Классный час на тему:80 лет Шпаковскому району


1.09.2015г.
Классный часпосвящённый 80-летию Шпаковского района.
Разработали: классные руководители 7 «А» и 7 «Б» классов
Козлова О.В. и Гончарова А.А.
Эпиграф к уроку: «Народ умирает, когда становится населением. А населением становится тогда, когда забывает свою историю» (Ф. Абрамов)
Цель: Воспитание патриотического чувства к Родине
Задачи:
Познавательные: Вызвать у детей интерес, любознательность к содержанию предложенного занятия. Продолжить работу по расширению кругозора. Закрепить знания учащихся о достопримечательностях родного Шпаковского района. Повторить его историческое прошлое.
Развивающие: Развивать слухо-речевое восприятие, умение вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения. Активизировать мыслительную деятельность и творческое воображение учащихся путём разнообразных приёмов работы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своей малой родине. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину. Учить детей видеть, понимать, оценивать красоту окружающего мира, прививать любовь к малой Родине.
Тип занятия: Урок-путешествие.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карта Ставропольского края и Шпаковского района.
Ход классного часа.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, жители Шпаковского района и люди нашей удивительно щедрой Михайловской земли!
Вот и наступил этот долгожданный волнующий день 1 сентября, который с нетерпением мы все ожидали.
Какие вы сегодня все красивые и взрослые. Я предлагаю сделать наше первое фото в этом году для нашего классного уголка.
Сегодня у нас необычный урок, нестандартный: урок – путешествие. А путешествовать мы будем по нашему Шпаковскому району. Заглянем в самые сокровенные уголки нашей малой родины и, наконец, мы попытаемся объединить в этом путешествии две великие и древние науки – историю и географию.
А одним из главных героев нашего путешествия сегодня будет, а кто это – отгадайте.
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это?(карта).
Правильно, это карта. Отгадав загадку, вы отгадали и тему сегодняшнего урока-путешествия « Путешествие по карте Шпаковского района».
Итак, отправляемся в путь. Все вы знаете, ребята, что карты бывают разные: географические и исторические, карты мира, России, края, районов, атласы. Все карты составляют ученые-картографы или историки. А так как мы еще не ученые, а только учимся на них, то в путешествие с собой возьмем маршрутный лист. Вот только беда: он у нас развалился на кусочки, размок, а чтобы отправиться в путь, нам необходимо его собрать.
Задание 1.
(Каждой парте выдаются контуры карты Шпаковского района, разрезанные на несколько частей.Ребята должны собрать из вырезанных фрагментов карту Шпаковского района и приклеить контур на маршрутный лист).
Учитель. Ребята давайте посмотрим, что у нас получилось (демонстрируют, что получилось) и сравним с оригиналом на доске. Молодцы, все справились с первым заданием.
Ребята, на нашем маршруте вы будите отмечатьвсе населенные пункты Шпаковского района, которые мы будем посещать и это неспроста.
Шпаковский район повзрослел ещё на один год и сегодня мы празднуем его юбилей ― 80-летие со дня образования. И этому празднику мы сегодня посвящаем наш первый классный час.Отмечает день рожденьяСегодня наш Шпаковский крайДуша моя полна волненьяЗа наш земли частицы рай.
Шпаковский район носит славное имяЗдесь мы любим, страдаем, живём,Здесь сливается юность с веками седыми,Процветай наш район, хорошей день за днём!
Учитель. Ребята, перед вами карточки с рассказом в котором перепутались все слова по которым вы должны составить связанный исторический рассказ о Шпаковском районе.
Задание 2.ОТВЕТ: Шпаковский район появился в границах Ставрополья в 1935 году. По данным краевого архива, именно тогда в постановлении Президиума Всероссийского Центрального Исполнительного комитета был опубликован в газете «Северо-Кавказский большевик» список районов, подчиненных Северо-Кавказскому исполнительному комитету.С течением времени в территориальном устройстве района произошли перемены, которые присущи историческому развитию любого муниципалитета. Окончательные границы оформились в 1971 году. Географическое положение района поистине уникально: это центр Предкавказья. Он находится на равном расстоянии и от Каспийского, и от Черного морей. Территория является раздельной точкой между их бассейнами. Являясь центральной частью Ставропольской возвышенности, территория района является самой высокой на Восточно–Европейской равнине. Здесь же расположена высшая точка Ставропольской возвышенности – известная во всей стране и уникальная в своем роде гора Стрижамент. На шпаковской земле находятся Сенгилеевское и Егорлыкское водохранилища. Протекают реки Ташла, Егорлык, Татарка, Мамайка, Янкуль.Наш район граничит с Андроповским, Кочубеевским, Изобильненским, Труновским, Грачевским р-нами и Краснодарским краем. По территории района проходит железнодорожная ветка « Элиста –Москва».Площадь Шпаковского района составляет двадцать три тысячи шестьдесят три квадратных километра.Шпаковский район состоит из 12 муниципальных образований, в составе которых 42 населенных пункта. Площадь района - 236,3 тыс.га, в том числе сельхозугодий - 188,3 тыс.га, из них пашни - 99,9 тыс.га. Население - 123,3 тыс.чел.
Учитель. Давайте проверим правильность выполнения и сравним с доской. Молодцы, вы справились.
Задание 3.Отметьте флажком на ваших маршрутных листах первую станцию, от которой мы и отправляемся в наше путешествие, а я покажуего на большой карте Шпаковского района.
И мы делаем первую остановку в нашем путешествии – это г.Михайловск.
Вторая остановка – (отмечаем флажком)- с.Верхнерусское.
Следующий пункт-х.Дёмино.
Добро пожаловать – в с.Дубовка.
А теперь перенесёмся в – с.Казинка.
Отметим – с.Надежда, ст.Новомарьевская, с.Сенгелеевское, с.Пелагиада, с.Татарка, ст.Темнолесскую, п.Цимлянский, п.НовыйБешпагир.
Ребята, посмотрите какая яркая и красочная карта у вас получилась. Вы молодцы!
Вы все знаете, что впереди у вас новый учебный год, на который каждый возлагает свои планы. Я сегодня хочу вам предложить создать собственныеправила по которым вы планируете прожить этот учебный год.В свою очередь, я тоже напишу правила и обещания, которые постараюсь выполнить в этом году: быть справедливой, снисходительной, внимательной. А теперь давайте заложим наши пожелания, обещания и надежды в свою «капсулу времени», для того чтобы в конце года её раскрыть и посмотреть всё ли у нас получилось и достойные ли мы граждане нашего Шпаковского района.
Домашнее задание: Ребята, давайте подведём яркий итог летаЯ прошу вас к следующему классному часу принести фотографию, сделанную во время летних каникул, для оформления плаката “Наше веселое лето”.
Сегодняшний классный час я хотела бы закончить песней «Родина одна», которую исполнили Стас Пьеха и Владимир Маркин.