ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ КУРСА ПО ОФП (14-16 л.).

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 705










Программа
Прохождениея курса по ОФП

(возраст14-16 лет)




Составитель: Батягин Евгений Николаевич,
учитель физической культуры
























МОСКВА 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре в 9-10 классах составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов»/ под ред. В.И.Ляха, А.А. Зданевича. – Москва, «Просвещение», 2008 год.
Цель: достижение всестороннего развития личности в процессе овладения физической культурой.
Задачи:
- укрепление здоровья и закаливание учащихся;
-приобретение инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой;
- формирование моральных и волевых качеств российского гражданина;
- воспитание гражданской жизненной позиции.
«Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов» по общей физической подготовке составлена на основе материала ФГОС с учетом индивидуальных возрастных особенностей и заинтересованности воспитанников к видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Спортивные площадки: стадион для занятий легкой атлетикой (в зимний период для лыжной подготовки), футбольное поле, гимнастический городок, площадка для игры в баскетбол, волейбол, спортивный зал.
Спортивный инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные шарики и ракетки, лыжи и лыжные палки.
Программа обучения предусматривает как теоретическую, так и практическую часть.
Теоретическая часть включает: вопросы истории, теории и методики физической культуры, врачебного контроля, самоконтроля, гигиены, техники безопасности, первой медицинской помощи при травмах, техники и тактики видов спорта, правила и организацию проведения соревнований, основы правил поведения на спортивных сооружениях.
Практическая часть включает: вопросы судейства, участие в соревнованиях, инструкторскую практику, а также контрольные тесты.
Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:
- подготовительной, включающей спортивные упражнения на внимание, ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);
- основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий из разделов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, подвижных и спортивных игр (упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия);
-заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

Занятия по ОФП проводятся по 4 часа в неделю для учащихся 14-16 лет,
Учебно-тематический план по ОФП

№ п/п
Наименование темы
Кол-во часов всего



Теоретические занятия
Практические занятия

1.
Физическая культура и спорт
1
1

2
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи
3
3

3
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь
6
6

4
Гимнастика
22
22

5
Легкая атлетика
22
22

6
Подвижные игры
4
4

7
Волейбол
22
22

8
Большой теннис
22
22

9
Баскетбол
22
22

10
Футбол
22
22

11
Контрольные испытания, соревнования
4
4

12
Судейская практика
6
6


ИТОГО:
156
156


ПРОГРАММА
Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.
Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.
Гимнастика. Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; подъем из виса в упор переворотом; подъем силой на перекладине.
Легкая атлетика. Медленный бег; кросс 300-500 м; бег короткие дистанции до 60 м.
Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжки в высоту с разбега способом «перешагиванием».
Подвижные игры: «Мяч - капитану», «Летучий мяч», «Перестрелка», «Борьба за мяч», эстафеты.
Волейбол. Правила игры. Техника нападения. Действия без мяча и с мячом. Техника защиты. Тактическая подготовка. Тактика нападения.
Баскетбол. Тактика игры в нападении: быстрый прорыв, позиционное нападение.
Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты.
Настольный теннис. Чередование различных подач. Отражение сложных подач «накатами», «подрезками», «подставками». Разновидности ударов и подач: по технике выполнения, по силе и скорости ударов, по вращению и траектории полета мяча.
Тактика парной игры. Игра на счет. Соревнования.
Футбол. Удары по мячу с места, с хода.
Остановка мяча. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Финты. Отбор мяча. Выбивания. Перехват.
Тактика игры в нападении. Индивидуальные, групповые действия. Тактика игры в защите. Первоначальная, зонная и комбинированные защиты.
Участие в соревнованиях.

Судейская практика:
Инструкторская и судейская практика. Проведение с группой товарищей двух занятий под контролем руководителя. Судейство четырех соревнований.
Знания:
- историю развития спорта в России, выдающихся спортсменов;
- способы предупреждения травм и оказания первой помощи;
- основы правильного питания;
- правила спортивных игр;
- правила организации соревнований;
- правила самостоятельного выполнения упражнений.
Умения:
-подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;
- группироваться;
- использовать различные тактические действия;
- владеть техникой игры перемещений во время игры;
- использовать страховку и самостраховку;
- использовать самоконтроль за состоянием здоровья.
Ожидаемые результаты:
- осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие;
- понимание вреда алкоголя и курения на организм человека;
- повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;
- воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка).

Литература:
Гимнастика с методикой преподавания: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по спец. №1910 «Физ. Культура/ И.Б. Павлов, В.М. Баршай, В.Н. Ихильчук и др.; под общ. Ред. И.Б. Павлова. – М.:Просвещение,1985. – 208с.
Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. пособие. – 2 изд.,стереотип. – Мн.: Выш. шк., 1994. – 319с.
Легкая атлетика:Учеб.для студентов пед. институтов по спец.2114 «Физ.воспитание»/А.Н. Макаров, П.З. Сирис, В.П. Теннов и др.; Под. Ред. А.Н. Макарова. – 2 –у изд., перераб. и доп.. – М.:Просвещение,1987. – 304 с.
Основы волейбола./Сост.О.Чехов. М.: Физкультура и спорт,1979. – 168с.
Основы теории физической культуры. /Под общей ред. Ф.И. Собянина и А.И. Замогильного. – Москва, Шуя: ШГПУ, 2002. – 168 с.
Футбол. Уроки лучшей игры: пер с анг. /Джил Харви, Джонатан Шейх-Миллер. – М: АСТ: Астрель, 2008. – 96с.








13PAGE 15


13PAGE 14215




15