Рабочая программа элективного курса по физической культуре ОФП для учащихся 5-х классов

Рабочая программа элективного курса по физической культуре "ОФП" для учащихся 5-х классов
Программа элективного курса по физической культуре “ОФП” разработана для учащихся 5 классов профильного уровня с учетом физического развития учащихся, возможностей спортивной базы и исходя из требований, предъявляемых к учащимся оканчивающим основное общее образование и рассчитана на 34 часа или 1 час в неделю.
Цель: повышение двигательной активности учащихся, формирование основ здорового образа жизни, общее оздоровление организма.
Задачи:
научить школьника способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, совершенствовать сформированные компетентности;
совершенствование конкретных двигательных действий, развитие двигательных способностей, формирование умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность; ?
дать возможность ученику реализовать свой интерес к предмету;.
уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне;
создать условия для подготовки к экзамену по выбору по предмету “Физическая культура”;
дать возможность учащимся использовать полученные знания в своей будущей жизни и практической деятельности.
Методологической основой данной программы элективного курса являются Образовательные стандарты основного общего образования по физическому воспитанию (базовый и профильный уровень).
Система расположения материала, полнота изложения сведений, характер отбора материала направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте: на укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию, приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Содержание занятий, согласно методическим рекомендациям по проведению занятий по общей физической подготовке (ОФП) в спортивных клубах в ОУ края, участвующих в эксперименте от 29.10.2008 № 47-10118/08-14, базируется на реализации “Комплексной программы физического воспитания” авторов В.И. Лях и А.А. Зданевича (2004-2008 гг., издательство “Просвещение”).
Материально-техническая база школы позволяет включить в обозначенный курс занятия по следующим видам спорта: легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис, гимнастика с элементами акробатики, шейпинг.
Данная рабочая программа является программой 2 типа, так как количество часов, отведенных на освоение учебного материала, существенно отличается от такового в программе авторов В.И. Лях и А.А. Зданевич. Кроме того в предлагаемой программе учебный материал дополнен такими разделами как “Настольный теннис” и “Шейпинг”, а материал раздела “Основы знаний о физической культуре” изучается в контексте конкретного вида спорта и имеет ведущее значение в прикладном характере данного элективного курса.
Содержание программы
1. Основы знаний
особенности развития избранного вида спорта;
педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
психофункциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
2. Легкая атлетика
Бег в равномерном темпе: 20–25 мин. (юноши), 15–20 мин. (девушки);
Бег в переменном темпе: 10–15 мин.
3. Спортивные игры:
Волейбол
стойки и передвижения игрока;
передачи мяча;
нижняя подача;
прием мяча после подачи;
двусторонняя игра;
прямой нападающий удар;
одиночное блокирование.
Баскетбол
стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча;
ведение мяча правой и левой рукой;
бросок мяча одной и двумя с места и в движении.
4. Гимнастика с элементами акробатики
опорный прыжок согнув ноги;
акробатика: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись.
5. Настольный теннис
передвижения;
удары и подача слева и справа;
удары прямые с вращением;
одиночная игра.
6. Шейпинг
упражнения общего воздействия;
упражнения для мышц живота;
упражнения для мышц спины;
упражнения для ягодичных мышц;
упражнения для отводящих мышц бедра;
мышц разгибателей бедра;
упражнения для мышц верхнего плечевого пояса;
развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.
Требования к подготовке учащихся:
По окончании изучения программы курса “ОФП” учащиеся должны демонстрировать следующие знания:
- особенности индивидуальных занятий физической культурой и спортом;
- основные понятия здорового образа жизни;
- основы спортивной гигиены;
- дозировка индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Двигательные умения и навыки:
- технически правильно выполнять основные движения в предложенных видах спорта;
- демонстрировать выполнение индивидуально разработанного комплекса упражнений общей физической подготовки.
Нормативы физической подготовленности для учащихся, прошедших курс “ОФП”
№ п/п
Контрольное упражнение
Юноши
Девушки

1
Кроссовый бег 2 км
8 мин. 50 сeк.
10 мин. 20 сeк.

2
Прыжок в длину с/м, см
180
165

3
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с
9,2
10,2

4
Поднимание туловища в положении лежа на спине, руки за головой, кол-во раз
-
18

5
Подтягивание из виса, хватом сверху на высокой перекладине, кол-во раз
10
-

6
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
10,0
14,0






























Муниципальное образование город Свободный
(территориальный, административный округ ( город, район, поселок )
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
(название образовательного учреждения)


ОБСУЖДЕНО
на заседании МО
Протокол № ___от _____2015 г.
Руководитель МО
________________ ____________

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
«___»__________2015 года

_____________Е.В. Ходюк

УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № _
от «___» ____________2015года
Председатель педсовета

______________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2 вида

элективного курса «ОФП» по физической культуре______
(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс)_____основное общее образование, 5 класс__________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов____34 ____ Уровень____профильный ___
(базовый, профильный)

Учитель__________________________Локтева А.А..___________________________________

Программа разработана на основе
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: «Просвещение», 2008.________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)



Эксперты:

______________________________________________________________________ _____________ ___________________
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.


______________________________________________________________________ _____________ ___________________
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.


______________________________________________________________________ _____________ ___________________
место работы эксперта, должность подпись Ф.И.О.





Таблица тематического распределения количества часов
при одноразовых занятиях в неделю

№ п/п

Разделы и темы
Количество часов



Авторская программа
Рабочая
программа

1
Базовая часть
56
34

1.1
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
В процессе урока

1.2
Спортивные игры
12
6

1.2.1
Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

-

6

1.3
Гимнастика с элементами акробатики
12
3

1.3.1
Психофункциональные особенности собственного организма.
-
3

1.4
Легкая атлетика
14
4

1.4.1
Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры.


-


2

1.4.2
Особенности развития избранного вида спорта.
-
2

1.5
Лыжная подготовка
12
-

1.6
Элементы единоборств
6
-

2
Вариативная часть
12
21

2.1
Шейпинг
6
9

2.1.1
Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью.


-


6

2.1.2
Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности.


-


3

2.2
Настольный теннис
6
12

2.1.1
Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств.

-

12








СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
___________________
«___»_________20 15 года


Муниципальное образование город Свободный
(территориальный, административный округ ( город, район, поселок )
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
(название образовательного учреждения)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

элективного курса «ОФП» по физической культуре______ Класс__________________________5__________________________________
Учитель___________________Локтева А.А..___________________________
Количество часов: всего___34_____часов; в неделю_______1_______часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы Локтева А.А.
Утверждена педагогическим советом. Протокол №.________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)









№ урока


Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
Даты проведения


Оборудование
урока


1
Легкая атлетика (2)
Способы восстановления и повышения работоспособности средствами физической культуры: бег в равномерном темпе: 20 – 25 мин. (юноши), 15 – 20 мин. (девушки)




1

Журнал по ТБ, секундомер, свисток

2
Бег в переменном темпе: 10 – 15 мин.
1

секундомер, свисток


3
Баскетбол (3)
Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки, передвижения, остановки, передачи и ловля мяча.



1


б/б мячи, стойки, свисток

4
Ведение мяча правой и левой рукой.
1

б/б мячи, стойки, свисток

5
Бросок мяча одной и двумя с места и в движении.
1

б/б мячи, стойки, свисток


6
-
9
Настольный теннис (12)
Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств: передвижения, жонглирование мячом различными способами. Учебная игра по основным правилам.




4


Ракетки, мячи, стол для н/тенниса

10 - 13
Удары и подача слева и справа. Учебная игра по основным правилам.

4

Ракетки, мячи, стол для н/тенниса

14 - 17
Удары прямые и с вращением. Учебная игра по основным правилам. Судейство матчей.

4

Ракетки, мячи, стол для н/тенниса


18
Гимнастика с элементами акробатики (3)
Психофункциональные особенности собственного организма: опорный прыжок согнув ноги (юноши – высота козла 115 см, девушки – 110 см).



1


Гимнастические маты, козел

19
-
20
Акробатика: девушки: перекаты назад; стойка на лопатках, повороты в сторону; два кувырка вперед; прыжок вверх прогнувшись. Юноши: длинный кувырок, стойка на голове и руках с помощью.



2


Гимнастические маты


21
Шейпинг(9)
Современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью: упражнения общего воздействия.




1

Магнитофон, музыкальное сопровождение

22 - 23

Упражнения для мышц живота.

2

Магнитофон, музыкальное сопровождение

24 - 26
Упражнения для мышц спины; упражнения для ягодичных мышц.

3

Магнитофон, музыкальное сопровождение

27
Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности: упражнения для мышц верхнего плечевого пояса



1

Магнитофон, музыкальное сопровождение

28 - 29
Развитие различных групп мышц с изменением дозировки по времени, количеству и интенсивности выполнения упражнений.


2


Магнитофон, музыкальное сопровождение



№ урока


Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
Даты проведения


Оборудование
урока


30
Волейбол (3)
Организация самостоятельных занятий физической культурой и спортом: стойки и передвижения игрока; передачи мяча; двусторонняя игра.



1

в/б мячи, стойки, сетка, свисток

31
Нижняя подача; прием мяча после подачи; двусторонняя игра.

1

в/б мячи, стойки, сетка, свисток

32
Прямой нападающий удар; одиночное блокирование. Двусторонняя игра.

1

в/б мячи, стойки, сетка, свисток


33 - 34
Легкая атлетика (2)
Особенности развития избранного вида спорта: выполнение контрольных упражнений по программе легкой атлетики: бег 60 м; кроссовый бег 2 км.



2

секундомер, свисток, стартовый флажок


Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Уроки физической культуры в школе. Феникс. Ростов-на-Дону, 2005г.
Комплексная программа для 1-11 классов. В.И. Лях и А.А. Зданевич. Просвещение, 2004 -2008г.г.
Настольная книга учителя физической культуры. М: 2007г.
Физическая культура. Учебник для 8
·9 классов / под редакцией В.И.Ляха. М.: Просвещение, 2004.
Программа для учащихся 1-11 классов специальной медицинской группы. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, Дрофа, 2007г.


 
·