Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с нетрадиционной техникой рисования.


Конспект интегрированной образов НОД во второй младшей группе с нетрадиционной техникой рисования.
Тема: «В гости к Матрешке».
Цель:
Учить детей изображать в нетрадиционной технике «тычки», рисование мятой бумагой.
Продолжать учить отвечать на вопрос «сколько?», закреплять умения отвечать на поставленные вопросы. Развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы. Активизировать и обогащать описательную речь.
Закрепить понятия, используя слова: «одна», «много», «большая», «меньше», «еще меньше», «самая маленькая».
Развивать умение понимать обобщающие слово «одежда».
Воспитывать аккуратность, создать радостное настроение.
Оборудование: Матрешка. Домик. Дорожки: синего, зеленого, желтого цвета. Гуашь. Ватные палочки, комочки мятой бумаги. Салфетки влажные. Фартуки. Формы матрешек для закрашивания. Презентация. Песни про матрешек. Домик.
Ход деятельности.
Дети заходят в зал.
Вос: -Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Гости пришли посмотреть, как вы умеете справляться с трудными заданиями, отвечать на вопросы и хорошо заниматься.
Дети садитесь со мной в круг, и проверим, умеете ли вы отгадывать загадки.
ЗАГАДКА
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Кто это? Д:- Матрешка.
Дети, а вы хотите отправиться в гости к Матрешке? Да.
А на чем же мы с вами можем отправиться к Матрешке, на каком транспорте?
Д: Машина, Автобус, Поезд.
В: Я вам предлагаю, отправится на поезде, на нем будет быстрее, хотите?
Вставайте за мной, я буду паровозом, а вы вагончики.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут к Матрешке в гости компанию ребят! Чух-чух-чух! ТУ-ту-ту! Остановились!
Посмотрите перед нами дорожки и письмо.
В: -Сколько дорожек? Д: - Много. В: -Какого они цвета? Д: - Синяя, Зеленая, Желтая.
В:- Сколько синих Настя? Сколько желтых Ульяна? Сколько зеленых Сережа?
В: -Дети, послушайте, что написано в письме «По синей пойдете-заблудитесь, по зеленой пойдете- вообще пропадете, а по желтой пойдете в гости к Матрешке попадете! По какой дорожке нам нужно идти? Д:- по желтой.
Звучит музыка про Матрешку.
Дети идут друг за другом по дорожке, подходят к домику. Стоит Матрешка.
Дети здороваются с Матрешкой.
М:- « Здравствуйте, ребята. Я веселая Матрешка. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»
Д:- Красивая.
В:- Дети скажите сколько матрешек? Д:-Одна. А нас с вами? Д:-Много.
В:- Что одето на голове у Матрешки? Д:- Косынка.
В:- Что одето на туловище у Матрешки? Д:-Сарафан.
В:- А какие сарафан и косынка у матрешки? Д:- Красивые, Нарядные.
В: -Что есть на сарафане у Матрешке? Д:- Цветы.
В:- Как можно сказать одним словом, все , что одето на Матрешку? Д:- Одежда.
В:- Дети, а вы хотите рассказать Матрешке , какая одежда одета на вас. Кто расскажет?
Ответы детей.
В: - Дети, а вы знаете, из чего сделана Матрешка? Д:- Из дерева.
В:- Ребята, Матрешка у нас с секретом. Кто нибудь из вас знает с каким?
Ответы детей.
В:- Хотите посмотреть?
Читает стихотворение.
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее, да посмотри,
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот , поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
В:- Ребята, сколько было у нас Матрешек? Д:-Одна
А стало? Д:- Много.
- Милана, покажи нам какая кукла самая большая?
- Артем , какая чуть меньше?
- Ваня, еще меньше?
- Дина, Какая самая маленькая?
- Молодцы! Давайте соберем Матрешку.
Ребята Матрешка нам хочет, что то показать давайте посмотрим .
Показ презентации.
- А что это такое?
Да это же Матрешки.
- Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.
- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
- Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.
- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
- А рисовать мы с вами сегодня будем мятой бумагой и ватными палочками.
- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну мятую бумагу в красную краску и нанесу несколько тычков на сарафан. Потом беру другой комочек бумаги и обмокну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Возьму ватную палочку обмакну в краску и нанесу ей несколько тычков. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
- Проходим к столам. Выбираем любое место, надеваем фартуки, садимся и приступаем!
- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! - А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого я вас превращу обратно в деток.
-Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в деток.
-Ребята , Матрешка за ваше старанье, за то что вы пришли в гости дарит вам угощение. И своих подружек. Что надо сказать Матрешке.
Большое спасибо!
-Дети давайте попрощаемся с Матрешкой, нам было очень приятно побывать у нее в гостях.
- Вставайте друг за другом и пойдем по дорожке, не толкая друг друга.
- Сейчас нам надо обратно ехать на поезде в детский сад.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут нас в детский сад.
Вот мы и в детском саду.
(рефлексия)
- Ребята, у кого мы были в гостях? (у матрёшки)
- Сколько матрёшек раскладывается? (много, пять)
-Во что одета Матрешка? (Сарафан, рубаха, косынка)
- Как можно все это назвать? (одежда)
- Что выделали в мастерской? (раскрашивали сарафан)
- Кому понравилось в гостях у Матрешки?