Правила поведения в общественных местах. Как избежать травм в школе и в быту



БЕСЕДА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: выработка у учащихся навыков культурного поведения в
Общественных местах;
-закрепить знания детей о вежливости, развивать навыки
Культурного поведения в общественных местах;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах.
-Как вы понимаете, что человек вежлив?
Правильно. Прежде всего, в словах, а также тоне, которым они сказаны.
- А как вы думаете ребята, вежливым рождаются, или становятся?
Конечно же становятся. Вы как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила.
О правилах поведения на улице.
Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Если тратуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина - женщине, при равных условиях- более вежливый человек.
--А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?
А теперь поговорим о правилах поведения в общественном транспорте.
--Какие правила поведения в общественном транспорте вы можете назвать? (ожидать общ. транспорт только на остановках. Обязательно оплачивать проезд. В транспорте надо вести себя достойно: не шуметь и не толкаться;
--уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
--не отвлекать водителя во время движения транспорта;
--держаться во время движения транспорта за поручни;
--вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
Далее мы с вами продолжим беседу и поговорим о правилах поведения в театре или кинотеатре.
В театр нужно приходить вовремя, лучше пораньше, чтоб не мешать другим.
--проходить на своё место следует лицом к сидящим.
--сидя в кресле не клади руки на оба подлокотника;
--есть во время представления, киносеанса нельзя шуршать бумажками, издавать прочие звуки, которые мешают присутствующим.
--во время сеанса не делайте никаких замечаний- ни громко, ни тихо, это отвлекает зрителей.
--в зале нельзя ходить во время представления, а также вставать со своего места, пока не закончится спектакль.
А кто знает чем отличается театр от кинотеатра?( кино на экране показывают, а театральное действие на сцене происходит)
Итог беседы:
--Ребята, скажите о чем мы с вами говорили?
--Как же нужно себя вести в общественных местах? (культурно, вежливо)
Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму.
Только такого человека все любят и уважают и у него есть верные и надежные друзья.
Ребята, помните о том, как вести себя в общественных местах и всегда будете уважаемы и культурны.
Спасибо за внимание.

БЕСЕДА
Сегодня, ребята мы с вами поговорим о школьном травматизме, что такое школьный травматизм и как избежать их?
--Это травмы, которые можно получить в школе.
Школьный травматизм возникает в момент неправильного поведения на переменах и уроках.
А какие виды травм можно получить в школе?
--Ушибы, ссадины, порезы, переломы, растяжения.
А из-за чего дети могут получить такие травмы?
--Кто-то толкнул кого-то , подставил кому-то ножку, съехал с перил, подрался
Давайте, я вам начну говорить о правилах поведения на уроке труда, кружке вязания.
--Ножницы нужно передавать кольцами вперёд.
--Циркуль нужно держать в футляре.
--Нельзя резко поворачиваться к соседу, если в руках у вас острые предметы( спицы, крючок и др. предм.)
Так же травмы мы можем получить на уроке физкультуры.
--На уроках этих мы много бегаем, прыгаем, используем спортивные снаряды. Учитель физкультуры вас тоже всё время предупреждает, но чаще всего травмы вы получаете на переменах, выйдя из класса, чтобы отдохнуть, поиграть.
Теперь давайте подумаем с вами, что такое травма?
--Травма-любое повреждение организма.
А какие травмы вы можете назвать?
Это царапины, ушибы, ожоги, переломы…
Все получаемые детьми травмы врачи делят на пять групп:

Бытовой
Травматизм
Уличный
Школьный
Травматизм спортивный
Прочие виды
И сегодня мы ещё поговорим о бытовом травматизме.
--А как вы понимаете смысл этого выражения?
Это травмы полученные дома, в быту.
Бытовой травматизм включает в себя повреждения и несчастные случаи, которые произошли дома или в детских учреждениях. И какие травмы чаще всего случаются в быту?
--Ссадины, ушибы, растяжения, вывихи, переломы, ожоги, отравления.
Начнем с самого лёгкого вида- с ушибов.
Это когда человек обо что-то ударился.
--А какой отличительный признак ушиба?
Синяк.
Ребята, а какую помощь нужно оказать, если ушиб?
--Приложить холодное.
А когда человек головой ударился, кружится голова. То холод поможет? Нет, конечно. Здесь надо срочно вызвать скорую помощь или обратиться к врачу.
Дети, а что делать если порез?
Надо использовать домашнюю аптечку, где находятся: йод, зеленка, вата, бинт, пластырь, перекись водорода Иногда при бытовой травме может пойти кровь из носа. Что тогда делать
Главное — вести себя спокойно, сесть, дышать через рот. На переносицу положить что-нибудь холодное. Если кровь долго не останавливается, нужно заложить тампон, смоченный перекисью водорода. Ни в коем случае не запрокидывайте голову.
Далее. Случаются в быту вывихи, растяжения. Это может случиться когда человек спотыкается, поскальзывает. При этих травмах поможет только врач.
Разновидностей трав очень много. О других мы поговорим на следующих беседах.
Итак. Подведем итог нашей беседы. Чтобы избежать любых травм и в школе и в быту для этого нужно вести себя правильно, спокойно, на переменах не драться, подножки не делать, не брать без надобности колющие и острые предметы, а если взял помнить о правилах пользования ими.