Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы. Тема: «В гостях у Мишутки».


Детский сад «Огонек».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровье сберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе.
Тема: «Шубки для зайчат».
Воспитатель: Алхасова Д.И.
Тема: «Шубки для зайчат».
Возрастная группа: 2мл.группа.
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.
Задачи:
1.Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
2.Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
3.Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные   шубка белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, глаза черные, черный нос.
4.Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
5.Умение отвечать на наводящие   вопросы по теме.
6.Развивать органы дыхания, укреплять здоровье.
7. Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
8.Воспитывать доброе отношение к лесным жителям. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материал и оборудование:
-музыкальное сопровождение НОД
-слайдовая презентация «Шубка для зайчика».
-краски (гуашь)
-кисти с жесткой щетиной
-бумага, тонированная с силуэтом зайца
-шапочки для зайцев
-тарелочки под краску
Предполагаемый результат:
Владеют активной речью. Умеют красить методом тычка.
Знают окрас зайца летом и зимой.
Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь.)  Ребята, сегодня нам пришло письмо. СЛАЙД № 2
Давайте скорей его прочитаем. СЛАЙД № 3
    «Из зимнего леса вам пишем, друзья,
     Нам в шубках таких оставаться нельзя.
     На помощь мы ждем вас давно-
     Ведь снегом уже все замело!»
СЛАЙД №4
 Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.
Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.
Речь с движением: «Зимняя прогулка». (М. Борисенко, Н. Лукина.)
Очень холодно зимой,
 (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдём гулять с тобой.
(«Пробегают» указательными и средними пальчиками по бёдрам; если дети стоят, то ходьба на месте)
Мы наденем шубку,
             (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Мы наденем шапку,      
             (Двумя руками поглаживают голову)
Мы наденем шарфик.
(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
                  А потом красивые,
                  Тёплые, пушистые
                 Крошки – рукавички
                 На ручки натянем.
(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
                      И хотя мы маленькие,
                      У нас есть валенки.
 (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; - А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)
 - Раз, два, три и мы в лесу!
 СЛАЙД № 5-Что вы видите вокруг? (снег)
- А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)
Тихо в лесу, никого не видать, только следы на снегу.
-Ребята, вы догадались кто звал нас на помощь? (ответы детей)
Дыхательная гимнастика:  
Упражнение «В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
СЛАЙД № 6
Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; Это зайцы просили нас о помощи. Что вы знаете о зайце? Где живет заяц?
Какую шубку носит заяц летом? А зимой?
На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайцы в своей серой шубке выделяются на белом снегу.
Что будет с ними, если они не поменяют окраску? (ответы детей)
- Давайте поможем им, а то лиса их поймает и съест! Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.)
Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат? (ответы детей, хвалю и выбираю самые оригинальные)
Приглашаю пройти к столам. Рассматривание образца, предлагаю пальцем обвести контур рисунка. (У зайца шубка белая, теплая, пушистая, мягкая, уши длинные, хвост короткий, черные глаза, нос).
Теперь вы знаете как спасти зайчат? (ответы детей).
Формирование опыта успешного преодоления затруднения
Умение определять способы и средства для достижения цели
Теперь вы знаете как?
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами - «Кисточку возьмём вот так!      (руку ставим на локоть, кисточку держим
как карандаш)
Это просто, ну пустяк!
Вниз-вверх, вправо-влево и кругом (рука двигается, согласно словам)
Рука, чтоб двигалась бегом!
Тычок мы делаем раз-раз,
Мы разучим его враз!»
Объясняю последовательность работы. Нужно взять жесткую кисточку, набрать немного краски (на самый кончик) и, держа кисть вертикально (прямо), делать тычки внутри контура. В воду кисточку не опускаем. Вода нам нужна только для того, чтобы помыть кисточки после рисования!
Предлагаю приступить к работе. Напоминаю, как надо правильно сидеть за столом.
Провожу индивидуальную работу по формированию технических навыков. По окончании рисования рассматриваем работы, хвалю детей.
СЛАЙД № 7 Выходит Лиса: Поменяли шубки зайки
                  Разбежались по лужайке.
           Шубки белые у всех!
                  То ли зайки – то ли снег?!
В: ребята, давайте поиграем с Лисичкой в игру «Зайчики и лиса».
Музыкально-дидактическая игра: Слова и музыка М. Картушиной
«ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»   
(Дети стоят в кругу, руки сложены как «заячьи лапки»)
Ну, лисичка, нашла ты зайчат? 
Лиса: Сейчас найду. (рассматривает детские работы) А где же они? Ну вот, опять не удалось поймать зайчат. (Расстроенная уходит) СЛАЙД № 8
-Ребята, сегодня мы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи. Практическое выполнение задания Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Ребята, кому сегодня мы хотели помочь? (зайцу).
Получилось?
От кого он прятался? (От лисы).
Почему? (Чтоб не съел).
Что мы рисовали? (шубку зайца).
Какого цвета? (белого).
Каким способом? (Методом тычка). Молодцы ребята!
Лисичка не нашла зайчат и ушла в лес. СЛАЙД №9
Вам понравилась наша прогулка в лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми.
Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?