных»
электронное  пособие « Голоса   животных»;
декорации  леса;
магнитофон, звукозапись «Весенняя  капель»
Ход  занятия:
I   Подготовительный этап:
Дети  входят  в  группу.
1. Орг. момент.
- Ребята,  мы  с  вами  сегодня  отправимся  в  путешествие, а куда,  вы  узнаете,  отгадав  загадку:  Там  растёт  много  деревьев  и  живут  дикие  животные  (ответы  детей).
 2. Отгадывание загадки.
- Правильно, в  лес.
II    Основной этап:
1.  Вступительная  беседа.
-   Ребятки,  скажите а  какое  время  года сейчас (ответы  детей),  правильно  весна  и   мы  с  вами  отправимся  в  путешествие  в  весенний  лес. Кто  знает,  как  выглядит  весной  лес¸ деревья  голые,  кругом  лежит  снег,  только  сосны,  ели  и  кедры  стоят  зелёные. А  кого – же  можно  встретить  в  этом  загадочном  весеннем  лесу? (ответы  детей)
 -  Ребята,   давайте  мы  с  вами,  отгадывая загадки, узнаем  кого – же мы  можем увидеть в   весеннем  лесу,  слушайте  внимательно.
2. Отгадывание загадок.
Зверька  узнаем  мы  с  тобой
По  двум  таким  приметам:
Он  в  шубке  беленькой  зимой,
А  в  шубке  серой – летом.
- Правильно,  зайчик (сюрпризный  момент,  зайчик  под  сугробом).
-   расскажите,  как  зайка  выглядит,  какой  он (белый,  серый, пушистый,  мягкий ),  какой  он  по  характеру ( трусливый,  пугливый ).
- А  как  зайка  прыгает,  давайте  покажем (дети  показывают,  как  прыгает  заяц).
- В  весеннем  лесу  зверей как  можно найти,  правильно  по  следам,  давайте  пройдём  по  следам  зайки,  которые он  оставляет на  снегу в  лесу,  и  подойдём  к  нему  ближе (дети  прыгают  по  следам  зайчика).
-  А  теперь прислушаемся,  как  зайчик  кричит (дети  слушают крики зайчика  по  электронному  пособию).
-   Давайте попробуем с  помощью  голоса  и  хлопков    изобразить  песенку  зайчика (имитация  с  помощью голоса и хлопков).
 
Ах,  чьи же  это  ещё  следы  на  снегу,  отгадайте  загадку:
Хитрая  плутовка,
           Рыжая  головка,
          Пышный  хвост – краса.
          Кто  это?
                         
 - Правильно,  лиса (лиса  под  сугробом, открываем  и  показываем.
-  Расскажите,  лиса,  какая (рыжая,  пушистая, красивая),  а  по  характеру (хитрая).
- А  как  двигается  лисичка,  она заметает  хвостиком  свои  следы (дети  показывают,  как  идёт  лиса).
 - Давайте  пройдём  по  следам  лисички (дети  идут  по  следам  лисы).
- А  теперь  послушаем  песенку  лисички (дети  слушают крики  лисы  по  электронному  пособию).
 - А  давайте  попробуем  с  помощью  голоса  изобразить  песенку  лисы (имитация  с  помощью  голоса).
Ой,  ребята  тут  ещё  чьи – то  следы, отгадайте загадку,  
День  и  ночь  по  лесу  рыщет,
                                      День  и  ночь  добычу  ищет.
Ходит,  бродит  он  молчком,
                                      Уши  серые  торчком.
-  Правильно, волк (игрушка  волка  под  сугробом,  открываем  и  показываем).                               
-  Расскажите,  какой  волк (шерсть  грубая, жёсткая, по  цвету серый, по  размеру  большой,  сильный).
- А  как  волк  двигается,  покажите  мне.
 - Давайте  пройдёмся  по  следу  волка (дети идут по  следам  животных).
 - А  теперь  послушайте  песенку  волка (дети  слушают  голос  волка  по  электронному  пособию).
- А  давайте  споём  песенку  волка (имитация  голоса  волка).
 А  кто ещё  в  лесу  весной  не  проснулся,  кто  готовится  выйти  из  спячки.
-  конечно - же  медведь,  вот  он  спит  в  берлоге (показываем  медведя).
 -  Расскажите,  какой  медведь?  (Большой,  косолапый,  сильный,  коричневый).
 - Послушайте,  какая  песенка  у  медведя,  каким  низким,  грубым  голосом  он  поёт (дети  слушают  голос  медведя  по  электронному  пособию).
-  споём  вместе  с  мишкой (имитация  голоса  медведя).
 3. Упражнение  на  развитие  мелкой  моторики.
   -  Ребята, как вы   здорово  понаблюдали, поиграли, долго  ходили,  ваши  ножки  устали,   а  теперь  давайте немного  отдохнём, сядем  на  стульчики - пенёчки и  поиграем  с  пальчиками  «Пальчик – мальчик»
Пальчиковая гимнастика:
                                                            
- Мальчик-пальчик, где ты был?    Показывают большой палец правой руки.
- Долго по лесу ходил!                    Показывают большой палец правой  руки.
Встретил я медведя, волка,            Дети соединяют по очереди указательный  
                                                                                средний,
Зайца   и  лису,                            Безымянный палец и мизинец правой руки  
                                                           с  большим пальцем.
Всем подарки подарил,                    Сжимают и разжимают все пальцы.
 Никого  я  не  забыл.                     Сжимают и разжимают все пальцы.
- Где пальчик-мальчик  был? (В лесу).
- А каких   животных  он  встретил  в весеннем  лесу?
- Ребята,  скажите,  как  назвать  всех  животных, которые  живут  в  лесу?
- Животные, которые живут в лесу, называются дикими. Дикие животные находят сами себе корм, они сами делают себе жилище  и сами заботятся о своих детенышах,  человек  за  ними  не  ухаживает.
4.  Игра « Найди  пару»
- А  сейчас  мы  с  вами  поиграем на  полянке  леса.  У  меня были красивые картинки  животных,  но  подул  резкий  весенний ветерок,  разорвал  эти  картинки  и  разбросал по  полянке.  Сейчас  мы  с  вами  побегаем  под  музыку  весенней  капели,   и  как  только  музыка  закончится,  каждый  из  вас  поднимет одну  часть  картинки,  а  затем вы  попробуете  собрать  эти  картинки  так,  чтобы  у  нас  опять  получились целые, красивые изображения  диких  животных.
 III   Заключительный этап.
Подведение  итогов  занятия.
-   Вот  и  подошло  к  концу  наше  путешествие. Вам  понравилось?  
- Ребята,  а  где  мы  с вами  побывали?
- Кого  в  лесу  встретили?
- Кто  вам  больше  всего понравился
-  Как  называют  животных,  которые  живут  в  лесу?
-  Вы  все  молодцы,  мне  очень  понравилось  наше  путешествие ,  особенно  понравилось  как…….. (отмечаем    каждого  ребёнка).