Строение веществ и диффузия. Чистые вещества и смеси.


Предмет Естествознание Класс 5
Тема занятия: Строение веществ и диффузия. Чистые вещества и смеси.
Ссылки: Презентация, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь
Цели: Знают: что такое атоми молекула. Что называется диффузией.
Понимают: в мире все состоит из мельчайших частицУмеют: приводить примеры смесей. Как их можно разделитьРезультаты обучения: Дают определение диффузии, знают, что в природе атомы не существуют отдельно друг без друга.
Ключевые слова: Атом, молекула, диффузия.
Стратегии Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
Психолог.
Настрой
3 мин. «Круг радости»
Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите ему руку Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаються эмоциональной энергией. И настраиваються на рабочий лад.
Актуализация знаний
10 мин. «Ромашка Блума»
Предлагает ученикам оторвать липесток у ромашки и ответить на вопрос.
Что такое физическое тело?
Какими бывают тела в природе?
Что называется веществом?
Для чего используют физические величины?
Приведите примеры физических тел, из какаих веществ они состоят. Ученик выходит к доске выберает вопрос, отрывает с ромашки и читает его.
Физические тела, это то, что нас окружает.
Тела в природе бывают: жидкими, твердыми и газообразными.
Вещества-это то, из чего состоят физические тела.
Физические велечины используют для описания тел и харрактеристики их свойств.
Трубы изготавливают из железа, меди, стекла.
Вызов
2 мин. Посмотрите на доску.
Сформулируйте тему урока, используя данные вам изображения.

«Чистые вещества и смеси. Строение веществ и диффузия.» Используя изображения на доске, ученики формулируют тему урока.
осмысление
ОКМ
НП
Задание 1.
5 мин. Все окружающее нас вмире состоит из мельчайших частиц которые называются –атомами. В природе атомы не существуют отдельно друг от друга, они соеденены в группы-моллекулы. Атомы и молекулы находятся в непрерывном движении. Процесс распростронения молекул в жидкостях и газах называют диффузией. Записывают определение: атом, моллекулы, диффузия.
Задание 2.
Вызов
ОКМ
15 мин
«Сундук мудрости»
Ученики читают текст, пишут записку с вопросом по тексту, заворачивают и ложат в сундук. Вопросы перемешиваются. Ученики работают с текстом, записывают вопрос, ложат в сундук, повторно читают текст, каждый берет из сундука по одной записке и отвечает на вопрос. Помочь может поднявший руку.
Д/З
4 мин. «Необычная обычность»
Почта с письмами заданиями, которые раздает дежурный-почтальон.
Прочитай параграф 19. Дополни предложение: молоко-это смесь ………
Прочитай параграф 19. Дополни предложение: пляжный песок -это смесь ………
Прочитай параграф 19. Дополни предложение: лимонный сок-это смесь ………
Прочитай параграф 19. Дополни предложение: майонез -это смесь ………
Прочитай параграф 19. Дополни предложение: эмульсионная краска-это смесь ………
Прочитай параграф 19. Дополни предложение: шипучие напитки -это смесь ……… Рефлексия
6 мин. Вопрос-итог
Что на уроке было главным?
Что было интересным?
Что нового сегодня узнали?
Чему научились?( на один и тот же вопрос могут ответить несколько человек)Дополнительно
Анализ урока Что прошло хорошо?
Трудности урока