Конструкт интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» на основе ФГОС ДО


МДОУ «ЦРР детский сад «Росинка»
Конструкт интегрированной НОД
«Путешествие в весенний лес»
на основе ФГОС ДО
Составитель воспитатель:
Стасюк А.Л
г. Качканар 2016 год
Конструкт интегрированной НОД
«Лесное путешествие»
Тема: «Лесное путешествие».
Возрастная группа: вторая младшая номер один.
Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект:
1
Средства:
наглядные – игрушки заяц, медведь, лиса, еж…..
оборудование – 2 коробки большая и маленькая, прищепки, массажный мостик.
Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.
Задачи:
Обучающие задачи:
Продолжать упражнять в классификации предметов большие и маленькие; продолжать в ориентировании в пространстве, закрепить знания детей понятий «один» и «много»;
Продолжать активизировать словарь детей называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, ёж)
Продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания», учить отвечать на вопросы;

Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
развивать творческую активность в процессе игры.
развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
Воспитательные задачи:
способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат:
Любознательный, активный активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый проявление эмоционального отношения к сюрпризным моментам.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности умение сосредоточенно действовать в течение 5 – 10 мин.;
Ход деятельности:
Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап
Организационный
-ситуативный разговор
2 этап
Работа над темой
Игровая ситуация.
Физминутка.
Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес.
«Зашагали наши ножки,
топ-топ, топ,
прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ,
побежали ножки,
по ровненькой дорожке,
убегают, убегают,
только пяточки сверкают.»
Под ёлкой сидят игрушки: заяц, медведь, ёж, лиса, волк
Да, правильно в лесу живут (заяц, лиса, волк, белка)
Да, у зайца длинные уши и короткий хвостик!
Дает потрогать детям зайчика.
Ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру
«зайка серенький сидит»
зайка серенький сидит
и ушами шевелит,
зайке холодно сидеть
нужно зайке лапки греть
вот так, вот так
нужно зайке лапки греть,
зайке холодно стоять,
нужно зайке поскакать
вот так, вот так.
Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность.
Поворачиваемся друг за другом. Начинаем движение за мной.
Ну, вот мы и в лесу.
Вопросы детям:
- кто живет в лесу?
(держит зайца)
-  а, кто это?
- какие у зайчика ушки?
- а, хвостик какой?
-кто здесь под елочкой сидит
(держит лису)
-  а какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
Правильно, она рыжая, хитрая, пушистый, длинный хвост, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает. Она очень умная. Приветствуют друг друга и гостей
Дети строятся друг за другом и хором произносят считалочку.
Дети отвечают на вопросы. Делятся собственным опытом, приводят примеры.
Выполняют музыкально - ритмические движения.
Дети отвечают на вопросы. Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Актуализация знаний детей о диких животных.
Знают и называют.
Соблюдение правил игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка.
Проявляют интерес, отвечают на вопросы.
-проблемная ситуация
Ребята, а лиса хочет вам загадать загадку, а отгадку она хочет не только услышать, но и увидеть.
Покажем медведю какие мы ловкие, отправляемся в путешествие дальше. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -…..
Правильно, это медведь.
- медведь он какой?
- лиса маленькая, а медведь?
Правильно медведь большой, и неуклюжий.
А мы с вами ловкие и активные. Дети называют правильный ответ и пытаются показать Проявляют интерес к проблемной ситуации.
Игровая ситуация(с использованием гимнастической скамейки) Воспитатель предлагает продолжить путешествие и перейти речку по мостику
Дети переходят по импровизированному мостику (Гимнастическая скамейка).
Упражнение на развитие равновесия и координацию движений.
Деманстрирует умение ходить сохраняя равновесие в заданном направлении по указанию взрослого.
3 этап
Работа над темой
Ребята, а кто это кого мы встретили?
показывает ёжика
Поможем ёжику вернуть колючки?
(показывает две коробки большую, маленькую)
Поочередно приглашая детей, надо взять из большой коробочки одну прищепку и прицепить на спину ёжику.
Другому ребенку задание взять прищепку из маленькой коробки.
Скажем вместе:
-здравствуй еж!
-ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек.
А кого боится ежик?
Да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, защищаться от злых зверей.
Но ежик потерял свои колючки.
Ой, что это?
Это какая коробочки, по сравнению с этой?
Тут спрятаны колючки.
Сколько Оля прицепила колючек ежу?
а сколько Мира?
посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек? Дети называют правильный ответ и пытаются выполнить задание. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.
- одну
-одну
-много 1.Умение следовать правилам.
2. Проявляют интерес к проблемной ситуации.
3 этап
Итог.
-рефлексия Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии, обеспечивает открытость. Вот и подошло к концу наше путешествие.
Нам пара возвращаться в группу. Молодцы, ребята!
Мы побывали с вами в весеннем лесу, помогли ежику найти его колючки, повеселили зайку танцем, порадовали медведя своими физической подготовкой, и лисичку отгаданной загадкой.
Вам понравилось путешествие? Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. 1. Умение оценивать результат своей деятельности;
2. Умение выражать чувства;
3. Умение делать выводы;