Воспитательское занятие по теме Правила поведения в общественных местах в школе II вида.

Тема: "Культура поведения в общественных местах"

Цели:
- Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных местах.
- Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развивать речь.
- Учить детей вежливому обращению друг с другом, с людьми.

Задачи урока:
- Привитие интереса к чтению, литературе.
- Развивать познавательную активность.
- Способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: карточки со словами и словосочетаниями, сюжетные картинки.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы будем учить «Как надо вести себя в общественных местах», но чтобы сесть, вы должны назвать вежливые слова.
Дети: называют вежливые слова и садятся.
(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо, всего доброго)

2. Объявление темы.
Ребята, скоро мы с вами отправимся в кинотеатр. Туда ходят только вежливые, воспитанные дети. А каких детей называют вежливыми?
- Дети:
Прежде, чем отправимся в кино, давайте вспомним правила поведения в кино.
- За сколько минут до начала сеанса надо приходить в кино?
- Дети: за 10 минут.
-Как, надо пройти на своё место в “зрительном зале”?
(Идя по ряду надо повернуться лицом к уже сидящим зрителям, стараясь не задеть их, не наступить на ноги).
-Ну, а как следует вести себя во время представления?
(Не рекомендуется громко смеяться, кричать, хлопать соседа по плечу, показывать пальцем, топать ногами. Не следует ходить по залу до конца сеанса).

3. Подготовка к походу в кинотеатр.
Прежде чем попасть в театр, нужно до него доехать. На чем мы поедем?
- Дети: На автобусе.
Правильно. (Демонстрация картинок «В автобусе»). Дети, правильно поступила девочка, которая не уступила место?
- Дети: Нет.
А как нужно было поступить?
- Дети: Уступить место бабушке.
Хорошо. Мы поедем с вами в кинотеатр на автобусе. А как нужно себя там вести?
- Дети: Уступать место бабушкам, дедушкам.
Правильно. А еще нельзя кричать, баловаться, толкаться.

4. Игра «Волшебные слова».
А теперь давайте немного поиграем, а заодно и проверим, какие вы знаете волшебные слова (На доске написаны предложения, отдельно на карточках слова, дети должны выйти к доске прочитать и подставить карточку):
а) Растает даже ледяная глыба От слова тёплого(Спасибо)
б)Зазеленеет старый пень Когда услышит(Добрый день)
в)Если больше есть не в силах Скажем маме мы(Спасибо)
г)Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь,(Здравствуйте)
д)Когда нас бранят за шалости Мы говорим(Простите, пожалуйста)
е)И во Франции, и в Дании На прощание говорят (До свидания)

5. У кассы.
Мы с вами повторили вежливые слова, они нам понадобятся, когда мы будем покупать билеты в кассе. Что мы скажем, когда будем их покупать?
- Дети: Дайте, пожалуйста.
Правильно. А когда нам их дадут, что нужно сказать?
- Дети: Спасибо.
Хорошо. Молодцы. Теперь вы готовы, для того, чтобы идти в кинотеатр.

6. Подведение итога.
- Что делали?
- Что учили?