Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей второй младшей группы «Путешествие в весенний лес»


«Согласовано»
зам. заведующего по УВР
МДОУ ЦРР - д/с №77
«Золотая рыбка»
______________ Е. В. Бородина

Конспект музыкального занятия
для детей второй младшей группы
«Красная шапочка»
Выполнила:
муз. рук. Ямилова М.С.
г. Ставрополь, 2009г.
Тема:
« Путешествие в весенний лес».
Цель:
Развивать у детей музыкальные способности во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к природе через музыку.
- Воспитывать интерес к классической музыке, отзывчивость на музыкальное произведение.
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, творческое мышление.
- Развивать чистоту интонации.
Образовательные:
- Учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов).
- Формировать музыкальные впечатления.
- Закреплять вокально-певческие навыки.
- Способствовать овладению детьми необходимым запасом слов для характеристики музыкальных произведений после слушания.
- Прививать детям культуру исполнения.
Оборудование:
Нарисованное солнце, музыкальный центр, диск с записью А. Вивальди «Весна»,
портрет композитора А. Вивальди, весенний пейзаж, ноты песен, голос солнца в записи (на кассете), березка, магнитная доска.
Предварительная работа:
Слушание музыкального произведения, разучивание игр, танца, песен. Беседа о времени года – весне.
Методика проведения:
Под музыку дети друг за другом входят в зал (у девочек руки за юбочку, у мальчиков – на поясе).
Музыкальный руководитель (поёт).
Здравствуйте, ребята!
Дети (поют).
Здравствуйте!
Музыкальный руководитель.
Сегодня такая замечательная погода, так и хочется пожелать всем вам: "Доброе утро!" Давайте и нашем гостям пожелаем доброго утра!
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)1. Доброе утро!                        разводят руки в стороны и слегка                          
Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу
И сегодня весь день              "пружинка"
Будет веселее.                        поднимают ручки вверх
2. Мы  погладим лобик,          выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми,           наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки!             плечу поочередно
3.Разотрем ладошки                движения по тексту
Сильнее, сильнее!А теперь похлопаемСмелее, смелее!
4.Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.Улыбнемся снова,                 Будьте все здоровы!             разводят руки в стороны
Садятся на стулья.
Музыкальный руководитель.
Ребята, я вам хочу загадать загадку. Послушайте внимательно и отгадайте, о чем она.
Выросла сосулька за ночь у окна.
Ручеёк забулькал. На дворе - …(весна)!
Правильно, весна!
Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти картины. Какое время года на них изображено? (Весна). А как зовут этого композитора? (Антонио Вивальди). Какое произведение Антонио Вивальди мы уже с вами знаем? («Весна»). Послушайте, пожалуйста, еще раз отрывок из этого произведения.
Слушание «Весна» А. Вивальди.
Музыкальный руководитель.
Вам нравится это музыкальное произведение? Ребята, скажите, какое это произведение по характеру? (веселое, радостное, праздничное, игривое). А какой темп у этого произведения? (быстрый, оживленный). Молодцы! Дети, сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Хотите отправиться в путешествие? (Да). Тогда вставайте на волшебную дорожку и отправляемся в путь!
Динамическое упражнение "По дорожке"(модель В.И.Ковалько, "Азбука физкультминуток")
1.По дорожке, по дорожке                       подскоки на правой ногеСкачем мы на правой ножке.И по этой же дорожке                              подскоки на левой ногеСкачем мы на левой ножке.Не сутультесь, грудь вперед.                  выравнивание осанкиЗамечательный народ!2.По тропинке побежим,                         легкий бег на носочкахДо лужайки добежим.На лужайке, на лужайке                          прыжки на местеМы попрыгаем как зайки.Сладко потянулись,                                 руки вверх, потягиваютсяВсем улыбнулись.
Дети стоят свободно на ковре.
Музыкальный руководитель.
Вот мы и вышли на лесную полянку. Весной в лесу очень звонкое эхо. Я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Эхо».
Проводится игра «Эхо». (ау, эй, эгегей, громкое и тихое эхо)
Музыкальный руководитель.
Ребята, наше звонкое эхо разбудило всех местных жителей. Давайте присядем на свои места и послушаем, кто же живет в лесу. (Запись: голоса птиц). Кого вы узнали? (отвечают). Лесных жителей мы с вами разбудили, только вот солнышка что-то не видно…Почему-то не хочет оно просыпаться и греть нас своими теплыми лучами. Давайте его разбудим песенкой.
Исполняется РНП «Солнышко». Обработка В. Кикты.
Музыкальный руководитель.
(Спускается Солнце. В записи звучит голос.
Здравствуйте, дети!
Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!Люблю я умываться и в лужицах купаться.)Дети, а вот и солнышко выглянуло! Давайте встанем и потянемся к его теплым лучам!
Психогимнастика «Лучик».
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали! И улыбнулись!
А теперь давайте споем солнышку песню. Встаньте красиво, девочки, покажите свои красивые платья, мальчики спрячьте руки за спину, пожалуйста.
Исполняется песня «Солнышко» муз. Т. Попатенко сл. Н. Найденовой.
Голос солнца.
Спасибо вам, девочки и мальчики за такую замечательную песню. А сейчас я вам предлагаю поиграть в мою любимую игру, которая называется «Солнышко и дождик».
Проводится игра «Солнышко и дождик». (Солнышко, дождик, солнышко, дождик(в это время нужно вынести березу в центр), солнышко. Дети выходят в центр зала).Музыкальный руководитель.
Вот как замечательно, солнышко осталось нам светить! Ребята, весной солнце будит деревья, они просыпаются и наряжаются. Посмотрите, какая красивая на нашей поляне березка. Я вам предлагаю завести вокруг нее хоровод.
Хоровод «Березка».
Музыкальный руководитель.
Ну что же, дети, наша прогулка в весенний лес подошла к завершению. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Какое у вас настроение? Такое же, как и у нашего солнышка? (Ответы детей). Я желаю, чтобы весеннее солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрыми и улыбаться друг другу! А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне, я хочу с вами попрощаться.
Музыкальный руководитель (поет).
До свидания!
Дети (поют).
До свидания!
Музыкальный руководитель.
А скажите до свидания солнышку!
Голос солнышко.
До свидания, девочки и мальчики!
Музыкальный руководитель.
Ну, а теперь подойдите, пожалуйста, к Галине Юрьевне.
Дети под музыку выходят из зала.