НОД во 2 младшей группе«Приглашение от солнышко в весенний лес «

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением социально – личностного развития
воспитанников № 15 «Веселый улей» станицы Старопавловской

Конспект непосредственно-
образовательной деятельности
во 2 младшей группе
«Почемучки»
«Приглашение от солнца
в весенний лес»





Составила воспитатель
МКДОУ№15 «Весёлый улей»
Малюченко Антонина Николаевна
2013 г
Дата: 20 марта 2013г
Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
ЗАДАЧИ:
О.О. «Коммуникация»
Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Звуковая культура речи:  упражнять в правильном произношении звукоподражаний
О.О. «Познание»
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Количество и счёт: соотносить цифру с количеством предметов.
О.О. «Художественное творчество»учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны. Складывание квадрата в форме лодочки(оригами)
О.О «Социализация»формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет. Воспитывать интерес к явлениям природы;Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций, доброе отношение к окружающему миру.
О.О. «Здоровье»Развивать общую и мелкую моторику ,учить согласовывать движения с текстом.
О.О. «Музыка»Создавать благоприятный музыкальный микроклимат
Демонстрационный материал:
Алгоритм «Весна»
Игрушки: ворона, белка, заяц, медведь;
2 полоски («речки»): узкая-короткая, широкая-длинная;
Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца»
Музыка: «Звуки леса», «Карканье вороны», «Звук автобуса»
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, квадраты 10х10см, подносы с крупой(пшено), цифры1-5.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1) Ребята, послушайте кто кричит? (ворона) Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.(появляется ворона).
Ребята давайте вороне расскажем о времени года. какое время года сейчас? Почему весна ? Назовите приметы весны (используя схему).



-Стало солнце припекать,и вокруг всё согревать!
-Люди сняли тёплую одежду!
-Травка стала зеленеть,люди вышли работать на огороды.
-Птички стали громко петь,готовить гнёзда.
-Звери проснулись,поменяли шубки.
-Можно больше играть на улице.
Воспитатель:Рады звери,рады птицы,рады вся детвора1
Весна идёт всех гулять зовёт!
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле.
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на автобус. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты с цифрами)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в автобусе свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
2) Д/игра «Кто живёт в лесу?»
- Нас уже встречают жители леса.( Дети узнают белочку, лисичку и медведя) .
- Как выглядит лисичка?
- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.
- Как ходит лисичка?
- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) - Какие звуки издаёт лиса?
- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»
- Как выглядит медведь?
- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)
- Какие звуки издаёт медведь?
- Он разговаривает вот так: «Э-Э-Э!»
- Как выглядит белочка?
- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.
3)
- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть). А через широкую реку? (переплыть). А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .. ).
«Лодочка» (оригами)
А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Кораблик мы делаем из чего? Но положим его в виде ромба. ромба. Верхний и нижний углы к середине, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

Физминутка.

Дети по лесу гуляли  За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.  Белку увидали, Прыгают на двух ногах.  Медведя повстречали. Идут, как медведи  Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх  Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.  Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.  Три, четыре, пять,  Нам дальше пора шагать. Идут обычным шагом. 
4)
- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.
- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.
- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.
- Полетел жучок: Ж-ж-ж.
5) Воспитатель: Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое Доброе, лучистое.
- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у
·меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
- Какие всё замечательно у нас получилось!
Песенка «Смотрит солнышко в окошко»

Дидактическая игра «Спрячь солнышко»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их названиях и цвете.
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность и речь.
Материал: цветные игровые карточки с изображением солнышка - домики; геометрические фигуры из цветного картона – дверцы.
Правила игры. Дети должны спрятать солнышко , подбирая к разноцветным домикам дверцы, чтобы его не было видно.
Ход игры: Детям раздаются карточки с изображением солнышка - это их домики. Нужно спрятать его, т. е. закрыть геометрической фигурой (дверцей, чтобы она совпала с нарисованной.

6)Рефлексия
- Увидело солнышко, что все – люди и животные рады приходу весны и еще ярче засияло на небе, чтобы на земле теплее стало.
- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
 Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам понравилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!


















Самоанализ игровой организованной образовательной деятельности.
Тема: «Приглашение от солнца на весеннюю
полянку»
Составляя НОД прежде всего поставила цель: обогащение игрового опыта и применение детьми уже сформированных знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации, эмоциональный настрой.
В ходе образовательной ситуации решались задачи области «Социализация» в интеграции с областями «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»
На НОД  решались следующие программные задачи:
О.О. «Коммуникация»
Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения. Звуковая культура речи:  упражнять в правильном произношении звукоподражаний
О.О. «Познание»
Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать. Количество и счёт: знание цифр и их соотношение .
О.О. «Художественное творчество»
учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца главной приметы весны, использовать оригами при складывании лодочки.
О.О «Социализация»
формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет. Воспитывать интерес к явлениям природы.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций, доброе отношение к окружающему миру.
О.О. «Здоровье» Развивать общую и мелкую моторику ,учить согласовывать движения с текстом, с музыкой.
О.О. «Музыка» Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
Занятие провела в игровой форме. Для создания эмоционального настроя использовала игровой сюрпризный момент крик и появление вороны, которая пригласила в гости к солнышку.
Цель занятия конкретна, ориентирована на развитие у детей эмоциональной сферы. Создание игровой ситуации (появление вороны) в начале НОД, плавные переходы видов деятельности, использование музыкального сопровождения способствовало созданию интереса к занятию и  включению всех детей в предстоящую деятельность.
Задачи соответствует возрасту ребёнка и требованиям развития программы «Детство». На своём занятии, я, прежде всего, создала предметно – развивающую среду согласно цели и задачам, возрасту детей. Содержание занятия выступает средством достижения цели.
Для реализации цели и задач использовались следующие  методы :
-словесный, практический, наглядный.
-Проблемный в течении всего занятия перед детьми ставилась проблема ,а они старались её решить, проявляя такие качества как самостоятельность активность, общительность, самосовершенствование ,т.е. дети видели свой результат и радовались ему.
- репродуктивный (складывание лодочки по памяти, по указанию воспитателя)
-информационно - рецептивный, т.е.совместная деятельность взрослого и детей.
Приемы:
- создание игровой ситуации приход вороны «В гости к солнышку»;
- дидактические игры «Кто живёт в лесу», «Спрячь солнышко»,
-физкультминутка,
- игра-имитация «Покажи образ животного леса»;
- Словесно-ответное общение
-самостоятельная работа
-алгоритм, ТСО. 
Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент,  уровень учебной подготовки и развития всех детей.  К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность.  Особое внимание на НОД было направлено на развитие психических процессов: памяти, внимания, слухового восприятия. Этому способствовали все задания на занятии. Использовала развивающие игры, такие как «Кто живёт в лесу» учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем, «Найди своё место» была направлена на закрепление цифр, «Спрячь солнышко» учить соотносить геометрические фигуры, для развития мелкой моторики рук провела игры «Сложи лодочку», «Нарисуй солнышко
Время образовательной ситуации распределено рационально и соответствует Сан ПиН 2.4.1.2660-10.
Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на стульчиках за столами).
Рефлексивный анализ способов профессионального взаимодействия с детьми носил доброжелательный, творческий и индивидуальный характер.Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.
Вывод: я считаю, что поставленная мною цель реализована.



















Рисунок 4ѕђ Заголовок 1