Конспект Непрерывно-Образовательной Деятельности по художественно-эстетическому развитию Снежинка


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 38» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
Конспект
непрерывно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Снежинка»
Подготовила: Сечина Е. А.,
Квалификационная категория: первая
г. Салават, 2015 г.
Доминирующая область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Образовательные:
- учить детей создавать снежинку, путем отрывания длинных полос от листа белой бумаги;
- закрепить умение приклеивать детали к листу – основе, проклеивая всю поверхность детали;
Развивающие:
- развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.
Виды деятельности:
коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, игровая.
Ожидаемый результат: закрепление умения создавать композицию; развитие глазомера; воспитание самостоятельности, творчества и дружелюбия, взаимодействия.
Участники: воспитатель, дети.
Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Зима», конверт со снежинками, аппликация «Снежинка» для демонстрации детям, цветная бумага, листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки, .Методические приёмы:
Сюрпризный момент «Письмо от Зимы»
Рассматривание иллюстраций из серии «Зима» и беседа по ним.
Игра «Снежинки – пушинки»
Показ приемов аппликации.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная работа детей, аппликация «Снежинка».
Оформление выставки. Рефлексия.
Ход мероприятия:
1. Воспитатель: Дети вы слышите, кто – то стучит? Это почтальон, он принес нам письмо, но оно не подписано. Кто же его написал? Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри?
Воспитатель достает по одной иллюстрации из серии «Зима».
2.Воспитатель: А что это? (ответы детей)
Что изображено на картинках? (ответы детей)
Что объединяет все картинки? (ответы детей)
Назовите приметы зимы? (ответы детей)
Правильно ребята, зимой очень холодно, морозно, люди одеваются в теплую одежду и обувь, часто идет снег.
Кажется в конверте еще что-то осталось.
Воспитатель достает снежинки и разбрасывает их.
3.Ребята, у нас начался снегопад, что сыпется из нашего конверта? (ответы детей). Ловите снежинки и покажите, как они летают и падают на землю (дети кружатся и присаживаются на корточки). А теперь подул сильный ветер и все детки – снежинки полетели на свои стульчики.
4.Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем сделать снежную гору из снежинок. Мы будем использовать листы белой бумаги, для снежинки, и картон на который мы ее будем приклеивать при помощи кисточки и клея, прижимая салфеткой, для лучшего склеивания полос с картоном. Для начала, возьмем лист белой бумаги и начнем не торопясь отрывать длинные полоски, они могут получится не ровными, разными по толщине, так ведь и снежинки у нас тоже разные.
Далее намазываем по одной полоски бумаги и приклеиваем их по кругу, так чтобы все лучики выходили из одной точки, или пересекались в ней. У вас могут получиться снежинки разной величины, так же вы можете добавить детали на лучики, обрывая более мелкие полоски.
5. Пальчиковая гимнастика
6. Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя.
7.Воспитатель: Давайте теперь оформим нашу выставки, сделаем из Ваших снежинок гору, какая она у нас получилась большая. Какие Вы молодцы. А Вам понравилось делать снежинки? А что Вам запомнилось и понравилось больше всего?