Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для второй младшей группы на тему «Снежные комочки»


Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Снежные комочки»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: учить закрашивать предметы округлой формы, использовать прием закрашивания пальчиками, не выходя за контур, узнавать белый цвет в рисунках, предметах и называть его, учить сравнивать круги «маленький», «средний», «большой»; метать шарики, упражнять в прокатывании мяча друг другу, ползании на четверенках; воспитывать желание рисовать; совершенствовать двигательные навыки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в сезонных наблюдениях из окна, с удовольствием слушает новое стихотворение (В.Юракова «Зимняя игра»), отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Снежные комочки», участвует в выставке детских работ.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зима», «снежные комочки» из ваты, музыкальное сопровождение, фланелеграф, кружочки разного размера, гуашь белого цвета, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги синего цвета.
Содержание организованной деятельности детей
1.Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Посмотрите, как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков.
Зимняя игра. Не колобок, не пирожок – Леплю из снега я снежок. В мою соседку Светку
Им попаду я метко, Чтоб этим попаданием Привлечь её внимание.
(В. Юраков)
А вы умеете лепить снежки и играть с ними? (Ответы детей)Давайте поиграем в эту игру.
2.Игровые упражнения:
«Идем на прогулку»
Воспитатель. По снегу идти нам трудно надо тропинку протоптать. (Ходьба в колонне по одному.)
«Проползем под кустами»
Воспитатель. Посмотрите, как веточки кустов наклонились под снегом.Под ними можно проползти только на четвереньках. (Ползание на четвереньках)
«Катаем снежные шары»
Воспитатель. Посмотрите как много снега. Можно и комочки слепить. Скатаем снежные шары. Какой формы получились комочки? (Ответы детей)
«Кто самый меткий?»
Воспитатель. А давайте-ка научимся метко бросать снежки в корзину.
«Идем в группу»
Ходьба в колонне.
3.Рисование «Снежные комочки»
Воспитатель. Вот как интересно играть со снежками. А теперь давайте для игр нарисуем много-много снежных комочков. Какую форму имеют «снежные комочки»? На что они похожи, на мяч или кубики? (Ответы детей).Снежные комочки круглые. А какого они цвета? (Ответы детей)Снежные комочки лепят из белого снега , поэтому они тоже белые. Посмотрите у меня белые кружочки разного размера. Какой это кружок? (большой), а этот (маленький),а этот тогда какой (средний)?(Воспитатель обращает внимание на фланелеграф на котором прикреплены кружочки разного размера) Сейчас нарисую много снежков для игры.(Закрашивает пальцем кружочки приемом примакивания, обращая внимание на приемы работы пальчиком и гуашью).Вот как много снежков я нарисовала для игры. А где же ваши комочки?
Дети выполняют рисунок по теме.
4.Рефлелексия.
-Сколько у нас снежков?
-Какого они цвета?
-Какого размера?
-Понравилась вам игра со снежками?