Конспект «Использование современных технологий в воспитательно — образовательном процессе ДОУ»


«Использование современных технологий в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»
  Эти слова заставляют задуматься любого воспитателя, которому небезразличны его воспитанники. Глобальная информатизация общества становится одной из доминирующих тенденций  цивилизации  XXI века. Благодаря стремительному развитию средств информационных  и коммуникационных технологий  возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности современного человека.
Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Сейчас у нас даже на уровне города оно еще не достаточно развито. Если в школах все-таки появились компьютерные классы и интерактивные доски, для школ выпускаются определенные компьютерные программы и занятия – презентации, то в ДОУ эта работа еще только начинается и как правило на уровне энтузиазма и личного интереса педагога.
Использование компьютерных технологий в нашем учреждении происходит постепенно, иногда и болезненно: обязательное оформление перспективных планов работы, конспектов открытых занятий, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов, обобщения опытом и т.д. Не всегда эти требования соответствовали возможностям. Неумение, а иногда и просто нежелание использования компьютеров и компьютерных программ лишали в работе с родителями - большей эффективности и наглядности. Но в защиту некоторых консервативных форм работы воспитателей со стажем хочу сказать, что доброта, душевность, любовь к детям и преданность своей работе не конкурируют с новыми технологиями, а наоборот дополняют их и привносят душевность и человечность в работе с детьми. Перспективные планы, документация, конспекты занятий, мы используем программу Microsoft Word. Уже привычными для нас средствами медийных устройств, стали цифровые фотоаппараты, принтеры, сканеры, копиры, мобильные телефоны с возможностью выхода в Интернет.
Три года назад я с опаской подходила к персональному компьютеру. Сегодня – я уверенный пользователь. Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Использование ИКТ помогло значительно изменить предметно- развивающую среду группы «Теремок». Входящих в приемную группы приветствует родительский уголок, оформленный необычно, «подсмотренный» в Интернете.
Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы в медиатеках, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег- педагогов. Также хранить свои файлы
Благодаря интернету я читаю электронные СМИ: журналы «Современное дошкольное образование», «Обруч», «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду» и т.д.
Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Выяснив , что почти все родители посещают сайт «Одноклассники» я оповещаю их смс сообщениями.
Таким образом использование информационно- коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.
Полученные результаты:
- Повышение эффективности процесса обучения.
-Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ.
-Активизация познавательной деятельности детей.
-Создание единой информационной среды .-Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.
Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что использование современных технологий являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми педагогов ДОУ.