Открытое интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у Мишутки»


МБДОУ " ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 17"
Открытое интегрированное занятие с детьми первой младшей группы "Цыпленок" «В гостях у Мишутки» Составила воспитатель высшей квалификационной категории
Черникова Н.Б.
г. Михайловск
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.Задачи:1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.Реализуемые направления развития ребенка: Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественное направление: музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия.
Оборудование: Медведь, шишки, полукруги красного цвета, гуашь красного цвета, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.1.Комплексная игра:По ровненькой дорожке шагают наши ножки,Вот так, вот так (марш под музыку)По ровненькой дорожке бегут наши ножки,Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)
2.Речевая игра:На полянке за кустом я увидела чей-то дом.В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Наталья Борисовна ( дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я –Ева» и т.д. ).- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.)
( дети показывают части тела ).Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3.Логоритмическая игра «Мишка».Мишка косолапый по лесу идет.Шишки собирает, песенки поет.Шишка отскочила прямо мишке в лоб.Мишка рассердился и ногою - топ!(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
Педагог: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать яблоки для мишки? Идем!!!
4. Дидактическая игра «Половинки».Дети собирают яблоки из двух половинок.
Педагог: Вот какие яблоки мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
Педагог: Давайте сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!5. Изобразительная деятельность. Рисование «Рябинка».Дети рисуют красной гуашью ягодки на веточке рябины, заранее нарисованной на ватмане.
Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!!- Мишутке так понравилось с вами играть!
Педагог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали ягоды и картину какую красивую сделали.
Вы – Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я – Молодец»!Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить.Сюрпризный момент: угощение.- Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания».В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!