Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Домашние помощники».


Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Домашние помощники».Программное содержание: Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.
Используемый материал: картинки с изображением электроприборов, веник, пылесос, утюг, детская стиральная машина, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.
Организационная образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Дело главное ее,
Чисто выстирать белье (стир. машина)
3. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю (эл. чайник)
4. Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается (утюг)
После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это бытовые предметы - наши помощники.
Воспитатель обращает внимание детей на веник. Что это? Что им делают?
Ответы детей
Воспитатель: А чем еще можно собирать мусор?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?
Игра «Пылесос и пылинки»
Дети с воспитателем подходят к скамейке на которой стоит таз, а рядом стоит стиральная машина.
Воспитатель: Что это? (таз) Раньше люди стирали руками в тазу. Сабина, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему? Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились стиральные машины. Ребята, что делает стиральная машина?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит.
Воспитатель кладет платочек в стиральную машину.
Воспитатель: Ребята, а можно включать машинку детям?
Ответы детей
Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились.
Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д)
Физминутка
Дружно маме помогаем
Платье и штаны стираем
Воды много мы налили
Порошка насыпали
Покрутили, покрутили,
Все отжали, посушили
На доске расправили,
Утюгом погладили.
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник.
Ребята, что это? (ответы детей). Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? (ответы детей). Правильно, нельзя!
Воспитатель: Ребята, сегодня много узнали о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать.