Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Умывание»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с дошкольниками в младшей группе

Тема: «Умывание»
Воспитатель: Трунина Татьяна Витальевна
Вид деятельности: Самообслуживание

Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки:
умывание, вытирание полотенцем
- формировать умение правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце

Познавательное развитие:
- воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной
гигиены

Речевое развитие:
- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
- обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,
обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать

Методы и приёмы:
Практические: чтение стихов и потешек
Наглядные: отсутствует
Словесные: объяснение, вопросы воспитателя и ответы детей

Материал и оборудование: кукла, мыло, вода, полотенце
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Пальчиковая гимнастика

Игровая
Игровые приёмы

Познавательно-исследовательская
Выявлять у детей интерес к чистоте

Коммуникативная
Вопросы

Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)
Самообслуживание






Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемый результат

– Ребята!
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Всем нужна водичка: и рыбке, и птичке, и деревьям в лесу.
И цветочкам на дугу, и котятам, и тигрятам, даже маленьким
ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода!
Ребята скажите, кому же нужна вода?


– Правильно. Ребята, а для чего нужна водичка? Что мы делаем с водичкой
когда проснёмся?

Посмотрите, ребята к нам девочка пришла. Какая девочка?

– У нас в группе есть такие грязнули?

– Давайте спросим, как сё зовут?

– Меня зовут Маша, – говорит кукла

– Машенька, почему ты такая грязная?
Чёрные ладошки
На локтях дорожки

– Я в песке играла и запачкалась, а может, красками рисовала, я уже не
помню. А мылом мыться я не люблю, оно глаза щиплет, – отвечает Маша.

– Ребята, а вы бы хотели играть с такой грязнулей?

– Я думаю, что не кто не захочет играть с такой куклой. А чтобы Маша стала
такой же чистой и пригожей, как вы думайте, что она должна сделать?

– Правильно, «Мы сегодня утром рано умывались из под крана». И мы сейчас
пойдем в умывальную комнату и научим Машу мыть руки. А кто живет у
нас в умывальной комнате?

– Прежде чем мыть руки, что должна сделать Маша?

– Правильно засучить рукава (попросить кого-нибудь из детей показать)

– А теперь что должна Маша сделать?





– Покажи нам, пожалуйста. Посмотрите, какие руки стали у Полины, как будто она надела белые перчатки. Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

– Хлюп, хлюп ручками
Полон мыла таз
Ты не трогай
Мыльной ручкой глаз
Ребята, а что теперь должна сделать, .?

– А где у нас висят полотенце?


– Молодец! Полотенце нужно сначала развернуть, а потом вытираться. А сейчас вам Маша нравится?
– Какая Маша стала?



– Ребята, что мы сегодня с вами делали?

– Да. Теперь Маша не будет больше ходить с грязными руками. Она теперь знает как надо правильно умываться и научит своих
подружек. Молодцы ребята! (после завершения, воспитатель отпускает детей расходятся играть)












– Рыбке, птичке, деревьям, цветочкам, котятам, тигрятам, ребятам !



– Умываемся!


– Чумазая!



– Нет!

Дети спрашивают куклу, как ту зовут

















– Нет!






– Умыться!







– Мойдодыр!


– Засучить рукава!






– Открыть кран, намочить руки, взять мыло из мыльницы, намылить руки и
положить мыло обратно в мыльницу.






– Водой!






– Вытереть руки полотенцем.

В шкафчике (попросить одного из детей показать как правильно пользоваться полотен цен)



– Да!

– Чистая, красивая (все идут в группу и садятся на стулья)

– Учили Машу правильно мыть руки












Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки:
умывание, вытирание полотенцем


































Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,
обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать





Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,
обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать

Формировать умение правильно, называть предметы туалета: мыльница, мыло, полотенце

















Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова,
обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать

Воспитывать интерес к здоровому обрату жизни и пользе личной
гигиены














15